AlexPetrov
20.4.2007, 11:54
Ну а шильдик (табличка) на двигателе имеется с его параметрами?
Не зная мощности двигателя расчитывать нечего.
Для чего хоть подьемник?
Можно-бы подключить его от выпрямителя с большим запасом и замерить при работе ток. Но я не исключаю ,что его мощность может быть и 100вт и 1 кВт. Надо-бы приблизительно хотя-бы определиться.
Ээээ... 120 ватт, плюс все возможные и невозможные коэффициенты - полкиловатта за глаза хватит.
В принципе хуже не будет - чтобы гармоники фильтровал и запускать помогал. Тогда можно и транс поскромнее. С другой стороны, двигатель - это катушка, он и сам гармоники отфильтрует.
Напряжение - 18 вольт (пиковое напряжение переменки). Ёмкость - не знаю, но например, чтобы с кондера получать 10 А на 12 В в продолжение 10 мс (от пика до пика переменного тока) - будет 8333 мкф. Так что чем больше, тем лучше, смотря что продавать будут и сколько денег не жалко. Можно добавить маленькое сопротивленьице параллельно чтобы разряжался, хотя 12 В опасности мало представляют.
"Влад"ик"
23.4.2007, 2:43
А как вы, г-н "Феодор", рассчитали емкость? А напряжение? На мой взгляд, если уж ставить емкость, то я бы взял 8В, а то, при 18 + хотя бы 1000mF получите ~24 – 25В и что с ними делать? Да и резистор 0,5 - 1М не помешает: при 1000mF и 12В - мало не покажется, а ведь Вы предлагаете около 10000mF.
Объясняю свой ход мыслей, если что не так - поправьте.
Номинальное напряжение кондера - напряжение при котором его не пробьёт, а не напряжение которое он "выдаст". Соответственно номинал должен соответствовать максимальному напряжению с выпрямителя. При действующем переменном напряжении 12 В, пиковое - 18 В, на него и расчитываем. 24-25 В взять просто неоткуда.
Ёмкость я расчитал по формуле С = It/U где I = 10 A, t=0.01 c (пол-периода на 50 Гц), U = 12 В. Но полностью покрывать полпериода - барство, это я назвал как "потолок". Можно ограничиться 1000 мкФ, можно и без кондера обойтись.
Какую угрозу представляют 1000 мкФ на 12 В? Кожный покров 12 В не пробьют, если замкнуть - будет искра. Заряд довольно быстро стечёт через двигатель и утечку в самом кондере и выпрямителе. Хотя, конечно, резистором дело не испортишь.
Я, кстати, неправ - кондер несильно поможет запуску, на параметры транса он никак не влияет.
"Влад"ик"
25.4.2007, 1:08
Понимаете, г-н "Феодор", поправлять Вас не имеет смысла, т.к. неправильно, в общем-то, все. Начнем с того, что для включения двигателя постоянного тока емкость в выпрямителе НЕ нужна. Если все же, по какой то, неизвестной мне причине, решаете ставить емкость, то трансформатор нужен со вторичной обмоткой 8В, а не 12. При 12В + «С» Вы получите ~17В и Ваш двигатель очень быстро сгорит. Формулу для расчета «С» я не помню, но, из практики, микрофарад 200, max 300. А постоянная времени заряда конденсатора …
Ёмкость можно не ставить - я так и написал, что двигатель и без неё будет работать, но и хуже не будет.
Насчёт напряжения - я об этом подумал, но предположил, что кондер довольно быстро разрядится и цепь выйдет на номинальное напряжение. Может быть не прав, что-то не могу себя убедить ни в одном направлении.
Номинальный ток не зависит от напряжения - будет 250/22 = 11 А на вторичке.
Напряжение, разумеется, пропорционально уменьшится в 1,7 раз до 13 В.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.