Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: вопрос ?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Eujene
Доброго времени суток !!!!!
Прошу не судить сразу и строго )))
У меня такой вопрос
Если к одним маленьким двигателем , заставить вращаться скажем 20 генераторов
( автомобильных 150 А)
Которые в свою очередь будут заряжать несколько групп аккумуляторов 12 вольт
Скажем это будет 6 групп по 8 аккумуляторов
Я так понимаю что будет необходим некий контроллер , который будет отслеживать заряд каждой группы
и переключение с уже зарядившейся группы на ту которую надо заряжать.
На сколько это впринципе возможно осуществить???
На сколько это сложно сделать такой контроллер ???
off.open
Цитата(Eujene @ 21.12.2016, 14:44) *
Если к одним маленьким двигателем , заставить вращаться скажем 20 генераторов
( автомобильных 150 А)
Которые в свою очередь будут заряжать несколько групп аккумуляторов 12 вольт
Скажем это будет 6 групп по 8 аккумуляторов
Ну скажите ... маленький двигатель - от КАМАЗа чоли ... 20 генераторов и 48 аккумуляторов - автопарк будете грабить?
Цитата
На сколько это впринципе возможно осуществить???
На сколько чего ... литров? Осуществить что ... между моторчиком маленьким и 20_тью генераторами, какой нить редуктор поди нужон будет ... или ремнями как то.
Цитата
Я так понимаю что будет необходим некий контроллер , который будет отслеживать заряд каждой группы
и переключение с уже зарядившейся группы на ту которую надо заряжать.
Цитата
На сколько это сложно сделать такой контроллер ???
Сделать - раз плюнуть ... ну может не раз, а лучше купить ... готовый.
Предлагаю ПР110 от ОВЕН ... так и быть программу составлю сам ... остальное сами.
Eujene
Кто кого будет грабить не суть ))))
и как это всё вращаться будет то же не суть
меня вопрос контроллера интересует
off.open
Цитата(Eujene @ 21.12.2016, 19:12) *
Кто кого будет грабить не суть ))))
и как это всё вращаться будет то же не суть
меня вопрос контроллера интересует
А вопрос в каком ракурсе?
Приобретения или создания?
Готовых мульён всяких продают. icon_biggrin.gif
Eujene
на самом деле , механическая часть меня вообще не заботит.
Могу заставить вращаться практически всё )))
Но вот с электрические цепи и электроника вообще не моё
я создаю проект , где как раз электрика и электроника
являются камнем преткновения
сам не справлюсь точно
вот и вышел на форум с вопросом
А может и с поиском соавтора в моём проекте
off.open
Цитата(Eujene @ 21.12.2016, 19:47) *
на самом деле , механическая часть меня вообще не заботит.
Могу заставить вращаться практически всё )))
От меня, уважуха ...
Цитата
Но вот с электрические цепи и электроника вообще не моё
я создаю проект , где как раз электрика и электроника
являются камнем преткновения
сам не справлюсь точно
Ну это мелочи ... не боги горшки обжигали ... думаю от Вас потребуется мизер - чуток профинансировать. Успех гарантирован!
Цитата
вот и вышел на форум с вопросом
А может и с поиском соавтора в моём проекте
Чаго-чаго, а в соавторах отказу не будет ... Вы главное свою часть предварите. icon_biggrin.gif
Ixtim
Цитата(Eujene @ 21.12.2016, 19:47) *
я создаю проект , где как раз электрика и электроника
являются камнем преткновения

не надо лезть в электрику и электронику... вам надо серьёзно поработать над своим образованием... достигнуть хотя бы среднего... а уж потом браться за проекты... icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
off.open
Цитата(Ixtim @ 21.12.2016, 20:09) *
не надо лезть в электрику и электронику... вам надо серьёзно поработать над своим образованием... достигнуть хотя бы среднего... а уж потом браться за проекты... icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
Вот так и гробятся таланты и умирают в зачатке гении ... icon_sad.gif
РАЗ ... и под корешок ... и по живому! icon_eek.gif
Гость сочувтсвующий
Цитата(Eujene @ 21.12.2016, 19:47) *
...
Но вот с электрические цепи и электроника вообще не моё
я создаю проект , где как раз электрика и электроника
являются камнем преткновения
сам не справлюсь точно
...

Так может стоит составить своего рода техническое задание (ТЗ) на проектирование-программирование нужной Вам вещи? Укажите в ТЗ что конкретно требуется, в каких условиях это всё должно работать, с какими нагрузками и т.д. и т.п. ...
haramamburu
Очередной создатель вечного двигателя? icon_lol.gif
Eujene
ну как и следовало ожидать )))))
я не обижаюсь , это мелочи)))

По поводу ТЗ !!!!!
тоже не все так просто
механическая часть понятна и вполне осуществима
а вот электрика и электроника , повторюсь , тёмный лес
если кто то не против потратить немного своего ДРАГОЦЕННОГО !!!!! времени
прошу к общению
проект и в самом деле интересный
вот мой меил
ujen101@yandex.ru
Roman D
С точки зрения электрики и электроники, техническое решение о применении двух десятков (вместо одного) генераторов и такого же количества аккумуляторных батарей является если не бредом (извините за применённый не к месту термин), либо свидетельством неграмотности.
Предполагаю третий вариант: попытка сохранения технической тайны.

Может, человек хочет ветрячную электростанцию испытать...
eugevict
Цитата(Roman D @ 21.12.2016, 22:48) *
С точки зрения электрики и электроники, техническое решение о применении двух десятков (вместо одного) генераторов и такого же количества аккумуляторных батарей является если не бредом (извините за применённый не к месту термин), либо свидетельством неграмотности.

Дык он и пишет что в электричестве чайник. А если вопрос по взрослому, то при составлении и проработке ТУ все лишнее отпадет и получиться вполне рабочая прилада.
Eujene
Давайте так !!!!
вес генераторов , пусть даже 20ти штук, не особо большой
скажем 20 генераторов от ВАЗ будет весить 112 кг
от FIAT DUKATO и того меньше
к слову вращение таких генераторов не влечёт за собой больших затрат
я смогу обеспечить их вращение со скоростью 2000 оборотов совсем небольшим двигателем
внутреннего сгорания
к примеру дизельным двигателем от WV polo объёмом 1.3
он совершенно без электроники ( с ТНВД )
так вот вращая эти самые генераторы я получу 13.5 v стабильного напряжения
и какую то силу тока
вот тут и начинаются проблемы
я знаю что можно сделать при помощи электричества
но как это работает не понимаю
Shura_with_KINEF
Цитата(Eujene @ 21.12.2016, 14:44) *
Если к одним маленьким двигателем , заставить вращаться скажем 20 генераторов
( автомобильных 150 А)

Конечно, всё в мире относительно. Для электрика двигатель 40-50 кВт не такой уж и маленький, а для владельца Лендкрюйзера или Бэхи 53-67 л.с. мелочь. icon_biggrin.gif
Вообще-то у автомобильных генераторов контроллер заряда встроенный, единственное в генераторах машин прошлого века, коими являются все наши ВАЗы и ГАЗы, с аналоговым управлением и возбуждением, микросхема, стабилизирующая выходное напряжение встроена в генератор, у современных иномарок цифровые генераторы выходное напряжение изменяют под управлением контроллера управления двигателем.
Костян челябинский
Цитата(Eujene @ 22.12.2016, 10:59) *
Давайте так !!!!
вес генераторов , пусть даже 20ти штук, не особо большой
скажем 20 генераторов от ВАЗ будет весить 112 кг
от FIAT DUKATO и того меньше
к слову вращение таких генераторов не влечёт за собой больших затрат
я смогу обеспечить их вращение со скоростью 2000 оборотов совсем небольшим двигателем
внутреннего сгорания
к примеру дизельным двигателем от WV polo

Эк ты шустрый. А какой момент сопротивления они создадут ты посчитал? А твой движок провернет их?
Ixtim
Цитата(Костян челябинский @ 22.12.2016, 10:24) *
А какой момент сопротивления они создадут ты посчитал? А твой движок провернет их?

вы это о чем? То, что для одного очевидно, для другого - невероятно... icon_wink.gif icon_biggrin.gif
Костян челябинский
Я о том, что генератор на холостом ходу и генератор под нагрузкой оказывает не одинаковое механическое сопротивление двигателю. Очень многих далеких от электрики людей этот факт повергает в шок
Shura_with_KINEF
Двигатели для гражданских(не спортивных) автомобилей не способны длительное время работать под полной нагрузкой, они перегреются, их мощностные режимы повторно-кратковременные, разгон и далее движение на частичных нагрузках, поэтому для того, чтобы длительное время держать означенную нагрузку в 40-50 кВт нужно иметь если не трёх, то хотябы двухкратный запас по мощности. Т.е. двигатель нужен 120-150 л.с.

Цитата(Костян челябинский @ 22.12.2016, 10:24) *
Эк ты шустрый. А какой момент сопротивления они создадут ты посчитал? А твой движок провернет их?

Элементарно. Можно подавать возбуждение на генераторы уже после заводки двигателя и даже после небольшого его прогрева, дело техники. Сам переделывал ВАЗы, чтобы в морозы легче провернуть коленчатый вал, возбуждение подавал на генератор через реле от датчика давления масла и клеммы 15/2 замка зажигания, т.е. генератор возбуждался после появления давления масла и прекращения работы стартера.
Костян челябинский
Shura_with_KINEF, Я не про то. Сдается мне, что автор уверен, что момент сопротивления у генератора и под нагрузкой такой же маленький, как и вхолостую. То есть он думает, что такое же легкое вращение, как на отключенном генераторе будет и на подключенном и нагруженном. И когда даже после прогрева он начнет нагружать двигатель, а потом и генераторы, его ждет разочарование
Shura_with_KINEF
А мне кажется, что он не совсем в теме по электрике, в автомобилях у него всё в порядке и как тормозит генератор с поданным возбуждением на столе при прокручивании рукой, знает. Но по любому сопротивление это, вращательный момент то есть, не на много превышает его мощность для 150 амперного - двух киловатт.
Заглянувший
Цитата(Eujene @ 21.12.2016, 14:44) *
Eсли к одним маленьким двигателем , заставить вращаться скажем 20 генераторов
( автомобильных 150 А)
Которые в свою очередь будут заряжать несколько групп аккумуляторов 12 вольт
Скажем это будет 6 групп по 8 аккумуляторов
Я так понимаю что будет необходим некий контроллер , который будет отслеживать заряд каждой группы
и переключение с уже зарядившейся группы на ту которую надо заряжать.
На сколько это впринципе возможно осуществить???
На сколько это сложно сделать такой контроллер ???

Всё это вполне решаемо и давно решено, например, в системах возобновляемой энергетики.
Если прикинуть суммарную мощность по генераторам 20ген*150А*15В=45кВт, то это вполне себе серийные системы, например, для домашней солнечной энергетики. В Украине, например, для продажи излишков электроэнергии в сеть по "зеленому" тарифу допускается домашняя система до 30 кВт. Уже более 600 установок работают (данные из ноябрьской конференции Укрэнерго по возобновляемым источникам). В России, учитывая эффект масштабирования, наверное намного больше.
Так что вполне есть что "гуглить" и что изучать.
В вашей системе вместо солнечных панелей 12В в качестве источников вполне подойдут автомобильные генераторы 12В с собственными (возможно, даже штатными) регуляторами. Основной контроллер системы вполне подойдёт "солнечный" на нужную мощность. Инвертор тоже, если из 12В надо получить 380В-50Гц, а если не надо, то и инвертор не нужен.
Остается схема заряда и балансировки аккумуляторных батарей. Тут полне годятся упс-овские решения для ЦОДов.
Заодно прикинете бюджет вопроса по покупным блокам - всё доступно.
А с разработчиком системы и эксплуатационным "сопроводителем" (без него это чистая авантюра), думаю, договоритесь.
Фадик
А не проще взять обычный бензо или дизель генератор нужной мощности и от него плясать с зарядкой АКБ и всего остального.
Сергей ДД
Цитата(Фадик @ 22.12.2016, 16:15) *
А не проще взять обычный бензо или дизель генератор нужной мощности ...

Не-е-е, не проще. Для ТС это денег стоит, а движок и генераторы он наверное на халяву найдет, плюс АКБ. Своими руками кажется и бесплатно все. icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif Самого, постоянно такие мысли с халявным электричеством посещают. А как начинаю, что то воплощать, в копеечку влетают. Одно утешение, за хобби надо платить. icon_sad.gif icon_sad.gif
Eujene
То что кто то пытается рассуждать сам на сам !!!)))) это нормально
Вопрос не в том кто кого и как будет вращать
Изначально был задан конкретный вопрос
О том как будут приводится в движение генераторы вопрос не к электрикам
А тут я так понимаю электрики и электронщики чатятся ????? или я адресом ошибся ????
Возьмите за основу что все 20 генераторов уже приведены в действие !!!
и выдают заданные производителем параметры
Меня интересует как дальше ????
Как поставить контроллер о котором изначально я спрашивал
каковы потери ?
off.open
Цитата(Eujene @ 23.12.2016, 16:38) *
То что кто то пытается рассуждать сам на сам !!!)))) это нормально ...
Ффухх ... пронесло ... а то я уже затаился. icon_smile.gif
Цитата
...
Меня интересует как дальше ????
Как поставить контроллер о котором изначально я спрашивал
каковы потери ?
Осмелюсь всем напомнить ...
Цитата(Eujene @ 21.12.2016, 14:44) *
... необходим некий контроллер , который будет отслеживать заряд каждой группы
и переключение с уже зарядившейся группы на ту которую надо заряжать.
Это ТЗ (тех_задание). fuck.gif
Цитата
На сколько это впринципе возможно осуществить???
Вот тут не указан размерность ... предположу - в литрах. fun.gif
Цитата
На сколько это сложно сделать такой контроллер ???
Тут не указан репер (не путать с рэперами!)... т.е. нет точки/объекта для сравнения. smoke.gif
Eujene
Хороший цитатник ))) оценил )))))
какая точка необходима ??? что с чем сравнивать ???
Костян челябинский
Вообще то ответ про контроллер уже дан. То, что "шоколадка" генератора - по сути контроллер заряда. Если на каждый генератор повесить по аккумулятору, то уже ни чего не надо. А если это не устраивает, то мы получаем довольно сложную и нетривиальную задачу, требующую довольно сложных и длительных расчетов и изысканий. Не думаю, что у кого то возникнет желание её решать просто так.
off.open
Цитата(Eujene @ 23.12.2016, 17:36) *
Хороший цитатник ))) оценил )))))
Польщен ...
Цитата
какая точка необходима ??? что с чем сравнивать ???
А я откуда знаю ... вопрос ведь от Вас!
Я спрошу "какой транспорт лучше" ... какой будет ответ?
Eujene
Вот собственно и ответ )))))
Всем спасибо !!!!!)))))))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.