Alexsandr K
24.4.2007, 11:28
Существуют ли нормативные документы регламентирующие правила присоединения нагрузки к трансформатору?
Уточните пожалйусто вопрос... как понять правила присоединения нагрузки...
Alexsandr K
24.4.2007, 13:36
Какой мощности нагрузку нужно подключать к трансформатору для наименьших потерь? Нужно ли брать какой то запас по мощности трансформатора, если наращивать мощность нагрузки не предпологаеться?
оптимально 75 % от мощности тр-ра, а вообще более 85 нежелательно..
Alexsandr K
24.4.2007, 14:24
Цитата(Flash)
оптимально 75 % от мощности тр-ра, а вообще более 85 нежелательно..
Спасибо. Но все же повторюсь
Где то это нормируеться, или сующествуют какие либо правила?
Извини, не могу бумажку подсказать...
В букваре по снабу (сижу, читаю) это написано как "Правило...", и когда учился - так-же учили - "... 70-75% оптимальная загрузка, чтобы при выходе из строя одного тр-ра другой смог тянуть за двоих с 40% перегрузкой..."
Встречал такую фразу "перегрузочная способность и аварийный режим работы регламентируется заводом изготовителем". Если нагрузка ровная и не будет увеличиваться со временем, а ТП однотрансформаторная - грузи близко к 100%. Недогруз транса - вынужденная мера для надежности, но невыгодная по деньгам.
подскажите пожалуйста какя защита должна быть у транса и подстанции 35/10. и как её расчитать. или где найти?
еще вопрос на засыпку. ТТ с высокой стороны 35кВ - что к ним присоединяют и какая у всего этого мощность?
Недогруз трансформаторв так же нужен при выводе одного транса в ремонт, тогда второй транс берет нагрузку обоих...
Цитата
подскажите пожалуйста какя защита должна быть у транса и подстанции 35/10.
У трансформатора основные - дифзащита, газовая, струйная РПН (если таковой меется). Резервные - МТЗ-35, МТЗ-10. А на самой подстанции наворотить можно чего угодно - и дуговую поставить, логическую защиту шин, защиту от замыканий на землю, от перегруза, токовую коммерческую...Смотря сколько денег есть...
Цитата
еще вопрос на засыпку. ТТ с высокой стороны 35кВ - что к ним присоединяют и какая у всего этого мощность?
Начиная от измерительных приборов, заканчивая дифзащитой, МТЗ-35, контролем тока в цепях ЗМН и тп...
Спасибо! я просто диплом пишу и всё гораздо проще. с низкой стороны поставлю МТЗ и ТО. проблемы с высокой 35кВ. чем проще тем лучше. Еще вопрос - при расчете ТО учитывать транс 10/0,4 (в смысле замыкание на шинах 0,4). если да то брать ближайший транс или дальний? (просто от руководителя ничего не добьёшься)
[/list]
ТО через трансформатор не почувствует КЗ - отсечка только линию защищает.
Цитата
ТО через трансформатор не почувствует КЗ - отсечка только линию защищает.
Так ему ТО и надо отстроить так, чтоб она не чувствовалоа короткое за ТСН-ном.
Цитата
Спасибо! я просто диплом пишу и всё гораздо проще. с низкой стороны поставлю МТЗ и ТО. проблемы с высокой 35кВ. чем проще тем лучше.
Трансформатор, как я понимаю, понижающий. И то, что вы поставили с низкой стороны - защищает лишь секции шин 10кВ и резервирует отказ отходящих фидеров на отключение при КЗ. Сам трансформатор от внутренних повреждений не защищается в этом случае вообще. Сечас основное, чем защищается Т - дифзащита и газовая, ставьте их...
Еще раз спасибо! да, ТО у меня защищает отходящие линии. на 3-х фидерах получилось что ток намагничивания больше трехфазного кз в конце линии(с учетом сопротивления ТП 10/0,4) и по чувствительности соответственно не проходит. Что делать? написать что ТО защищает только линию без Транса 10/0,4?
Еще вопрос - выдержку времени на МТЗ как-нибудь проверяем? Просто принимаем по рекомендациям 0,5 с (для РТ-81) и все, да?
[quote=Тор] проблемы с высокой 35кВ. чем проще тем лучше.[list]
В выборе защит трансформатора слово "проще" нужно воспринимать только к исполнению самой защиты. А принимать нужно те защиты, которые оговорены правилами. Газовая защита обязательна, т.к. только ОНА может защитить Т от внутренних повреждений, таких как межвитковое КЗ, пожар стали магнитопровода, понижение уровня масла и.т.д., т.е. те повреждения при которых токи КЗ малы, или вообще отсутствуют (ТТ их не чувствуют), но при этом сам факт наличия дефекта присутствует.
Понятно, спасибо, а газовую защиту мы просто принимаем или нужно расчитывать какие-то её параметры? и где это лучше изложено?[/quote]
Для газовой защиты выбирается только тип реле, которое монтрируется непосредственно на трансформаторе
Цитата(VELZEVUL)
Для газовой защиты выбирается только тип реле, которое монтрируется непосредственно на трансформаторе
Верно. Есть только пару моментов, это можно указать в пояснительной записке в конце раздела про газовую защиту: при монтаже газового реле для беспрепятственного прохода газов в сторону расширителя, а именно в само ГР, должен быть этакий уклон: не менее 1% у крышки Т и не менее 2% у маслопровода. Т.е. этим обеспечивается накапливание ВСЕГО газа в ГР. Второй момент - действие газ.защиты на отключение Т необходимо выполнять с самоудерживанием, дабы обеспечить отключение Т при кратковременном замыкании или вибрации нижнего контакта ГР (необходимо проработать устройство ГР), которые могут возникнуть от толчков потоков масла при бурном (аки турбулентном-

) газообразовании, т.е. когда Т делает типа буль-буль. А для диплома достаточно выбрать тип реле, как посоветовал VELZEVUL, а то что я предложил просто знай при защите.
P.S. у меня в РЭС используются газовые реле BF-80/Q и BF-50/10.
Цитата(VELZEVUL)
Для газовой защиты выбирается только тип реле, которое монтрируется непосредственно на трансформаторе
Верно. Есть только пару моментов, это можно указать в пояснительной записке в конце раздела про газовую защиту: при монтаже газового реле для беспрепятственного прохода газов в сторону расширителя, а именно в само ГР, должен быть этакий уклон: не менее 1% у крышки Т и не менее 2% у маслопровода. Т.е. этим обеспечивается накапливание ВСЕГО газа в ГР. Второй момент - действие газ.защиты на отключение Т необходимо выполнять с самоудерживанием, дабы обеспечить отключение Т при кратковременном замыкании или вибрации нижнего контакта ГР (необходимо проработать устройство ГР), которые могут возникнуть от толчков потоков масла при бурном (аки турбулентном-

) газообразовании, т.е. когда Т делает типа буль-буль. А для диплома достаточно выбрать тип реле, как посоветовал VELZEVUL, а то что я предложил просто знай при защите.
P.S. у меня в РЭС используются газовые реле BF-80/Q и BF-50/10.
А как насчет РГТ-50 и РГТ-80? Есть какой-нибудь опыт применения? Ведь BF 80/Q, BF 50/10 двольно старые модели, которые уже и не выпускаются (или я не прав?)
Цитата
Для газовой защиты выбирается только тип реле, которое монтрируется непосредственно на трансформаторе
Ну почти...У некоторых типаов реле есть разные уставки по скорости перетока масла из бака в расширитель. Типа 0,5м/с, 2,5 м/с и 5 м/с. Только вот как правильно эту уставку выбрать - этого я уже не знаю...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.