Здравствуйте! Двигатель постоянного тока(коллекторный) с независимым возбуждением, на шильдике можно разобрать только,что он на 11кВт и якорь на напряжение 220В. Там схема(силовая электроника) довольно мудреная собранная наверно меня еще на свете не было, так вот хочу выкинуть все эти приблуды ,а оставить только трансформатор+диодный мост на обмотку возбуждения и на якорь собрать схему из диодного моста+твердотельный регулятор напряжения(фото ниже), то есть напряжения якоря будет регулироваться обычным потенциометром от твердотельного регулятора мощности. Заработает ли такая схема, есть ли какие нюансы?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Костян челябинский
16.5.2015, 18:08
11 кВт этой самой маленькой коробочкой в мире? © Карлсон, который живет на крыше. Да ни за что! Какая мощность указана на нее в паспорте?
коробочка на фото это к примеру, а так они и на 40А и более ампер есть. Вроде правильно регулятор мощности называется
Костян челябинский
16.5.2015, 19:45
Ссылку на даташит в студию.
http://www.kamelectro.com/netcat_files/cat...dstvo-sipin.pdfСтраница 4,Однофазные реле с регулировкой выходного напряжения.
moshkarow
17.5.2015, 9:32
скорость ДПТ с независимым возбуждением регулируют изменяя напряжение возбуждения
Цитата(moshkarow @ 17.5.2015, 10:32)

скорость ДПТ с независимым возбуждением регулируют изменяя напряжение возбуждения
на этом сайте
http://electricalschool.info/spravochnik/m...vigatelejj.html рассматривается три способа и по всем показателям способ с регулированием напряжения на якоре считается наилучшим и на практике я слышал,что этот способ применяют, а к примеру про регулир. напряж. на НОВ слышал,что если напряжение с нее совсем снять, а на якоре будет, то движок раскручивается сам по себе с бешеной скоростью.
Твердотельные реле для коммутации индуктивной нагрузки нужно применять очень аккуратно т.к. в момент размыкания получается большое перенапряжение, которое полупроводники не любят. С чисто реле проблем нет - там размыкание происходит при переходе тока через 0. С регуляторами сложнее - так что ищите информацию по типу возможной коммутируемой нагрузки. Если хотите подключать регулятор за выпрямителем непосредственно на якорь, то нужен для постоянного тока и комутируем индуктивность. Если до трансформатора подключать, то нужен для переменного тока и тоже индуктивность, но тогда вопрос где брать неизменную постоянку для возбуждения.
При уменьшении возбуждения движок раскручивается до бешеной скорости если он без нагрузки. При уменьшении возбуждения уменьшается момент, так что если на валу механизм не имеет обратной зависимости момента от частоты, то бешеной скорости не будет.
Цитата(Pantryk @ 18.5.2015, 12:14)

но тогда вопрос где брать неизменную постоянку для возбуждения.
там в схеме стоял один трансформатор,скорее всего он на обмотку возбужденя, так,что сеть 220В+транс+диодный мост+обмотка возбуждения
Если вы поставите транс только на обмотку возбуждения (с мостом) а на якорь подадите переменку - крутиться не будет. Чтобы коллекторный двигатель крутился, переменку надо подавать и на якорь и на возбуждение, но если двигатель рассчитан на постоянный ток, то при переменном напряжении ток через ОВ может не быть номинальным. Т.е. либо выпрямленное подаем и на якорь и на ротор, либо переменное и туда и туда. Вобщем, в любом случае регулируем индуктивную нагрузку.
Сопротивление ОВ померили бы чтоль...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.