Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Замена питающего кабеля большой длины на магнитный пускатель
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


sergey_x
Добрый день! Тема весьма сложная, для человека, проектирующего раздел ВК, надеюсь кто-то разбирается в этом лучше меня. Сразу опишу суть вопроса:
в точке А имеется электропривод задвижки;
в точке Б (30 метров от точки А) имеется электрический щит ЩУ;
в точке В (500 метров от точки А) находится диспетчерская.

Электропривод задвижки: ГЗ.А-100;
В диспетчерской устанавливается блок управления электроприводом БУЭП (на схеме). По схеме от БУЭП к электроприводу необходимо проложить кабель с трёхфазным питанием, а так же кабель 14 жил.

В чём вопрос: местный электрик сказал, что дабы не тянуть от БУЭП лишние 500 метров кабеля с трёхфазным питанием, можно подключить привод задвижки от ЩУ через магнитный реверсивный пускатель, который будет управляться от некоторых жил четырнадцатижильного кабеля. А заодно и в точке Б, около щита можно (нужно) организовать местное управление, поставив что-то, в чём ключом управление может быть установлено в трёх положениях: местное, дистанционное, отключено.

Надеюсь, что понятно передал суть вопроса!
Итого:
Какие клеммы БУЭП должны подключаться к магнитному пускателю? Я так понимаю их должно быть 3? Пуск, стоп и реверс?
Чем осуществить местное управление около ЩУ?

Тут мануал к электроприводу: www.gz-privod.ru/documentation/to/mnogoob.pdf

Валерьич
Я не нашел в данном БУЭП клемм для подключения к пускателям. Пускатели в него уже встроены. Местное управление имеется на самом электроприводе задвижки. А мощность-то всего этого какая, имеет ли смысл вообще огород городить?
Костян челябинский
А что, без БУЭП вообще ни как? Взять классическую схему управления задвижкой и применить. Посмотреть другой блок, заточенный под удаленное управление опять же. Вообще, как можно проектировать ВК без хотя бы консультации с электриками? У вас что, ни одного в штате?
sergey_x
Цитата(Валерьич @ 10.2.2016, 11:10) *
Я не нашел в данном БУЭП клемм для подключения к пускателям. Пускатели в него уже встроены. Местное управление имеется на самом электроприводе задвижки. А мощность-то всего этого какая, имеет ли смысл вообще огород городить?

Мощность электродвигателя 0,18 кВт. Огород городится только из-за нежелания заказчика тянуть 500м. питающего кабеля. Вероятно "местное управление" в моём случае прозвучало ошибочно. Необходима возможность управления именно в точках Б и В (30м. и 500м. соответственно).

Цитата(Костян челябинский @ 10.2.2016, 11:51) *
А что, без БУЭП вообще ни как? Взять классическую схему управления задвижкой и применить. Посмотреть другой блок, заточенный под удаленное управление опять же. Вообще, как можно проектировать ВК без хотя бы консультации с электриками? У вас что, ни одного в штате?

К сожалению оборудование закуплено и уже без БУЭП никак.
Был у нас электрик, но достаточно нехорошо уволился, да так, что и связь потеряна, поэтому и пытаюсь найти ответ в сети. Электрик заказчика, дедушка старой закалки, сказал, что на БУЭП имеются какие-то сухие контакты, которые без труда выполнят данную задачу. "Молодой человек, там же всё предельно просто", - добавил он при этом.
Клеммы 5 и 6 - это не то, что он имел ввиду?
Костян челябинский
Цитата(sergey_x @ 10.2.2016, 15:24) *
Мощность электродвигателя 0,18 кВт. Огород городится только из-за нежелания заказчика тянуть 500м. питающего кабеля. Вероятно "местное управление" в моём случае прозвучало ошибочно.

Я бы тоже не захотель тянуть лишних 500 м. Кабеля. Тем более оплачивать эту работу и материал из за (скажу мягко) некомпетентности проектировщика. Скажу больше, я бы, как представитель заказчика после таких предложений стал давить на руководство с предложением сменить проектировщика. Что там они еще замудрят?
Цитата(sergey_x @ 10.2.2016, 15:24) *
К сожалению оборудование закуплено и уже без БУЭП никак.

Есть на Урале поговорка про ... некоторые местные национальности. Очень неприличная. Смысл в том, что еще не примерил, но уже обрезал.
Цитата(sergey_x @ 10.2.2016, 15:24) *
Электрик заказчика, дедушка старой закалки, сказал, что на БУЭП имеются какие-то сухие контакты, которые без труда выполнят данную задачу. "Молодой человек, там же всё предельно просто", - добавил он при этом.


Абсолютно прав.
Цитата(sergey_x @ 10.2.2016, 15:24) *
Клеммы 5 и 6 - это не то, что он имел ввиду?

Нет
sergey_x
Цитата(Костян челябинский @ 10.2.2016, 12:35) *
Я бы тоже не захотель тянуть лишних 500 м. Кабеля. Тем более оплачивать эту работу и материал из за (скажу мягко) некомпетентности проектировщика. Скажу больше, я бы, как представитель заказчика после таких предложений стал давить на руководство с предложением сменить проектировщика. Что там они еще замудрят?


Вся прелесть форумов! Если предлагаемый мною вопрос решить невозможно, то так и скажите, а не лейте воду.
Хотите внушить мне, что я плохой электрик? я это и сам знаю, т.к. всю жизнь занимался другим.
Откуда взялся БУЭП? Продавцы электропривода задвижки посоветовали брать этот блок, зная расклад проекта. Ну да, косяк, поверил "профессионалам"
Костян челябинский
Решить возможно. И очень просто. Пораскиньте мозгами. А разжевать и в рот положить - это желания первоклассников.
sergey_x
Цитата(Костян челябинский @ 10.2.2016, 12:54) *
Решить возможно. И очень просто. Пораскиньте мозгами. А разжевать и в рот положить - это желания первоклассников.

Буду надеяться, что кто-то ещё забредёт на этот форум и всё же сможет, выражаясь вашими словами, "разжевать и в рот положить", т.к. я всю жизнь занимался другим профилем и изучать всё с нуля сейчас абсолютно нет времени.
Спасибо, что обратили внимание на вопрос. И молодец, что знаете ответ! Не напрягайтесь, не жуйте.
Костян челябинский
Учиться ни когда не поздно. А тем более не нужно тут ни чему учиться, а просто внимательно изучить ваш же чертеж. И не повторите судьбы вашего электрика. В ТАКИХ конторах это запросто. Держите ухо востро.
Валерьич
Вставлю свои 5 копеек:
1. Нестандартное подключение стандартного оборудования чревато как минимум потерей гарантии
2. Для таких случаев мы изготавливаем блок управления задвижкой с возможностью дистанционного управления. Посмотрите, может поможет вам чем-нибудь.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Гость
Так нада
moshkarow
Какой кабель проложен от точки А имеется электропривод задвижки до точки Б (30 метров от точки А) имеется электрический щит ЩУ ?

Хотелось бы схему БУЭПа покрупней
sergey_x
Цитата(moshkarow @ 10.2.2016, 14:58) *
Какой кабель проложен от точки А имеется электропривод задвижки до точки Б (30 метров от точки А) имеется электрический щит ЩУ ?

Хотелось бы схему БУЭПа покрупней


Никаких кабелей ещё не проложено, всё в стадии готовности к монтажу.

вроде и так постарался максимально крупный рисунок вставить.
можно посмотреть схему в мануале: http://gz-privod.ru/documentation/buep.pdf
moshkarow
Если остался кусок 14 жильного кабеля - его и проложить
Ваши клеммы 12 13 14 - для местного управления
для управления 5 6 реверс , 4 общий
Костян челябинский
moshkarow, эх вы, добрый вы человек. Его контора жмотит нанять нормального спеца-электрика, а вы забесплатно раздаете советы, которые вообще то стоят денег. Это вам не "чайнику" в гараже помочь проводку сделать. И не КИКИ помочь гирлянду собрать.
sergey_x
Цитата(moshkarow @ 10.2.2016, 16:03) *
Если остался кусок 14 жильного кабеля - его и проложить
Ваши клеммы 12 13 14

Кабель от точки В (БУЭП) к точке А (привод задвижки) будет прокладываться через точку Б (ЩУ)
moshkarow
Цитата(Костян челябинский @ 10.2.2016, 16:06) *
moshkarow, эх вы, добрый вы человек. Его контора жмотит нанять нормального спеца-электрика, а вы забесплатно раздаете советы, которые вообще то стоят денег. Это вам не "чайнику" в гараже помочь проводку сделать. И не КИКИ помочь гирлянду собрать.

Виноват - исправлюсь icon_biggrin.gif
Там ещё куча подводный камней о которых
sergey_x не догадываетя

Цитата(sergey_x @ 10.2.2016, 16:06) *
Кабель от точки В (БУЭП) к точке А (привод задвижки) будет прокладываться через точку Б (ЩУ)

Это значительно лучше
Гость
Цитата(sergey_x @ 10.2.2016, 12:24) *
в точке А имеется электропривод задвижки;
в точке Б (30 метров от точки А) имеется электрический щит ЩУ;
в точке В (500 метров от точки А) находится диспетчерская.

А заодно и в точке Б, около щита можно (нужно) организовать местное управление, поставив что-то, в чём ключом управление может быть установлено в трёх положениях: местное, дистанционное, отключено.

Необходима возможность управления именно в точках Б и В
Самое сложное здесь в последнем предложении. Поговорите с заказчиком или кто там будет принимать проект, как они видят такую возможность управления из двух мест? Допустим, в точке В (в диспетчерской) находится БУЭП, как изначально задумано. Этот БУЭП имеет и необходимые органы управления , и ключ М-Д-О, индикацию состояния, и, главное, индикацию положения степени открытия задвижки, индикацию перегрузки. Видя это положение, оператор открывает или закрывает задвижку. Спросите, что из этого нужно для управления в точке Б?
Если в точке Б только подавать команды "открыть-закрыть" задвижку, а что там с ней на самом деле происходит - пофиг, тогда да, всё просто, как уже сказали выше. А иначе это "заодно и в точке Б" выливается в ещё один БУЭП плюс нетривиальную схему согласования их взаимной работы.
Вы с какого региона, если не секрет?
Гость
Гость_sergey_x_* ... шо еще обсуждаем?
Чем схема на #11 не нравится? Или тема ради потрындеть, тока?
sergey_x
Цитата(Гость @ 10.2.2016, 17:09) *
Самое сложное здесь в последнем предложении. Поговорите с заказчиком или кто там будет принимать проект, как они видят такую возможность управления из двух мест? Допустим, в точке В (в диспетчерской) находится БУЭП, как изначально задумано. Этот БУЭП имеет и необходимые органы управления , и ключ М-Д-О, индикацию состояния, и, главное, индикацию положения степени открытия задвижки, индикацию перегрузки. Видя это положение, оператор открывает или закрывает задвижку. Спросите, что из этого нужно для управления в точке Б?
Если в точке Б только подавать команды "открыть-закрыть" задвижку, а что там с ней на самом деле происходит - пофиг, тогда да, всё просто, как уже сказали выше. А иначе это "заодно и в точке Б" выливается в ещё один БУЭП плюс нетривиальную схему согласования их взаимной работы.
Вы с какого региона, если не секрет?

Ростовская область.
"только подавать команды "открыть-закрыть" задвижку, а что там с ней на самом деле происходит - пофиг", так и есть!
Гость_Чайник_*
Цитата(sergey_x @ 10.2.2016, 17:59) *
"только подавать команды "открыть-закрыть" задвижку, а что там с ней на самом деле происходит - пофиг", так и есть!
Ну что же, тогда совместными усилиями посетителей данной ветки держите шпаргалку. Делать полноценные схемы вашего проекта вряд ли кто-то захочет вместо вас, а вот предлагаемая идея - на картинке.
Придется доработать (убрать цепи красным) имеющийся БУЭП, с потерей гарантии, конечно. Иначе никак не развязаться от уже имеющегося в БУЭП реверсивного пускателя, но его контакты мы теперь используем для управления дополнительным пускателем в пункте Б, что позволяет не тянуть силовой кабель. Но число жил управляющего кабеля придется увеличить. Сигнальная лампа "Работа двигателя" в пункте Б - хоть какая-то обратная связь оператору на его действия кнопками в этом пункте.

Приятного вечера!
moshkarow
Косяк на косяке
В чём вопрос: местный электрик сказал, что дабы не тянуть от БУЭП лишние 500 метров кабеля с трёхфазным питанием, можно подключить привод задвижки от ЩУ через магнитный реверсивный пускатель
Решить возможно. И очень просто. Пораскиньте мозгами icon_smile.gif
Его контора жмотит нанять нормального спеца-электрика, а вы забесплатно раздаете советы, которые вообще то стоят денег.
Гость
Цитата(moshkarow @ 10.2.2016, 20:16) *
Его контора жмотит нанять нормального спеца-электрика, а вы забесплатно раздаете советы, которые вообще то стоят денег
Да. Вы правы. Чё-то я вчера раскудахтался под пивко.
Гость
Цитата(Гость_Чайник_* @ 10.2.2016, 19:32) *
Ну что же, тогда совместными усилиями посетителей данной ветки держите шпаргалку.

1. И какого хрена, данную мной схему в #11, выдаешь своей шпаргалкой?
2. moshkarow ... какого хрена делаешь на этом форуме, да еще в разделе "для чайников" ... со своими словами "Его контора жмотит нанять нормального спеца-электрика, а вы забесплатно раздаете советы, которые вообще то стоят денег." ... дуй на монитор, тама точно такое отношение к посетителям. Ну может админы решили и тут такое вводить.
3. sergey_x ... если сильно экономите ... покупайте два пускателя, подобные тем какие стоят блоке управления ... подключаете к указанным точкам в шкафу около привода, согласно схеме в посту 11 ... и всё!
У вас новые пускатели, своими катушками, будут подключены параллельно имеющимся (О и З), а на силовые контакты трехфазку от туда хотите (откуда ближе).
Гость
Цитата(Гость @ 12.2.2016, 13:21) *
1. И какого хрена, данную мной схему в #11, выдаешь своей шпаргалкой?
Гость 13:21,
ты же сам процитировал слова Чайника, где признаётся, что шпаргалка - это совместные усилия посетителей ветки. А вообще, можешь подать в суд на нарушителя твоего копирайта со схемой реверсивного пускателя и за нарушение патентной чистоты твоего изобретения.
Заглянувший
Цитата(Гость @ 12.2.2016, 13:21) *
согласно схеме в посту 11 ... и всё!
И всё? А ничего, что там стоит перемычка JP3, и при определенных условиях фаза А попадает на цепь +V (выход микросхемного стабилизатора, питающего управляющую часть и штатные пускатели). Дальше, в зависимости от номинала предохранителя по фазе А и стечения обстоятельств по цепям N и схемного "заземления" мы имеем или фейерверк, или бенгальский огонь - выберите понравившееся.
Правильно сказано здесь неоднократно: схема проста, но имеет кучу подводных камней, разбираться должен квалифицированный электрик, а не так, короткими перебежками...
Гость
Любители туману наводить ... смысл вопроса был "как подключить дополнительные пускатели" ... выворачиваете на "как работает схема управления".
Какое отношение имеет перемычка JP3, к параллельному подключению катушек пускателей?
Гость
Цитата(Гость @ 12.2.2016, 15:32) *
Какое отношение имеет перемычка JP3, к параллельному подключению катушек пускателей?
Действительно, никакого. Подключайте и сдавайте работу заказчику. Я только обратил внимание на всего лишь один момент (конечно, если интересует результат).
Костян челябинский
Господа Гости. Вы бы хоть псевдонимы себе какие нибудь выбирали. А то выглядит это как раздвоение личности. Как спор правого полушария с левым. ОК? Если уж не хотите регистрироваться.
moshkarow
Цитата(Гость @ 12.2.2016, 13:21) *
1. И какого хрена, данную мной схему в #11, выдаешь своей шпаргалкой?
2. moshkarow ... какого хрена делаешь на этом форуме, да еще в разделе "для чайников" ... со своими словами "Его контора жмотит нанять нормального спеца-электрика

1) Это не я сказал . Мне чужой славы не надо .
Все уперлись в схему . Вы подумайте расстояние 500 метров . В кабеле нет резервных жил .Пройдёт пару лет или при монтаже жилу повредите и все ... icon_biggrin.gif
С Костяном с согласен .
Одно дело - помочь запустить станок в мастерской .
Другое промышленный объект . Если организация решила взяться за этот проект .значит есть специалисты .Нет специалистов - нанимайте .
Был у нас электрик, но достаточно нехорошо уволился, да так, что и связь потеряна, поэтому и пытаюсь найти ответ в сети. Электрик заказчика, дедушка старой закалки - подозреваю , обидели дедушку .

Если бы ТС пришел на форум и сказал : стоит такая задача , вот мое решение . На сколько оно правильное , поправьте .
Вопросов нет
moshkarow
Цитата(Гость @ 12.2.2016, 13:21) *
1. И какого хрена, данную мной схему в #11, выдаешь своей шпаргалкой?

Если я нарушаю авторские права , Я дико извиняюсь .
ТС обиделся , больше сюда не заглядывает .
Схему выкладываю для Гость ( 2 шт ) Заглянувший Гость_Чайник_*
сразу скажу схема не полная , а изображена только для понимания принцита работы
(3)
Цитата(moshkarow @ 13.2.2016, 11:45) *
Схему выкладываю для Гость ( 2 шт )
Вы пошли путем упрощения имеющейся схемы .. довольно часто использовавшийся, когда, или не охота было разбираться в логику задумки производителя, и или когда не стояло требование использовать все возможности его. Но упрощая схему не упрощаете действа исполнителя.
Предлагая, просто подключить дополнительные пускатели, катушками, к имеющимся, имеем полностью функционирующую схему от производителя и минимальные действия электрику.
Basill
Цитата(moshkarow @ 13.2.2016, 10:45) *
сразу скажу схема не полная , а изображена только для понимания принцита работы

Я так понял, тема становится интересной сама по себе, без привязки к ТС, который похоже, действительно махнул рукой (и правильно сделал, в пром. электротехнике не надо геройства и шапкозакидательства). С моей точки зрения, вопросы к Вашей неполной схеме следующие:
1) Подача фазы А на цепь V+ (контакт 1) непонятна. Если DD1 - микросхемный стабилизатор (что-то типа 142ЕН8... или импортный 78ХХ), то он вообще там включен по радиолюбительской схеме, недопустимой в пром.оборудовании, а тут ещё и фаза на его выход...
2) Что будет, если привод остановится по середине по какой-то причине? Так и будет стоять? Судя по тому, что есть аналоговая индикация процента открытия задвижки, по технологии она там является запорно-регулирующей, а не запорной "открыто-закрыто", хотя это не главное. Селективность направления в штатном режиме должна обеспечиваться схемой управления, а не защитно-указательными концевиками (ИМХО).
3) Местное управление на самом приводе необходимо и при наладке узла одним человеком (выставляются концевики на нужные путевые положения), и при эксплуатации.
4) Ключ местный-дистанционный, требуемый в точке Б согласно инфы ТС, видимо, появится в полном варианте схемы?

п.с. Вариант дополнительных пускателей к уже имеющимся можно рассматривать теоретически, полагая, что запаса мощности выхода микросхемы по V+ хватит для второй катушки. Это как минимум, без учета других нюансов.
moshkarow
Цитата(Basill @ 13.2.2016, 16:31) *
п.с. Вариант дополнительных пускателей к уже имеющимся можно рассматривать теоретически, полагая, что запаса мощности выхода микросхемы по V+ хватит для второй катушки. Это как минимум, без учета других нюансов.

можно установить твердотельное реле

Цитата(Basill @ 13.2.2016, 16:31) *
Если DD1 - микросхемный стабилизатор (что-то типа 142ЕН8... или импортный 78ХХ), то он вообще там включен по радиолюбительской схеме, недопустимой в пром.оборудовании, а тут ещё и фаза на его выход...

Я нашел как минимум 4 ошибки в схеме представленной в мануале . С какой целю это сделано я не знаю


Цитата(Basill @ 13.2.2016, 16:31) *
1) Подача фазы А на цепь V+ (контакт 1) непонятна.

из-за чего весь сыр бор .
-500 метров кабеля .Для питания двигателя задвижки нужен ещё один кабель 500 метров
- в кабеле управления нет свободных жил
- Мощность электродвигателя 0,18 кВт. Огород городится только из-за нежелания заказчика тянуть 500м.
наши действия
- отцепляем жилы 5 и 6
- закарачиваем 5 6 и 4 .
подаем + на клемму А
жилы 5 и 6 подключаем на D1 b D2
когда мы нажимаем кнопку отк или закр срабатывает реле которое находится внутри блока и у нас появляется сигнал . Сигнал подаем по кабелю ЩУ .Там установлены контакторы которые срабатывают
Клеммы А В С свободны

Цитата(Basill @ 13.2.2016, 16:31) *
2) Что будет, если привод остановится по середине по какой-то причине?

ни чего ни будет
Навешайте сигнальных ламп в ЩУ .
"только подавать команды "открыть-закрыть" задвижку, а что там с ней на самом деле происходит - пофиг", так и есть! Сообщение #20

Цитата(Basill @ 13.2.2016, 16:31) *
Селективность направления в штатном режиме должна обеспечиваться схемой управления, а не защитно-указательными концевиками (ИМХО).

В ЩУ установить кнопки управления

https://yadi.sk/d/Y2_ZDTrbbsWJL

Схемы типовые задвижка
Basill
Цитата(moshkarow @ 13.2.2016, 17:08) *
подаем + на клемму А

Клеммы А В С свободны

Вот оно что! Не фазу А на +, а наоборот, + на клемму А.
Вот теперь понятна Ваша идея. Нужно только учесть, что на клемму А всё-таки нужно подать внешнюю фазу 220В для работы внутреннего блока питания, согласно принципиальной схемы БУЭП, иначе никакого "+" на клемме 1 не появится.
Как ни крути, а дорабатывать БУЭП придётся.
Архивчик типовых схем знатный. Спасибо!
Basill
Цитата(moshkarow @ 13.2.2016, 17:08) *
можно установить твердотельное реле
Не можно, а нужно. Дело вот в чем.
С самого начала идея связать "этот" БУЭП и "этот" привод кабелем длиной 500м вызывает много вопросов. Обычно сигналы управления (а тем более - силовые цепи) для приводов на такие расстояния передаются через промежуточные реле.
Предположим, что проектировщик заложит туда медный кабель управления КВВГ 14х1. Меньшего сечения не продается, как бы инженера не склоняли "менеджеры по оптимизации" - а они там всем рулят, судя по топику. Сопротивление петли 1км жилы такого кабеля согласно ГОСТ 22483 составит в лучшем случае 18 Ом. Далее мы не знаем, какое напряжение выдает БУЭП по V+. Будем считать, что не менее безопасного 24В, принятого в автоматизации. (Если меньше, то дело вообще швах). Силовые контакторы, даже самые маломощные, потребляют по своим катушкам не менее 3-4 Вт. Таким образом, мы имеем 100-150 мА по шлейфу кабеля для питания силового контактора. То есть только на проводе, без учета клемм и концевиков, мы потеряем до 3 вольт при срабатывании только штатных контакторов (если сработают, с учетом допусков как на катушки, так и на V+), а с дополнительными контакторами схема с кабелем 500 м может не заработать вообще.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.