Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Автомат после контактора
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


karcus
Прислал мне проектант схему котельной установки. На одном листе узрел следующий способ подключения насосов.






Смутило меня то, что автоматы защиты двигателя (QF3-QF5) стоЯт после контакторов (КМ2-КМ4) (Iн=18 А). Как считаете стОит ли мне бузить на проектанта или производить монтаж без лишних вопросов? И если бузить, то на какие НПА ссылаться?
Null
Перепутано только наименование аппаратов на схеме. По условному обозначению вверху АВ, внизу контактор. Извиняюсь, поторопился.
karcus
Перепутано не наименование, а расположение. Вопрос в НПА, регламентирующем такое расположение: автомат QF1, автомат защиты двигателя QF3, контактор КМ2, двигатель.
Null
Предоставьте возможность проектанту обосновать свое решение, озадачьте его вопросами по возможности обслуживания контактора, а также для чего установлены трехфазные автоматы для однофазного потребителя.
Гость сочувствующий
Цитата(karcus @ 5.8.2016, 8:47) *
...
Смутило меня то, что автоматы защиты двигателя (QF3-QF5) стоЯт после контакторов ...

А как же магнитные пускатели с тепловым реле? Для них установка ТР после контактора это классика! Что вызывает смущение?
Null
Цитата(Гость сочувствующий @ 5.8.2016, 11:51) *
Что вызывает смущение?

Чтобы заменить пускатель, придется останавливать котельную.
Гость
товарыщи- учите знаки и аббревиатуру УГО
здесь нет автомата защиты после контактора, А то что его обозвали начиная с буквы "Q.." это ни о чем не говорит это простой выключатель с управляемой электромагнитной катушкой. Автоматические выключатели имеют другое графическое обозначение - вот как на вводе QF1 icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
Гость_dina_*
ну, вы это самое - каательную то остановили icon_sad.gif
ЛЕША
Цитата(Гость @ 5.8.2016, 19:13) *
товарыщи- учите знаки и аббревиатуру УГО
здесь нет автомата защиты после контактора

А может тогда объясните, что это такое
Гость
Цитата(ЛЕША @ 5.8.2016, 15:29) *
А может тогда объясните, что это такое

эт что, контрмеры такие от незнания или учить меня будете?
Это вам нужно знать что это такое, а я уж как нибудь так себе, посижу посмотрю
karcus
Цитата(Гость @ 5.8.2016, 15:32) *
эт что, контрмеры такие от незнания или учить меня будете?
Это вам нужно знать что это такое, а я уж как нибудь так себе, посижу посмотрю

Гость_Гость_*, ЛЕША Вам вопрос задал, а не учить Вас собрался.
Мне тоже интересно ответ услышать.
З.Ы. как по мне, то красным обведены тепловой и токовый расцепители устройства QF3, QF4 и QF5. Также у этого устройства есть два контакта НО и НЗ. По этим признакам могу предположить, что это именно автомат защиты двигателя такого типа как на фото, но на фото нет доп. контактов



Если Вы другого мнения - озвучьте его или посидите посмотрите из кустов - дело Ваше.
Гость сочувствующий
Цитата(Гость @ 5.8.2016, 15:13) *
... А то что его обозвали начиная с буквы "Q.." это ни о чем не говорит это простой выключатель с управляемой электромагнитной катушкой. Автоматические выключатели имеют другое графическое обозначение - вот как на вводе QF1 ...

Автомат защиты двигателя, графическое обозначение на странице 13. Вопросы по УГО - к проектировщикам.
karcus
Цитата
, а также для чего установлены трехфазные автоматы для однофазного потребителя.

Проектант объясняет это тем, что в будущем возможно надо будет менять однофазный двиг на 3-ф.
Скудная отмазка, как по мне.
ЛЕША
Цитата(Гость @ 5.8.2016, 19:32) *
эт что, контрмеры такие от незнания или учить меня будете?

Во, уже обучили-научили......
А у Вас гонор один......
Извините..
Гость
Цитата(karcus @ 5.8.2016, 15:56) *
Гость_Гость_*, ЛЕША Вам вопрос задал, а не учить Вас собрался.
Мне тоже интересно ответ услышать.
З.Ы. как по мне, то красным обведены тепловой и токовый расцепители устройства QF3, QF4 и QF5. Также у этого устройства есть два контакта НО и НЗ. По этим признакам могу предположить, что это именно автомат защиты двигателя такого типа как на фото, но на фото нет доп. контактов



Если Вы другого мнения - озвучьте его или посидите посмотрите из кустов - дело Ваше.

вы знаете я в прятки не играю и не собираюсь разгадывать ваши кроссворды так, что отсижусь в кустах
делайте вырезки схем как положено, на каждой схеме есть пояснение, таблицы и ведомости по компонентам с их заводским обозначением - или вы этого не знаете.
УГО бывают разные не только в российских ГОСТах но и куча всякого дерьма забугорного.
Вы даже не смогли правильно обвести устройство с тем что ему принадлежит.
скажите У вас на вашем огрызке схемы или №-листа - где сами катушки электромагнитных пускателей КМ
Ваше фото не интересного мне, это устройства мне ни о чем не говорит.
- да че там, вот вам фото и есле бы там небыло надписей вы бы тоже сей час трусили весь инет, а в добавок я ещё вам скажу, что токовая защита может иметь и другие УГО


karcus
Цитата(karcus @ 5.8.2016, 15:56) *
З.Ы. как по мне, то красным обведены тепловой и токовый расцепители устройства QF3, QF4 и QF5. По этим признакам могу предположить, что это именно автомат защиты двигателя такого типа как на фото, но на фото нет доп. контактов

Тут немного подправлю сам себя.
Назвал это устройство именно автоматом защиты двигателя (мотор-автоматом) именно по тому, что ток срабатывания теплового расцепителя можно регулировать. Как видно на схеме QF4 1.6-2.5A (1.93A), а не по тому, что это устройство имеет условное обозначение QF. Да и вопрос был не в правильности УГО.



Цитата(Гость @ 5.8.2016, 16:29) *
скажите У вас на вашем огрызке схемы или №-листа - где сами катушки электромагнитных пускателей КМ

Ваше фото не интересного мне, это устройства мне ни о чем не говорит.
- да че там, вот вам фото и есле бы там небыло надписей вы бы тоже сей час трусили весь инет, а в добавок я ещё вам скажу, что токовая защита может иметь и другие УГО

Могу предоставить фото того участка схемы, где есть катушка МП, но считаю, что в этом нет необходимости, ведь мой вопрос касался совсем другого ньюанса схемы. Я задал вопрос об одном, а от Вас услышал ответ, не касающийся темы.



Короче говоря, как я понял, ничего криминального в последовательности подключения: АВ-МП-АЗД-двигатель нет.
Гость
ответили же - нет там автомата после контактора, зачем тему поднимать.
повышай лучше знания в электротехнике, особенно в плане УГО и правильного составления и чтения схем. ГОСТ дать?
moshkarow
Цитата(Гость @ 12.8.2016, 11:37) *
ответили же - нет там автомата после контактора, зачем тему поднимать.

Что там установлено ?
картинку покажите ?
karcus
Вот схема:







По схеме: А, В, С, N - три фазы, ноль. QF1 - 3-х полюсный авт. выкл. с характеристикой С, 20А. (IEK). КМ3 - контактор малогабаритный КМИ-11810 с катушкой 220 В, QF4 1.6-2.5А (1.93А) - автомат защиты двигателя ВА-2005 "АСКО" с регулятором тока от 1.6 до 2.5 А, накрученным крутилочкой на 1.93 А.


Автомата после контактора нет, есть автомат защиты двигателя (АЗД) после контактора. Суть вопроса это не меняет.

Гость
Цитата(moshkarow @ 12.8.2016, 11:40) *
Что там установлено ?
картинку покажите ?

то что там стоит защита по току и тепловая это однозначно
но, имелись ввиду автоматы защиты обычные, ну которые ставят на вводе. Силовые автоматы! - имеющие соответствующие обозначение УГО контактов.
Если же посмотреть на эту схему - видно что УГО контактов отличаются и это это не должно быть двусмысленно. Это устройство более современное или импортное с добавочной функцией по току. Но тем не менее, оно в основной своей работе предназначена для цепей управления и сигнализации а не для размыкания силовой линии - на это указывает само УГО
И скорей всего - Если вы знаете!!! - то контакты могут замыкаться и размыкаться с задержкой или опережением срабатывания. Поэтому это устройство своими контактами по управлению основным магнитным пускателем отключат его быстрей чем разомкнутся его силовые контакты.
А так как у нас дурней электриков пруд пруди - которые только методом тыка могут на КЗ проверять - то вот для таких и ставят доп защиту - чтобы не тыкал отверткой по силовым контактам М.Пускателя

И вообще, что мешает ТС дать точные данные названия этого устройства??? или у него их нет в его кроссворде.
karcus
Цитата(karcus @ 12.8.2016, 12:08) *
автомат защиты двигателя ВА-2005 "АСКО" с регулятором тока от 1.6 до 2.5 А

Ещё точнее?
Гость
вот кстати наши совковские ПМЛ-ххх. Защита тоже после МП - ну и что? только что по току нет защиты и дополнительных разъеденительных контактов от дураков. И чем же эта защита управляет?


А, теперь если вы сильны в схемах скажите где ввод а где выход на электродвигатель?
karcus
Не самый удачный пример схемы для подобного троло-ло-вопроса.
Если Вы сильны в схемах, то сами поймете почему.
moshkarow

там стоит автомат защиты двигателя с доп блок-контактами

Цитата(Гость @ 12.8.2016, 13:24) *
то что там стоит защита по току и тепловая это однозначно
но, имелись ввиду автоматы защиты обычные, ну которые ставят на вводе. Силовые автоматы! - имеющие соответствующие обозначение УГО контактов.
Если же посмотреть на эту схему - видно что УГО контактов отличаются и это это не должно быть двусмысленно. Это устройство более современное или импортное с добавочной функцией по току. Но тем не менее, оно в основной своей работе предназначена для цепей управления и сигнализации а не для размыкания силовой линии - на это указывает само УГО
И скорей всего - Если вы знаете!!! - то контакты могут замыкаться и размыкаться с задержкой или опережением срабатывания. Поэтому это устройство своими контактами по управлению основным магнитным пускателем отключат его быстрей чем разомкнутся его силовые контакты.
А так как у нас дурней электриков пруд пруди - которые только методом тыка могут на КЗ проверять - то вот для таких и ставят доп защиту - чтобы не тыкал отверткой по силовым контактам М.Пускателя

И вообще, что мешает ТС дать точные данные названия этого устройства??? или у него их нет в его кроссворде.

читать этот бред я не могу

девочка - чертежник не правильно нарисовала . Там должно стоять тепловое реле .
Если применяем автомат защиты двигателя , то тепловое реле не нужно .
Схему надо переделать .
Автомат поставить перед контактором
Схема автоматики нарисована правильно
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.