Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Вопрос по частотнику.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


ВВ
Частенько слышал, что, если стоит частотник, то двигатель заведомо защищен. Но, как это сделать, понять не могу. Нет, задать параметры двигателя – можно. Но… Двигатель регулируется. И, если скорость меньше 30Гц., в течение 10 – 20мин. срабатывает реле перегрузки. Нет, в теории – все правильно: низкая скорость, плохой обдув, ток высокий. Однако, если защиту отключить, двигатель работает и ничего с ним не происходит. Ставлю перед частотником АВ защиты двигателя, настроенный на нормальные параметры двигателя и все в порядке. А как защитить частотником?
rosck
В настройках частотника выставляется нужный рабочий ток. При превышении тока частотник уйдёт в защиту.
Shura_with_KINEF
У частотника есть входы для блокировки/отключения нагрузки по датчикам. Можно закрепить на электродвигателе датчики температуры. Мы переделывали у себя карусельные станки на работу с вариатором (привод планшайбы), за штатной крыльчаткой ставили дополнительный осевой вентилятор для охлаждения, под общий кожух.
ВВ
Господа! Спасибо за ответы, но вы отвечаете не на мой вопрос. Я спрашивал: "Как защитить частотником?", при этом объяснил, почему у меня это не получается. Что же до установки дополнительных датчиков, или независимого обдува, то, там, где я предполагаю тяжелые условия работы двигателя - я это делаю. Просто, хотелось бы знать, может кто-то сумел запрограммировать защиту через частотник, без привлечения дополнительных средств. Кстати, я тоже переделывал карусельный станок. На планшайбе (двигатель 4кВт, 1500об) защита – тепловое реле. Изменение скорости – от 10 до 70Гц. Вот на перемещение стойки – двигатель с вариатором (точно не помню, кажется 2,2кВт, 1000/200об). И все равно, min скорости - 8Гц. Изменение скоростей – по сельсину. Но, зашищаю, опять же, тепловым реле. На частотнике вынужден ставить параметр – защита не активна. А хотелось бы защищать частотником, а не наружными средствами.
rosck
Вы хотите двигатель защитить от перегрузки, чем Вас не устраивает защита по току частотника? Ведь тепловое реле и защита по току частотника контролируют один и тотже параметр потребляемый ток.
Иван1234
Защитить от чего?
Если по току, то вам выше ответили.
Правда в зависимости от производителя, в руководстве все это может быть описано не очень.
А хорошие частотники, предлагают разные варианты защиты, по току, по моменту( ну по сути тот же ток).
шахтер
У меня дома частотник YASKAWA V-1000 там кроме всех параметров АД, ну ток и так далее, есть параметр где указывается тип двигателя. В смысле обычный или с дополнительным обдувом ну что то там еще. Я спрашивал электронщика на работе что этот параметр дает. Смысл ответа значит такой. Частотник при ВЕКТОРНОМ управлении просекает температуру обмоток двигателя по изменению сопротивления тех обмоток во время работы. И в зависимости от того установленного параметра выключит ваш двигатель при достижении температуры критичной для данного параметра. Но повторюсь частотник знает температуру обмоток без всяких датчиков только в векторном режиме, после процедуры автонастройки именно с этим двигателем. В скалярном это не работает потому там любой двигатель прицепил и поехали, что я дома и делаю потому как частотник дома у меня один а двигателей много. Ну вот как то так мне толковал электронщик. А чисто практически на производстве где я работаю еще не разу не один двигатель после частотника не сгорел за 10 лет. Частотники горели это да. Так что сдается мне ваша тепловая это как у той монашки свечка а на свечке презерватив.НЕ?
ВВ
Цитата(шахтер @ 6.8.2015, 10:03) *
Так что сдается мне ваша тепловая это как у той монашки свечка а на свечке презерватив.НЕ?
Не-е. Вы невнимательны. Ваш электронщик Вам все рассказал правильно. Кстати, у меня тоже есть штуки 3 или 4 YASKAWA. Есть запрограмированные в векторной, есть в скалярной форме. В векторе – от производителя, в скаляре – мной (мощности двигателей ниже мощности частотника). К сожалению, нет инструкции на русском, а других языков не знаю. Если знаете, где скачать мануал, буду весьма благодарен. Теперь по моей проблеме. Почему защита теплушкой не то же самое, что защита электронным тепловым реле частотника. Я, вкратце, уже писал выше, Вы не поняли. Попробую развернуть.
Если мы защишаем двигатель обычным тепловым реле (ТР), то все просто: выставляем на ТР ток, равный 1,1In и, в случае превышения этого значения, ТР сработает за 20 сек (это, если рассматривать этот процесс упрощенно). В случае же использования электронного реле частотника (ЭР) процесс сложнее. Там ЭР проверяет интеграл I^2*t, и, в случае превышения его значения за определенное время, отключает двигатель. При скорости в 50Гц – все нормально. Но, в случае уменьшения скорости, особенно ниже 30Гц, ток растет и ЭР отключает двигатель тем быстрее, чем ниже скорость. Я не знаю, как выбрать это время, поэтому не рискую применять эащиту ЭР. Я пробовал увеличить t, но тогда, при 50Гц ЭР не срабатывает никогда (или слишком долго). Опытным путем я установил, что, в диапазоне частот (10 – 100)Гц простое ТР или АВ защиты двигателя нормально защищают двигатель. Поэтому защиту ЭР не использую. Но, не всегда есть место для установки ТР, да и просто: есть ЭР, зачем применять ТР?

шахтер
Интересно что там в скалярном програмировать? ну да вам виднее.Я в скалярном изменил заводскую настройку максимальной частоты с 50 до 150 герц и переключил управление с панели на внешние кнопки. Все. Остальное как стояло с завода те параметры так и стоят. Не ну кнопки сам смонтировал и подключил. Двигателя у меня дома разные от 0,55кВт до 2.2 кВт мощность частотника 1,1 кВт, крутит все подряд. Пока никаких проблем. На работе есть электронщик и так глубоко я не копаю, ну сгорит хоть весь завод оно не мое. Но вот повторюсь за 10 лет не один двигатель не сгорел. При этом все станки импортные в реале сделаны так что частота там при работе меньше 50 герц. Двигуны правда все с независимым обдувом. Насчет инструкции на русском я честно не помню где ее скачал. Поступаю всегда просто забиваю название ПЧ англицкими буковками и добавляю русское слово КУПИТЬ.Ну а там уже ищу у продавцов мануал на русском. Вот вам ссылка на ОМРОН что в принципе тоже самое. http://www.proenergo.ru/doc_html/drives.htm . Вы бы сходили на форум к пацанам которые приводами с ПЧ занимаются.Те вам быстрей растолкуют что и как.Раз вас интересуют такие подробности.
И еще вы правда уверены что ТР сработает через 20 секунд если превышен номинальный ток 1,1? Там не менее минут 20 при перегрузке до 1,45 от номинала. Посмотрите время токовые характеристики ТР. А уж горят двигуны под защитой ТР пачками. Лучшая защита на мой взгляд это встроенное в обмотки реле температуры.
ВВ
Цитата(шахтер @ 8.8.2015, 21:28) *
Интересно что там в скалярном програмировать?
Особо нечего, но, если Вы думаете, что векторное существенно сложнее, то ошибаетесь. Просто, не вижу смысла, да и, зачастую, возможности. Векторное управление эффективно, если мощность двигателя равна, или меньше мощности частотника, но не более, чем на ступень, если управление одним двигателем, если нужно работать на скорости менее 15Гц. Я, как правило, ставлю тот частотник, который есть. Поэтому, двигателем 0,37кВт может управлять частотник 1,5кВт, а двигателем 1кВт – частотник 0,75кВт. Иногда двумя двигателями, причем не одинаковыми управляет 1 частотник. Ну и т.д. и т.п.
Цитата(шахтер @ 8.8.2015, 21:28) *
Я изменил заводскую настройку максимальной частоты с 50 до 150 герц и переключил управление с панели на внешние кнопки. Все
Ну, и я часто делаю то же, иногда управление от внешних кнопок, иногда отпульта, иногда от реле, иногда от датчиков, разное время разгона и торможения. В общем, ничего особенного. Требования к поддержанию скорости не велики. Так что вектор не сильно и нужен. Но двигатели у меня, в основном, обычные. Т.е. самовентиллируемые. Поэтому защита желательна.
Цитата(шахтер @ 8.8.2015, 21:28) *
просто забиваю название ПЧ и добавляю русское слово КУПИТЬ.
Ну, с "купить" у меня проблема. Себе это не нужно, а производство денег не даст.
Цитата(шахтер @ 8.8.2015, 21:28) *
Вы бы сходили на форум к пацанам которые приводами с ПЧ занимаются.
Ссылку, если не сложно.
Цитата(шахтер @ 8.8.2015, 21:28) *
И еще вы правда уверены что ТР сработает через 20 секунд
Минут, разумеется. Когда пишешь в 2 ночи, и не такое пригрезится. Однако, это, по памяти, относится только к ТРН. РТЛ, ну и т.б. брендовые, сработают за (1,5 – 4) минуты. Это и по ВТХ, и реально: недавно кое какие реле проверял.
Цитата(шахтер @ 8.8.2015, 21:28) *
А уж горят двигуны под защитой ТР пачками.
Не скажите. Никогда не встречал. Нет, если защита выполнена так, как лет 5 тому на этом же форуме описывал какой-то шибко "грамотный", то да, горят. У него была ситуация: сгорел насос 1,5кВт, на пускателе 10А, зашищен АВ 10А и, соответственно ТР 10А. Я ответил, что пускатель, за и АВ, могут быть и 20А, а ТР – примерно (3 – 3,5)А и не больше. Господи, что тут началось: и где я взял 3А, и что я понимаю в двигателях и… В общем, пожалел, что влез. Вообще-то, как я смотрю, защита, это, почему-то проблемное место. Ну, ладно, это безграмотный, но агрессивный. Но, ведь и профессионалы, почему-то, делают то же самое. Скажем, с год тому получил я новый аглицкий станок. Схема простая и дубовая. 1 серводвигатель, 3 на инвертере, 2 прямого включения. Защита: на вводе АВ 63А, перед трансом 3кВт – АВ 6А, перед трансом 0,5кВт – 16А (я не ошибаюсь, именно так: 3кВт – 6А, 0,5кВт – 16А), двигатель с In=6,7 – ТР (16 – 20)А, двигатель с In=0,8А – ТР (4 – 6)А. Ну, что можно защитить с такой "Защитой"?

шахтер
Где я писал что я так думаю? Что векторное сложнее? Я писал что дома когда частотник один а АД питается от него несколько вектор не подходит. Устанешь настройки менять.
Я тоже ничего не покупаю. Вы написали нет инструкции на русском где бы найти. Я рассказал что если забить в поиске марку ПЧ с русским словом купить выскакивает русские представительства этих ПЧ и у них обычно всегда есть инструкция на русском.
Форум по приводам не посещал пару лет ссылку потерял. НО...Поиск рулит.
Я электрик на заводе где двигателей сотни. Как выбирать ТР немного знаю.Но горят те АД легко и просто. Летом в жару это вообще беда.
Тут к нам китайцы прилетели гарантия заканчивается на их линию по резке металла. Задал вопрос электронщику китайскому по поводу РТ после ПЧ он только что у виска мне пальцем не покрутил. Ну не знает он просто этого жеста. Может конечно переводчица что переврала и он не совсем меня понял, или я его. Азиаты мать их так.
ВВ
Цитата(шахтер @ 10.8.2015, 6:24) *
НО...Поиск рулит.
Пробовал, не получилось. Впрочем, это не важно. Просто, с одной стороны, хотелось бы понять, как сделать защиту частотником, а, с другой – иногда, на этом форуме, "чайники" задают вопросы по частотникам и получают весьма квалифицированные ответы. Ну, и решил попробовать, а вдруг повезет. Не повезло. Ну и ладно, не очень то и хотелось.
Цитата(шахтер @ 10.8.2015, 6:24) *
Я электрик на заводе где двигателей сотни…Но горят те АД легко и просто. Летом в жару это вообще беда.
Я, в настоящее время – тоже. Ну, двигателей, может и не "сотни", но станков сотня с гаком. На каждом 2 – 10 двигателей. Разных, но в основном, маломощных (0,3 – 3)кВт. Первый двигатель отключал году в 66 или 67. Нет, в промежутке лет 25 – инженерил (в основном, проектировал станки). Но, последние 10 лет – снова электрик. И температура в моих краях, думаю, не ниже, чем в Ваших. Скажем, последний месяц, в цеху, днем не меньше 30 + сумашедшая влажность. Однако, ни разу не было случая, что бы правильно защищенный двигатель сгорел. Частотники – да, как и у Вас, накрываются. Вот, на днях, сразу 3 Мицубиши приказали долго жить. Другое дело, что и ТР иногда выходят из строя, а заметить это сложно. Наверное, мне везло: либо, случайно, вовремя замечал, что ТР не в порядке, либо оно (ТР), испортившись, отрубало двигатель и было понятно, что его нужно менять.
Цитата(шахтер @ 10.8.2015, 6:24) *
Тут к нам китайцы прилетели …
У меня, на китайских станках, в частотниках "защита не активна". На их станках не только частотниками, но и просто АВ ничего не защищается. Скажем, есть штук 6 плоскошлифовальных. На каждом 5 двигателей. АВ нет (в т.ч., и вводного). Один двигатель управляется зачем-то частотником (не смотрел, есть ли защита), еще на одном – есть ТР, но завышенное. Остальные – без защиты. Есть 2 предохранителя на управлении. Ладно, пора закругляться, не получилось, так не получилось.
шахтер
Даже не знаю, первый запрос и вот например вам форум по частотникам http://www.matrix-forum.ru/viewforum.php?f=8 потрачено три секунды.
А за китайские станки что вам сказать китайские они поверьте очень разные, есть бытовые есть нормальные. При этом вспомните сколько за последние годы упало ракет при запуске у нас и в Китае. Так что язвить про Китай нам бы и не стоило. На тех что мы покупаем все по взрослому комплектуха японская сборка в Тайване. Первую линию мой барин купил в 2004 году работает до сих пор механику конечно сильно уже убили электроника и электрика живая релюшки меняли да серва одна сгорела. Что у вас самая надежная зашита это тепловое реле что вам сказать все зависит от нагрузки я например за более чем 30 лет работы электриком не разу не видел чтобы сгорел двигатель на токарном станке. На мой взгляд самая надежная это встроенное в обмотки двигателя биметаллическое реле+ ваше ТР. Вот они таки да оключат двигатель с вероятностью 98% при нагреве обмоток до 90 градусов.(ПРИМЕРНО) Или при длительном перегрузе в 145% по току. Остальное от лукавого. Но не будем спорить о пустом,пусть у вас не горят, мне так не повезло. Так же если честно умиляет ваша уверенность что кроме вас никто и не знает секретную формулу по правильному выбору того теплового реле. Шутник вы однако у меня это даже ПТУшники практиканты знают.Ума вроде много не надо чтобы умножить количество кВт на коэффициент 2.1. Не формулу я знаю только ПТУшников не гружу той формулой что бы не запутать. Удачи в решении вашей выдуманной вами проблеме.
rosck
Несмотря на достоинства тепловых реле такие как простота и дешевизна у них есть недостатки. Одним из недостатков это не удобство настройки. Посчитать подобрать и выставить нужный ток проблем нет а как проверить работоспособность. Нужно иметь нагрузочный стенд или регулировать в процессе а это не удобно и проверять работоспособность ТР в процессе эксплуатации также неудобно. Если двигатель нагружен 50-75% тепловые реле не плохо справляются с защитой. Если близко к 100% точно настроить ТР трудно. На электронных средствах порог срабатывание настраивается значительно легче. И У электронных средств есть одно немаловажное преимущество перед ТР при обрыве одной из фаз срабатывает практически сразу. А ТР с выдержкой времени. Нужно играться с настройкой частотника. Если установлен частотник нужно использовать его возможности если происходит отключение нужно разобраться и немного загрубить эту защиту. Можно оставить ТР в качестве дополнительного средства.
Tcika
В качестве именно защиты электродвигателей рекомендовал бы "мягкие пускатели". Помимо подключения к нему датчика PTC, есть встроенный алгоритм вычисления перегрузки и ухода в аварию (малая перегрузка - через день, большая - через часы).
Это если на "пальцах".
Чуть подробнее - сравнение заданных параметров (мощность, ном ток, косинус) и факта, далее функцианальная зависимость с таймером (перегрузка 2р - час работы, 0,1 - 24ч).

Из плюшек данного устройства, помимо плавного пуска, - это останов не выбегом, а плавным снижением вращающего момента.

С уважением,
Александр.
шахтер
Tcika, Чисто ради общего развития расскажите мне старому где у вас тот "мягкий пускатель" будет стоять до частотного преобразователя или после? Вы тему читали или как?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.