Они делают упор на перегрузку. А я вот читал книгу по судовым электроустановкам. Там этот момент рассматривается немного по другому. Смысл в том, что при пуске этот 4-7(

кратный ток это чисто реактивный ток и по мере разгона этот ток уменьшается и косинус от чисто реактивного поднимается до номинального. Т.е. в начальный момент времени, хоть ток и большой, но активной составляющей в нем практически нет, поэтому с точки зрения первичного механизма начальный момент пуска совсем не тяжелый. Тяжелый он с точки зрения генератора. Этот реактивный ток очень сильно размагничивает основное поле машины что ведет к сильной просадке напряжения. Согласно книге успешный пуск происходит при понижении напряжения до 0,8Uном, но рекомендуют придерживаться границы 0,85Uном. Т.е. основная проблема при пуске - форсирование возбуждения. Положительным моментом для прямого пуска является наличие успокоительной обмотки в генераторе, что повышает его сверхпереходное сопротивление и поддерживает напряжение в начальный момент времени. Чем чувствительней и быстрее регулятор возбуждения тем лучше генератор справится с пуском. Согласно книге по статистике для прямого пуска обычно достаточно трехкратного превышения номинальной мощности генератора относительно мощности двигателя. Книга старая, но прогресс не стоит на месте. По ссылке приводят данные для генераторов LEROY-SOMER. Там достаточно 2-2,4 превышения и заметьте - разница именно в типах регулятора напряжения на одном и том же генераторе. То, что в статье говорят про расчет относительно возможной перегрузки не совсем верно, ведь эта перегрузка ограничивается тепловым режимом генератора и первичного двигателя(а также моментом первичного двигателя) в продолжительном режиме, а пуск двигателя - кратковременное событие.