Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Эксплуатация трансов без частотного загродителя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


dmon
Здравствуйте коллеги. Хочу услышать ваше мнение о следующей ситуации.
Дело в том, что у нас завод, который имеет ГПП-1 и ГПП-2. ЛЭП 220 кВ с отпайкой на ГПП-2. Класс напряжения 220, 110, 35, 10, 6 кВ. Мощность трансформаторов от 40 МВА до 200 МВА. Так вот на одной из ГПП на стороне 220 кВ вышел из строя ВЗ - частотный заградитель и теперь работаем без него (Вышел из строя элемент настройки). Такой вопрос чем чревато эксплуатация силовых трансформаторов без частотного заградителя? Токи высокой частоты заходят на транс и что при этом возникает? Давайте по дискутируем) Заранее спасибо.
arakl
Добрый день.
Можно предположить, что защита в первую очередь необходима для сетей.
Т.е. отсекать именно Ваши высшие гармоники от сети.

Shturman1
Из Википедии:
"Высокочастотные заградители используются для создания высокочастотных каналов связи по высоковольтным линиям электропередач (10, 35-750 кВ) для обеспечения передачи сигналов противоаварийной автоматики, релейной защиты, телефонной связи, телемеханики, промодулированных высокой частотой (24-1000 кГц) по фазовому проводу или грозотросу."

Так что если у вас по ваших линиях не передаются никакие сигналы связи то использование заградителей не нужно. Раз был на одной ПС и на вопрос инженеру про эти заградители получил такой ответ, что эти заградители висят для красоты так как давно уже перешли на другие методы передачи сигналов телеуправления.
dmon
Вот именно защита проходит с помощью ВЧ сигналов. Следовательно т.к. линия имеет отпайку, этот ВЧ сигнал (ток высокой частоты) при следовании на питающую ПС приходит и на другую ГПП. В этой связи ГПП и его оборудование (трансформаторы, реакторы, КРУ) испытывают на себе токи высокой частоты. Хотелось бы узнать чем это опасно для оборудования? Ведь там же не стоит заградитель и не препятствует току высокой частоты. Следовательно на обмотки трансов приходит ток высокой частоты.
Pantryk
Цитата
Высокочастотные заградители предназначены для:

предотвращения потерь ВЧ сигнала на шинах подстанций и на соседних линиях;
блокирования ВЧ сигналов от других источников, работающих на соседних линиях с близкими частотами;
поддержания определенного значения высокочастотных параметров линии электропередачи независимо от схемы распределительного устройства.

И отсюда https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%A7-...%D0%BA%D0%B0%29
Цитата
К устройству присоединения также относится высокочастотный заградитель, снижающий шунтирующее действие оборудования подстанции для ВЧ сигнала.


Это в основном для согласования параметров линии ВЧ сигнала. Частота передаваемого сигнала - десятки-сотни килогерц. Для такой частоты трансформатор имеет достаточно большое сопротивление. Трансформатору и оборудованию ничего не будет, а вот линия связи может работать плохо или не работать.
Valerapol
Токи высокой частоты не влияют на работу основного оборудования, точнее их влияние ничтожно мало в виду малой мощности источников высокой частоты. ВЗ служат для разделения каналов связи работающих на других линиях и точной подстройки ВЧ характеристик линий для уменьшения потерь ВЧ сигналов в этой линии. Так что если ВЧ связь не используется на этой линии, то отсутствие ВЗ никак не повлияет на работу, но если телеметрия и управление передаются по ВЧ каналам связи по этой ЛЭП, то отсутствие ВЗ может привести к искажению сигнала и дальнейшим последствиям (ложные сигналы, искаженная телеметрия, потеря связи в особо тяжелых случаях)
Андрей83
Цитата(dmon @ 20.10.2015, 8:11) *
Вот именно защита проходит с помощью ВЧ сигналов. Следовательно т.к. линия имеет отпайку, этот ВЧ сигнал (ток высокой частоты) при следовании на питающую ПС приходит и на другую ГПП. В этой связи ГПП и его оборудование (трансформаторы, реакторы, КРУ) испытывают на себе токи высокой частоты. Хотелось бы узнать чем это опасно для оборудования? Ведь там же не стоит заградитель и не препятствует току высокой частоты. Следовательно на обмотки трансов приходит ток высокой частоты.


Я так понимаю ВЧЗ вышел из строя на отпаечной подстанции?
Вашему оборудованию - трансформатору и всем что за ним ничем это не грозит - для токов такой частоты трансформатор является очень высоким сопротивлением к тому же мощность же самого сигнала небольшая, чтобы внести искажение в сеть.
А вот для защиты ЛЭП такая ситуация не есть хорошо. Так как в этом случае изменились параметры канала связи ДФЗ ВЛ 220кВ. Посты ДФЗ у вас с автоконтролем? При нарушении канала связи ДФЗ возможно ложное срабатывание защиты при любых возмущениях в сети
Сергей ДД
Цитата(dmon @ 20.10.2015, 6:24) *
Здравствуйте коллеги. Хочу услышать ваше мнение о следующей ситуации.
Дело в том, что у нас завод, который имеет ГПП-1 и ГПП-2. ЛЭП 220 кВ с отпайкой на ГПП-2. Класс напряжения 220, 110, 35, 10, 6 кВ. Мощность трансформаторов от 40 МВА до 200 МВА. Так вот на одной из ГПП на стороне 220 кВ вышел из строя ВЗ - частотный заградитель и теперь работаем без него (Вышел из строя элемент настройки). Такой вопрос чем чревато эксплуатация силовых трансформаторов без частотного заградителя? Токи высокой частоты заходят на транс и что при этом возникает? Давайте по дискутируем) Заранее спасибо.

1. Трансформатору все равно.


Цитата(dmon @ 20.10.2015, 9:11) *
Вот именно защита проходит с помощью ВЧ сигналов. Следовательно т.к. линия имеет отпайку, этот ВЧ сигнал (ток высокой частоты) при следовании на питающую ПС приходит и на другую ГПП.... .

Так проходит или нет защит? Если защита проходит на другую ГПП, спите спокойно.
dmon
Спасибо всем за комменты. Да, линия с отпайкой. И когда происходит срабатывание защиты, аппаратура ВЧТО отправляет сигнал на на отключение высокой частоты на питающую подстанцию и конечно этот сигнал по мимо питающей подстанции заходит на ГПП-2, которая параллельно подсоединена к этой же линии, где отсутствует заградитель. Уже понятно что оборудованию ничего не будет ибо сигнал слишком слабый по величине и кратковременный. Но получается, что единственная проблема это увеличение протяженности параллельной линии на 1 км, которая идет к ГПП-2, которая даст искажение сигнала, его затухание и вероятное неотключение. Правильно?
Андрей83
Я понимаю схема вот такая:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

ВЧЗ вышел из строя на ГПП-2?
Отключающие импульсы идут только от ГПП-2 или от ГПП-1 тоже?

При прохождении импульса ВЧТО (высокочастотного телеотключения) через конденсатор связи (находится в линии перед ВЧЗ) сигнал подается в линию, а ВЧЗ "не пускает" его дальше в сеть. Если ВЧЗ неисправен, то увеличивается затухание сигнала. Если сигнал ВЧТО не пройдет на питающую ПС, то естественно линия не отключится от ваших защит, которые и дали ВЧТО.
Чтобы быть спокойным надо чтобы ваши релейщики совместно с релейщиками питающей ПС проверили прохождения импульса ВЧТО и все.
Если же ВЧТО не проходит, то необходимо заменить элемент настройки, если же такой возможности нет, то необходимо проверить чувствительность резервных защит питающей ВЛ к повреждениям в вашей сети. Защиты чувствительны - списм спокойно, если же нет - то срочно меняем элемент настройки.
dmon
Да, ВЧЗ вышел из строя именно на ГПП-2. Отключающие импульсы идут только от ГПП-1, но так как линия запараллеленая (т.е. имеет отпайку на ГПП-2) этом ВЧ сигнал (отключающий импульс) приходит и на ГПП-2, где отсутствует ВЗ заградитель и прочая аппаратура телеметрии.

Совершенно верно, схема именно такая)
Viktor2004
Цитата(dmon @ 22.10.2015, 15:41) *
Да, ВЧЗ вышел из строя именно на ГПП-2. Отключающие импульсы идут только от ГПП-1, но так как линия запараллеленая (т.е. имеет отпайку на ГПП-2) этом ВЧ сигнал (отключающий импульс) приходит и на ГПП-2, где отсутствует ВЗ заградитель и прочая аппаратура телеметрии.

Совершенно верно, схема именно такая)


Этот фильтр-заградитель нужен связистам, а не силовикам. ВЧ сигнал в трансформаторе сильно глушиться будет. Но если связисты перешли уже на оптику по грозотросу, то на эти фильтры можно вообще забить.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.