Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Выбор автоматов для двигателей
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"
Страницы: 1, 2


eVgenicH
Всем доброго времени суток. Нужно собрать шкафчик. Из него будут питаться три движка 2,2 кВт, 5,5 кВт и 15 кВт. Сумма по мощности получается 22,7 кВт. Питающий кабель на шкаф хочу завести 4х10. Общий автомат 50А. А вот какой автомат поставить на каждый двигатель? 15 -и киловатный потребляет 30А, по идее подходит автомат на 32А, но я думаю при пуске его не хватит и он вырубится. Гуру подскажите пожалуйста какие автоматы и контакторы по мощности подобрать на эти движки. Спасибо.
Костян челябинский
Гуглите "Мотор-автомат"
Shturman1
Цитата
15 -и киловатный потребляет 30А, по идее подходит автомат на 32А,

если брать на 32, то только категории D. Я бы взял на 40А и тоже категории D, хотя и категория С при 40 А пройдёт но перестраховаться не помешает. Хотя правильнее было бы брать автоматы не модульные, а промышленные, ну типа там ВА 88-33 от ИЕК или подобные. Тут надо смотреть по времятоковой характеристике конкретного автомата чтобы пусковой ток не превышал значение которое находиться в зоне действия электромагнитного расцепителя. Я бы взял ВА 88-33 на 40 А
Цитата
контакторы по мощности подобрать на эти движки.

смотрите в каталог и там указан ток контактора для категории применения АС-3 (двигатели). Выбираете контактор с номинальным током превышающим номинальный ток двигателя. Например, в катологах от ИЭК уже указываеться номинальная мощность двигателя для конкретного контактора. Например для двиг 15 кВт контактор КМИ-23210.
Потом выбираете тепловое реле с таким диапазоном регулирования что бы ток двигателя входил в этот диапазон для двиг 15 кВт РТИ-23210 (ток регулирования 28-36 А)
eVgenicH
Спасибо
шахтер
Shturman1, Ну пусть так.Хотя я бы поставил автоматы на номинальный ток АД или как автор написал на 32 ампера. С чего бы ему вырубится? Даже тип "С" выдержит пятикратный пусковой ток легко и просто. Только вы начали с того что АД на 15кВт и ток 30А,закончили тем что АД на 30кВт. Не я то понял что просто описались,бывает.
Shturman1
Цитата
Только вы начали с того что АД на 15кВт и ток 30А,закончили тем что АД на 30кВт

извиняюсь, зарапортовался. Ток и мощность поменял местами. Поправлю

Цитата(шахтер @ 19.12.2014, 12:12) *
Даже тип "С" выдержит пятикратный пусковой ток легко и просто.

В справочнике нашел что для 15 кВт двига пусковой ток превышает номинальный в 7 раз 30*7=210 А. Для автомата с х-кой C на 32 А електромагнитный расцепитель входит в зону срабатывания начиная от 5*32=160 А. Так что для АВ 32 А я и предложил только характеритику Д потому что для х-ки Д зона срабатывания начинаеться от 32*10=320 А. как-то так
Pantryk
Лучше конечно знать кроме мощности еще хотя бы скорость вращения, т.к. двигатель 15кВт на 3000 об/м имеет номинальный ток 30А, а на 500 об/мин - 39А, причем кратность пускового тока тоже от этого зависит. Но если не рассматривать двигатели на 750 и 500 об/мин, то можно принять, что номинальный 30А, а кратность принять наибоольшую - 7,5. При пуске нагревается также и тепловой расцепитель автомата, поэтому номинал выбирается из условия Iн >= 1.25Iном. Т.е. автомат надо на 40А. По характеристике, как уже выше сказали нижняя граница зоны срабатывания у С - х5, что меньше чем 30*7,5=225. Т.е. характеристику надо брать Д. Для 5.5 кВт тоже лучше взять Д, для 2,2кВт можно и С, если возьмете 10А номиналом.

Для тех, кому лень считать, можно открыть каталог любого производителя щитового оборудования. И смотреть ящики управления Я5000 - для нужного номинального тока ящика смотрим номинальный ток АВ, установленного в этом щите.
Оптимист
Цитата(Shturman1 @ 19.12.2014, 11:33) *
извиняюсь, зарапортовался. Ток и мощность поменял местами. Поправлю


В справочнике нашел что для 15 кВт двига пусковой ток превышает номинальный в 7 раз 30*7=210 А. Для автомата с х-кой C на 32 А електромагнитный расцепитель входит в зону срабатывания начиная от 5*32=160 А. Так что для АВ 32 А я и предложил только характеритику Д потому что для х-ки Д зона срабатывания начинаеться от 32*10=320 А. как-то так

Если прочитать первые 20-30 строк ГОСТ Р 50345, получится как то не так. Эти АВ не предназначены для защиты электродвигателей.
Следует применить специальные АВ, которые выпускают все ведущие производители.
Коляныч
Цитата(Оптимист @ 19.12.2014, 15:19) *
Следует применить специальные АВ, которые выпускают все ведущие производители.

Конкретный пример чайникам (в том числе и мне (: ) очень бы помог. Нравоучения и задирания носа тут бессмысленны.
Shturman1
Цитата
Следует применить специальные АВ, которые выпускают все ведущие производители.

ну я упоминал про то что в данном случае действительно лучше использовать промышленные автоматы или вы под словом "специальные" имеете ввиду еще какие-то автоматы? Тогда поделитесь информацией
Pantryk
Автоматы защиты двигателя (с регулируемой уставкой теплового расцепителя) имеет смысл ставить если у вас и распределение, управление и защита двигателя организуется в одном щите. Если управление с защитой двигателя организовано по месту (пускатель с тепловым реле или ящик управления с тепловым реле), то в распределительном щите достаточно обычных модульных автоматов (если проходят по отключающей способности).

Цитата
Эти АВ не предназначены для защиты электродвигателей.

А на распределительном щите мы двигатели защищать и не обязаны. Нужно защиту линии отстроить от рабочего режима электроприемника.

ГОСТ Р 50345 формально нам вообще не указ т.к. там опечатка "... и номинальной отключающей способностью более 25000А". Всего-то "не" забыли, но формально получается, что это не про нас.
ZavGar
Цитата(Shturman1 @ 19.12.2014, 15:51) *
ну я упоминал про то что в данном случае действительно лучше использовать промышленные автоматы или вы под словом "специальные" имеете ввиду еще какие-то автоматы? Тогда поделитесь информацией


Автоматический выключатель Siemens 3RV1031-4EA10, типоразмер S2, 3RV10 31-4EA10 ток 22..32А, 15 кВт/380 В
Автоматический выключатель Siemens 3RV1021-4AA10, типоразмер S0, 3RV10 21-4AA10 ток 11..16А, 7.5 кВт/380 В
Автоматический выключатель Siemens 3RV1011-1GA10, типоразмер S00, 3RV10 11-1GA10 ток 4.5..6.3А, 2.2 кВт/380 В




Отслеживают ток двигателя очень точно (уставка регулируется переменным резистором под отвёртку). Можно не только защитить двигатель от сверхтока, и пропадания фазы, но и приводимый механизм от перегрузки, установив соотетствующий ток, немного превышающий рабочий ток двигателя при нормальном функционировании механизма.
Пусковые токи этими автоматами игнорируются, не надо ломать голову кратностью.
шахтер
Shturman1, Насчет пускового в 7 раз больше обычно добавляют при запуске под нагрузкой.
slavapril
Цитата(Pantryk @ 19.12.2014, 14:53) *
Лучше конечно знать кроме мощности еще хотя бы скорость вращения

Абсолютно верно, ибо уже давно всё посчитано
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Null
Цитата(slavapril @ 19.12.2014, 18:42) *
Абсолютно верно, ибо уже давно всё посчитано

Таблица для кабелей с алюминиевыми жилами? Для медных сильно завышено минимальное сечение. По выбору реле тоже откорректировать надо эту таблицу.
Гость
Цитата(шахтер @ 19.12.2014, 11:12) *
Shturman1, Ну пусть так.Хотя я бы поставил автоматы на номинальный ток АД или как автор написал на 32 ампера. С чего бы ему вырубится? Даже тип "С" выдержит пятикратный пусковой ток легко и просто. Только вы начали с того что АД на 15кВт и ток 30А,закончили тем что АД на 30кВт. Не я то понял что просто описались,бывает.

да что ты-ы-ы. icon_biggrin.gif
максимум коэффициент большинство ВА К=1,45 и мгновенное выключение
двигатели пусковой ток в 5-7 раз и в течении нескольких секунд...
см. таблицу Пусковые токи.

Цитата(шахтер @ 19.12.2014, 17:58) *
Shturman1, Насчет пускового в 7 раз больше обычно добавляют при запуске под нагрузкой.

а те чё, двигатели в пустую все работать должны, -ну и нахрена они тоды нужны и-и кто бы говорил про тоги пусковые тогда
ДА УЖ icon_mrgreen.gif
Костян челябинский
Гость, про вентиляторный характер нагрузки слышал? А про разгрузку при пуске? А про электромагнитные или гидравлические муфты? Или только бы по ГЫкать? Умишка поднаберись, чтобы гыкать
slavapril
Цитата(Null @ 19.12.2014, 19:10) *
Для медных сильно завышено минимальное сечение. По выбору реле тоже откорректировать надо эту таблицу.
Это из каталога ЭТМ. Можете отредактировать как вам угодно, если сильно нужду испытываете.
Оптимист
Цитата(Pantryk @ 19.12.2014, 16:23) *
Автоматы защиты двигателя (с регулируемой уставкой теплового расцепителя) имеет смысл ставить если у вас и распределение, управление и защита двигателя организуется в одном щите. Если управление с защитой двигателя организовано по месту (пускатель с тепловым реле или ящик управления с тепловым реле), то в распределительном щите достаточно обычных модульных автоматов (если проходят по отключающей способности).


А на распределительном щите мы двигатели защищать и не обязаны. Нужно защиту линии отстроить от рабочего режима электроприемника.

ГОСТ Р 50345 формально нам вообще не указ т.к. там опечатка "... и номинальной отключающей способностью более 25000А". Всего-то "не" забыли, но формально получается, что это не про нас.

1 Этот стандарт точно не про Вас.
2 Должен Вас огорчить. Бяки-разработчики в действующем стандарте исправили ошибку, которая имела место быть в старом.
Гость
Цитата(Костян челябинский @ 19.12.2014, 21:09) *
Гость, про вентиляторный характер нагрузки слышал? А про разгрузку при пуске? А про электромагнитные или гидравлические муфты? Или только бы по ГЫкать? Умишка поднаберись, чтобы гыкать

выучи сначала правильно термины электротехники - потом поговорим.
*******************
для автора: - совет по выбору защиты для АД с короткозамкнутым ротором может быть не столь разнообразным - а, впрочем смотри "Технические характеристики АП50Б"
Костян челябинский
Какими терминами моими батюшка не доволен?
шахтер
Костян челябинский, Плюнь на это мурло не спорь.
Костян челябинский
Так ить за умного ж примут и советы воспринимать как умные начнут.
Pantryk
Цитата
Бяки-разработчики в действующем стандарте исправили ошибку, которая имела место быть в старом.

Я и не сомневался, что эту явную опечатку исправят, но изменение еще не вышло. Но это и неважно т.к. тема про распред.щит, а не про защиту двигателя.
Оптимист
Цитата(Pantryk @ 20.12.2014, 9:56) *
1 Я и не сомневался, что эту явную опечатку исправят, но изменение еще не вышло.
2 Но это и неважно т.к. тема про распред.щит, а не про защиту двигателя.

1 Вы не знаете какой стандарт на бытовые АВ сейчас действует.
2 Вы не понимаете или прикидываетесь, что не понимаете заданный вопрос.

Вывод. Вы специально дезинформируете вопрошающего.
с2н5он
Гость_Оптимист или давайте ответ на заданные вопросы или ваши комментарии просто будут удаляться
ответы вроде "вы не знаете" и "вы не понимаете" не несут какой-либо информации, а проще говоря пусты
Оптимист
Цитата(с2н5он @ 20.12.2014, 14:23) *
Гость_Оптимист или давайте ответ на заданные вопросы или ваши комментарии просто будут удаляться
ответы вроде "вы не знаете" и "вы не понимаете" не несут какой-либо информации, а проще говоря пусты

1 Ответ был дан выше. Вам он не нравится? Оспорьте, если сможете.
2 Почему Вы не реагируете на дезинформацию, удаляя ее? Знаний не хватает или желания?
с2н5он
1. если Вы про пост №8, то почитайте пост №9 и ответа вопрощаещему Вы не дали
2. участники форума дают ответы, даже если они не правильные, то это ответы на вопрос, а не "вы не знаете правил", "вы не понимаете" и всё
по поводу знаний и желания - форум не обязывает кого-либо обязательно отвечать на все вопросы и таки почитайте наконец Правила форума про действия администрации форума и остальное
Гость
Цитата(Оптимист @ 20.12.2014, 14:35) *
1 Ответ был дан выше. Вам он не нравится? Оспорьте, если сможете.
2 Почему Вы не реагируете на дезинформацию, удаляя ее? Знаний не хватает или желания?

оспорить? - да вы что, у них для этого знаний как раз то и не хватает - при всем ЖЕЛАНИИ! icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
ВЫ только посмотрите как эти мудаки удаляют пост, и которые могут кого хочешь назвать мурлом, за то что их, как они считают, оттыкали в грязную Ж..у.
А, знаний у них нет ни по одному фу, разделу их сранного форума.
я вот захожу суда ради развлечения, посмеяться над этими знатоками кислых щей, которые кроме как правильно поставить выключатель... да и того не знают.
не хочется перечислять их мерзопакостные, натершие мозоль глазу имена но, они здесь одни и те-же - Бездари. icon_biggrin.gif
с2н5он
уважаемы Гость, что же Вы бездарей то не учите? максимум даёте ссылку, а там типа сам разбирайся
что касаемо цитируемого ответ был дан
Ылектрик
Сегодня глянул на двигатель гидравлики 15 кВт автомат там правда общий на всю линию на 150 А а тепловуха предельная цифра на регулировке 32 ампера. Минимальная что то там 22 кажись. Станок капиталистический. Есно все там капиталистическое пускатель примерно как наш 4 величины. Уставка на 28 ампер стояла,двигатель в работе тянет 26 ампер. Ну как то так.

Интересно а у гостя все нормально.....? Хоть бы не убился.
eVgenicH
Про таблицу не понятно. Минимальное сечение кабеля 2,5 это наверное алюминий? Согласно моим подсчётам будет достаточно и 1,5мм на 2,2 и 5,5 кВт. Или я не прав? Про сименсы - дорого. На 15 кВт нынче под пятнашку стоит. А у меня весь бюджет на 15 рупий вытянул.
шахтер
Цитата(eVgenicH @ 22.12.2014, 6:56) *
Про таблицу не понятно. Минимальное сечение кабеля 2,5 это наверное алюминий? Согласно моим подсчётам будет достаточно и 1,5мм на 2,2 и 5,5 кВт. Или я не прав? Про сименсы - дорого. На 15 кВт нынче под пятнашку стоит. А у меня весь бюджет на 15 рупий вытянул.
Не связывайтесь вы с этим алюминием, ставьте медь. На АД 5,5 кВт 380В ставьте 2.5мм2. на 15 кВт не менее 6мм2. Автомат занизите он выбьет а провода сейчас такие что лучше завысить. Можно конечно на 5.5кВт медяху и на 1,5мм2 поставить,а на 15кВт хватит и 4мм2 (по меди) если сечение будет ЧЕСТНЫМ.


Цитата(Ылектрик @ 21.12.2014, 22:05) *
Интересно а у гостя все нормально.....? Хоть бы не убился.

Молчит наверно укололи и полегчало.
eVgenicH
Есть ВВГнг 4х1,5. У него получается рабочий ток примерно 16А. А на двигателе 5,5кВт - 11А. Думаете не пойдёт? Лучше 2,5мм купить?
Pantryk
А какая длина линии? Для двигателей необходимо обеспечивать снижение напряжения при пуске не более 15%. До 35-40м 1,5 хватит, если дальше, то сечение нужно больше. И это в идеальном случае, если на распред.щите в рабочем режиме Uном. Иначе падение нужно считать с учетом распределительных линий.
eVgenicH
Длина линии примерно 25 метров. Наверное лучше перестрахуюсь, возьму на 2,5мм. А насчёт вводного кабеля 4х10 тогда тоже слабовато будет? Сумма трёх двигателей получается 30+11+5= 46А. Длина вводной линии 10метров.
eVgenicH
Или всё же 10 квадратов хватит? Что скажете профессионалы?
Pantryk
50А автомат и 10квмм получается на границе. Если увеличение нагрузки не планируется, то можно и так, но если финансы позволяют, то лучше 63А автомат и 16 кабель.
eVgenicH
Спасибо. Всех с праздником!
eVgenicH
Цитата(Pantryk @ 19.12.2014, 17:53) *
Лучше конечно знать кроме мощности еще хотя бы скорость вращения, т.к. двигатель 15кВт на 3000 об/м имеет номинальный ток 30А, а на 500 об/мин - 39А, причем кратность пускового тока тоже от этого зависит. Но если не рассматривать двигатели на 750 и 500 об/мин, то можно принять, что номинальный 30А, а кратность принять наибоольшую - 7,5. При пуске нагревается также и тепловой расцепитель автомата, поэтому номинал выбирается из условия Iн >= 1.25Iном. Т.е. автомат надо на 40А. По характеристике, как уже выше сказали нижняя граница зоны срабатывания у С - х5, что меньше чем 30*7,5=225. Т.е. характеристику надо брать Д. Для 5.5 кВт тоже лучше взять Д, для 2,2кВт можно и С, если возьмете 10А номиналом.

Для тех, кому лень считать, можно открыть каталог любого производителя щитового оборудования. И смотреть ящики управления Я5000 - для нужного номинального тока ящика смотрим номинальный ток АВ, установленного в этом щите.

Поставил все как советовали. Два маленьких двигателя работают отлично. А вот 15 кВт выбивает автомат. На вводе поставил С50 а на двигатель D40. Во время пуска слышно некое шипение, непонятно то ли в автомате толи в контакторе и примерно через секунду выключается D40. Вводной не выключается. Двигатель 29А. Дымосос. Контактор поставил на 50А - может маловато? Или может автомат с браком? Замерял токи во время пуска - доходит чуть больше 200А и выключается. Хотя у D40 по идее десятикратное превышение и скорее должен C50 отключиться. Т.к. 29А умножить на 7,5 (в паспорте двигателя) то получается 217,5А. Какие есть мысли?
Null
eVgenicH, Срабатывает тепловое реле АВ, поменять его на АВ без теплового расцепителя, если защита от перегрузки присутствует на пускателе.
eVgenicH
На пускателе стоит тепловое реле. Вы предлагаете поставить автомат с характеристикой С?
Оптимист
Цитата(Null @ 27.12.2014, 12:00) *
eVgenicH, Срабатывает тепловое реле АВ, поменять его на АВ без теплового расцепителя, если защита от перегрузки присутствует на пускателе.

Все бытовые АВ имеют тепловой расцепитель.

Цитата(eVgenicH @ 27.12.2014, 11:46) *
Какие есть мысли?

Нужно было не выпендриваться, а ставить АВ, предназначенные для защиты эл. двигателей.
Оптимист
Цитата(eVgenicH @ 27.12.2014, 19:43) *
На пускателе стоит тепловое реле. Вы предлагаете поставить автомат с характеристикой С?

1 Может лучше АВ типа А или типа В? Хватит гадать, начинай изучать вопрос защиты эл. двигателей.
2 Достань каталоги на АВ по МЭК 60947-2 (АББ, Сименс и др.) и выбери нужные АВ для защиты эл. двигателей .
eVgenicH
Хотите сказать, что ни один обычный АВ не подойдет и нужно ставить специальный сименс? ну ну...
Null
[quote name='Оптимист' date='27.12.2014, 20:52' post='366904']
Все бытовые АВ имеют тепловой расцепитель.
Про бытовые здесь речи не было. АВ без теплового расцепителя - АВ 2043. Может и у других производителей найдутся подобные.
Sar(a)
Цитата(Null @ 28.12.2014, 10:59) *
Все бытовые АВ имеют тепловой расцепитель.
Про бытовые здесь речи не было. АВ без теплового расцепителя - АВ 2043. Может и у других производителей найдутся подобные.

не понял(а) я, а если теплового расцепителя нет, то как же он отключает перегрузку?
Null
Цитата(eVgenicH @ 27.12.2014, 20:43) *
На пускателе стоит тепловое реле.

eVgenicH
Не понимаю причем тут вообще тепловой расцепитель? На сотнях других двигателях работают обычные АВ, а тут надо без теплового расцепителя?
Null
eVgenicH, В том автомате,который Вы установили, тепловой расцепитель срабатывает до завершения пуска двигателя. Для разрешения данной проблемы возможны следующие варианты: 1. отрегулировать встроенный расцепитель; 2. установить АВ с тепловым расцепителем, характеристики которого будут соответствовать пусковому току; 3. установить АВ без расцепителя. Посмотрите время - токовую характеристику теплового расцепителя , и Вы увидите что время срабатывания при пусковом токе будет около 1 секунды.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.