Гость_Витек_*
13.10.2014, 19:52
доброго времени суток уважаемые. помогите пожалуйста советом, а то всю голову сломал и не я один. есть кран с грузовым двигателем с фазным ротором 30 кВт в цепи ротора собраны резисторы, одна фаза постоянная две включаются через контроллер ( реверс) резисторы тоже через контроллер ккт61. во время работы (опускании груза) при переводе рычага контроллера в нулевое положение с крайнего фазного контакта иногда возникает дуга на корпус крышки корпус заземлен причем пробить можер несколько раз подряд или раз в неделю или месяц (при отключении подъема такого не бывает). в начале весны отпадывал провод от одного сопротивления тогда пол контроллера выгорело, после было заменены контроллер и все кабеля от резисторов до контроллера и до двигателя. из за чего такое может быть? все провода соединения осмотрены и прощупаны в ручную
Евгений
13.10.2014, 20:10
После того, как поменяли сгоревший контроллер, от него никакие запчасти не использовали? По копоти может перекрывать.
Гость_Витек_*
14.10.2014, 7:37
все менялось на новое. старый контроллер со всеми запчастями отправился в утиль
moshkarow
14.10.2014, 9:17
Цитата(Гость_Витек_* @ 13.10.2014, 19:52)

во время работы (опускании груза) при переводе рычага контроллера в нулевое положение . все провода соединения осмотрены и прощупаны в ручную
Может с тормозом что то.Провести ППР двигателя .Почистить контактные кольца и щеточный аппарат от угольной пыли , грязи , масла
Гость_Витек_*
14.10.2014, 10:51
тормоз стоит механический, на валу от двигателя к редуктору тормозной барабан с колрдками, колодки разжимаются гидротолкателем, думаю тормоза ни причем. да и грязи с пылью практически нет
Евгений
14.10.2014, 11:43
Ну если эта петрушка началась после замены контроллера, то надо смотреть, что там с изоляцией этого контакта. Я уж подзабыл устройство крановых контроллеров - есть там свободная группа куда пересадить этот злополучный контакт?
контактор КД или КУ как отмечен на схеме? диоды или тиристоры в цепи ротора стоят? проверяли?
(при отключении подъема такого не бывает). - поясните, искра во время динамического торможения?
Гость_Витек_*
14.10.2014, 17:22
свободных контактов нет
Гость_Витек_*
14.10.2014, 17:38
подключено по такой схеме

больше ни чего нет, двигатель контроллер и сопротивления( краны старше меня начала 70-х годов выпуска

). искра пробивает во время размыкания фазных контактов
Евгений
14.10.2014, 20:58
Не, это коммутационное перенапряжение, но в данном случае изоляция ниже, чем следует. Нормально не должно пробивать. Поэтому не нужно искать и пытаться устранить причину, а нужно усиливать изоляцию, тем более если ясно, где именно пробивает. Может там прессшпан проложить?
Гость_Витек_*
15.10.2014, 5:08
а из за чего может быть перенапряжение? есть еще три крана 20-ти тонника все одинаковые и контроллеры обсолютно идэнтичные , там все нормально работает.
moshkarow
15.10.2014, 6:19
Цитата(Евгений @ 14.10.2014, 11:43)

есть там свободная группа куда пересадить этот злополучный контакт?
поменять местами
Гость_Витек_*
15.10.2014, 6:45
Цитата(moshkarow @ 15.10.2014, 6:19)

поменять местами
не вариант, фазировка сменится
крановщик не новый случаем. противоходом не тормозит. Еще раз проверить резисторы, цепь ротора должна быть замкнута, при отключении сети от статора.
Гость_Витек_*
15.10.2014, 8:55
Цитата(prude @ 15.10.2014, 8:43)

крановщик не новый случаем? противоходом не тормозит?
крановщик со стажем. да и если грузовой останавливать котрртоком то двигатель сразу в перемотку отправлять, на роторе обмоткм и железо разворачивает сразу это уже проверено. на ход крана нормально тормозит контротоком а на грузовом такой фокус не проходит
давно не видел этого контролера

прям ностальгия. У меня та же история была, прошибало на корпус иногда при чем совсем не понятно было в чём причина. Но со временем стало всё чаще и чаще пробивать, пока кран наконец-то не встал. После остановки нач.цеха дал звиздюлину и причина была найдена за смену с небольшим, оказалось на одной жиле провода идущего к двигателю была повреждена изоляция и отчётливо ясно это стало только после полной поломки, до этого мегер на 10 кВ ничего не показывал. Провод был проложен в трубах, когда заменил их всё стало нормально.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.