Здравствуйте. АВР по 0,4 кВ.
У ЕЛ-15 есть два блока контактов. Н. О. и Н. З. Когда реле под напряжением Н. О. - замыкается. Н. З. - размыкается. Когда РКФ не под напряжением - соответственно наоборот.
Предположим есть схема где два РКФ и 4 контактора. Два ввода и один ввод от ДГУ. Происходит авария на первом вводе. РКФ отключает контактор первый и включает контактор третий (КМ №3 запитывает первый ввод от ДГУ).
Теперь у нас первый ввод от ДГУ, второй ввод от города. На втором вводе также РКФ, КМ № 2 и КМ № 4 (запитывает от ДГУ второй ввод).
Но ДГУ уже включен. На зажимах L1, L2, L3 КМ № 4 уже есть напряжение. И на Н. З. контакте РКФ второго ввода тоже "дежурит" напруга.
Происходит авария на втором вводе. РКФ второго ввода обестачивается. Н. О. - размыкаются, Н. З. - замыкаются. На Н. З. есть напряжение от одной фазы ДГУ. Происходит коммутация Н. З. контакта и запитывается катушка КМ № 4.
Вопрос: контакт РКФ такую коммутацию выдержит? По сути, да и по факту нагрузка, идет через КМ № 4.
Pantryk
22.11.2016, 14:24
Нарисуйте схему, пожалуйста.
Вот схемы.
Первая - нормальный режим работы.
Вторая - авария на первом вводе.
Вопрос тот же: выдержат ли коммутацию контакты РКФ второго ввода (вторая схема).
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаИ в виде картинок:

Вас интересует коммутационная способность контактов РКФ?
Дык в паспорте написано 5А.
А какие контакторы установлены? У всех разные катушки и соответственно ток намагничивания.....
Лично я предпочитаю некоторое удорожание, ставя промежуточные реле..
Вот для примера характеристики цепи управления:
Вот! 5 А - да.
Вот здесь у меня и затык. Катушка 220 Вольт, т.е. напряжение проходящее через контакты РКФ тоже 220 Вольт. Номинальный ток контактов РКФ - 5 А. Мощность получается на контактах максимально допустимая - 220 * 5 = 1,1 кВт.
Но потребитель в данном случае это катушка контактора на 220 Вольт. Там такой мощности нет ведь, на катушке. То есть должны выдержать контакты РКФ?
Контакторы на 200 Ампер будут. Пока только все думаю. Можно сказать все в первый раз для меня...
Хм, если беру КТЭ 225, то мощность при коммутации 800 + Вт (по паспортным данным выше). То есть должны контакты РКФ выдержать?
А какие промежуточные реле способны скоммутировать ток больший чем 5 А?
Гость сочувствующий
28.11.2016, 11:35
Цитата(DaaN @ 28.11.2016, 10:41)

Вот! 5 А - да.
Вот здесь у меня и затык. Катушка 220 Вольт, т.е. напряжение проходящее через контакты РКФ тоже 220 Вольт. Номинальный ток контактов РКФ - 5 А. Мощность получается на контактах максимально допустимая - 220 * 5 = 1,1 кВт.
Но потребитель в данном случае это катушка контактора на 220 Вольт. Там такой мощность нет ведь, на катушке. То есть должны выдержать контакты РКФ?
...
Вот здесь, на мой взгляд, стоит "собаке порыться" - одно дело рвать контактами активную нагрузку, другое - индуктивную ...
Контактами РКФ разрывается или коммутируется только цепь катушки. А уж основную нагрузку берет контактор сам. И у катушки контактора, к примеру КТЭ 225 А, мощность потребляемая катушкой при коммутации 805 ВА, в ватах это даже меньше. А 5 А при 220 В это 1,1 кВт.
ЕЛ-13М к примеру, вот его паспорт

Как видно, коммутируемый ток 8 А. То есть контакты не напрягаясь 7 А выдержат, так?
Гость сочувствующий
28.11.2016, 12:41
Цитата(DaaN @ 28.11.2016, 11:53)

Контактами РКФ разрывается или коммутируется только цепь катушки.
...
Как видно, коммутируемый ток 8 А. То есть контакты не напрягаясь 7 А выдержат, так?
Так.
И получается через контакты РКФ ЕЛ-13 подключаем катушку КТЭ 225 А, не опасаясь за слипшиеся контакты? Так?
Поставте промежуточное реле. У катушек контакторов есть пусковой ток, значительно превышающий номинальный. Когда магнитная система разомкнута, индуктивное сопротивление катушки мало, пока контактор не сработает, через контакт будет протекать большой ток. У меня автомат С6 выбивал при включении катушки 220 в, контактора на 630А. И реле проще будет поменять, если вдруг чего случится.
И на сколько промежуточное реле брать?
Да и потом, 630 А у Вас. А у меня 225 А. Должно выдержать.
Pantryk
29.11.2016, 10:18
Между контакторами КМ1-КМ3, КМ2-КМ4 очень желательна механическая блокировка
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.