Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: соединение обмоток тр-ра навстречу
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Сунцов Денис
Случай из практики.
Друг принес какой-то нестандартный транс примерно 0,5-1 кВт, чтобы я сделал зарядник.
Вторички оказались 5 В, 24 В, 36 В (довольно толстым проводом) и еще что-то слабое вольт на 100.
Разбирать и сматывать лишнее было "влом", соединил все обмотки последовательно, но на 24 В "задом наперед",
получил на выходе около 17 В.
Прилепил тиристорный регулятор, А-метр, и отдал с предупреждением, чтобы первое время без присмотра не оставлял icon_smile.gif

По теории с трансом должно при хорошей нагрузке произойти "что-то нехорошее", но работает уже лет 10, и с приличной нагрузкой! (заряжаются тракторные аккумуляторы, до 20 А ток бывает)
Rezo
Цитата
По теории с трансом должно при хорошей нагрузке произойти "что-то нехорошее"
Смотря что подразумевать под этим смыслом.... Снижение КПД - да! Должен сгореть - нет, если не будет превышен ток в обмотках согласно сечению.
Перегрев? Не превышайте мощность по реальному КПД.
Я так думаю.... jump.gif
Pantryk
Ничего с ним не будет. Просто в суммарном напряжении, напряжение этой катушки идет с минусом. С магнитной точки зрения витки этой катушки полностью компенсируют магнитный поток такого же количества витков с катушек 5 и 36В. Т.е. вы просто зря потратили медь (без которой можно было бы обойтись оставив ровно столько витков, сколько требуется для 17В) ну и соответственно получили дополнительные нагрузочные потери в этих проводах. Но если ток не превышает номинального для каждой обмотки (т.е. обмотка не перегревается), то абсолютно штатный и нормальный режим.
Сергей ДД
Цитата(Сунцов Денис @ 19.2.2016, 9:50) *
По теории с трансом должно при хорошей нагрузке произойти "что-то нехорошее", но работает уже лет 10, и с приличной нагрузкой! (заряжаются тракторные аккумуляторы, до 20 А ток бывает)

Похожая ситуация с трехфазным трансом. Угол сдвига поменьше. С каждой взятой отдельно обмотки 220В, а две последовательно 380 В, 60В потерялось. И работают десятилетиями.
U.S.V.
Цитата(Сунцов Денис @ 19.2.2016, 10:50) *
По теории с трансом должно при хорошей нагрузке произойти "что-то нехорошее", но работает уже лет 10, и с приличной нагрузкой! (заряжаются тракторные аккумуляторы, до 20 А ток бывает)
Если следовать этой теории, то понятие "автотрансформатор" изжило бы себя еще на стадии зародыша.
сергей_абрамов
А что с ним , трансом , может быть? Если бы вторичная обмотка была на
"коротыше" то всякое может быть, а так.. Заряжает аккумуляторы, да и пусть ,заряжает пока они заряжаются!
Удачи.
zendo057
Цитата(Rezo @ 19.2.2016, 11:20) *
Смотря что подразумевать под этим смыслом.... Снижение КПД - да! Должен сгореть - нет, если не будет превышен ток в обмотках согласно сечению.
Перегрев? Не превышайте мощность по реальному КПД.
Я так думаю.... jump.gif

И правильно думаете. jump.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.