Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Расчет токов к.з. и выбор кабеля!!!
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Проектирование > Общие вопросы проектирования электроустановок


scasi
Здраствуйте. У меня вот такая дилема. Сейчас проектирую насосную станцию, Uн=660В, мощности двигателей 2шт.-22кВт, 4шт.-30кВт, 6шт.-250кВт и 1шт,-11кВт, 4шт.-30кВт; расстояние от подстанции 80метров...
А вот теперь что делаю я:
1) Выбираю кабель для 22кВт и 30кВт и 11кВт - сечением 16кв.мм по длительно допустимому току, и беру одинаковый чтобы не плодить номенклатуру;
2)для двигателей мощностью 250кВт беру кабель сечением 120кв.мм.
При выборе данных сечений использовал программы cu-электрик и саble!!! Однако меня смущает то что они показывают сильно маленькие значения токов к.з. Скажите пожалуйста где взять нормальную проверенную программу для расчетов токов К.З.!!!! И еще для двигателей 250кВт при ном.токе 262А хватит ли мне кабеля сечением 120кв.мм?????

Пришлите пожалуйста ссылки на прогу по расчету к.з. мне на мыло cern_@mail.ru
Заранее благодарю.
VELZEVUL
А в ручную посчитать никак? Тем более, надо учитывать подпитку места КЗ от двигателей, не думаю что бесплатная программа с этим справится.
scasi
Я в расчетах не сильно силен. Я до того момента как стал проектировщикам был монтажником. А теперь все что раньше делал руками приходится расчитывать. Скажите по какой книге или каким образом можно расчитать токи к.з.
VELZEVUL
Поищи в файлах на сайте РД 153-34.0-20.527-98. Надеюсь поможет.
scasi
кабель мне кажется я точно не правильно взял для ЭД 250кВт, т.к. ном.ток равен 262А, однако он стоит на вакуум-насосе и своего номинального тока не наберет никогда, т.к. характеристика насоса проходит ниже!!
krooke
тем не менее бери кабель который выдерживает полную мощность 250кВт, даже если кушает меньше. так спокойнее
scasi
люди подскажите как правильно расчитать ток к.з.!!!!!!!! Подстанция№1 питается двумя кабелями КГЭ 3*120+1*25 от ГПП, расстояние от ГПП до подстанции№1 1000м. Энергопотребители подстанциии№1: 6-ть высоковольтных ЭД ВАО4 мощностью 250кВт с Iном=50А; 2а трансформатора ТСЗ-400! Питание ЭД ВАО4 осуществляется кабелем КГЭ 3*25+1*10 с высоковольтных шин подстанции, длина кабеля 80м. Скажите как и по каким формулам можно приблизительно расчитать токи к.з. в кабеле перед подстанцией№1 и ток к.з. перед ЭД ВАО4!!!!!!
VELZEVUL
Здесь вырезка с расчетом токов КЗ из моего диплома. Не поможет пиши, разберемся.
http://www.rapidshare.ru/325654
scasi
ЭД ВАО4: Uн=6000В P=250кВт кпд=94% cos=0,83
кабель R=0,74Ом/км Хл=0,08Ом/км L=80м
Полученные данные(расчет): Iк.з=15,89кА iуд.=24,7кА Z*л=0,229Ом.
Расстояние от ГПП До подстанции№1 1000м. Вовремя расчета сопротивления ЭД и устройств коммутации не учитывались!!! Кабеля брал КГЭ 3*120+1*25 -1000м., и КГЭ 3*25+1*10 - 80м.
Вопрос: Кто-нибудь может мне сказать правильно ли я получил расчет??? И где мог ошибиться????
scasi
это я так расчитал ток к.з. перед ЭД. А вот как считать ток к.з. примерно тоже прикидываю. Плохо когда одна организация делает подстанцию, а другая делает все остальное. Вот и мучаюсь расчетами примерно расчитывая свою часть!!! Ток к.з. перед трансформаторами буду считать таким образом. Приму такие условия: ТСЗ-400 сидят на шинах, сопротивление шин будет известно, расстояние от ГПП до подстанции№1 известно. Сопротивления кабеля и шин сложу:
z=sqrt((Rш+Rкаб)+(Xш+Xкаб)).
Iк.з.=6,3/(1,73*z)
Можно ли так расчитать?????
oleg309
Для одиночного электродвигателя питающий кабель выбирается по номинальному току из таблиц ПУЭ (по меди, либо алюминиевый), по ближайшему большему длительно допустимому току кабеля. Не стоит завышать сечение кабеля, т.к. это экономически не целесообразно.
Для расчета токов КЗ необходимо знать токи КЗ на шинах ГПП, т.к. необходимо знать сопротивление энергосистемы. Затем расчитывается полное сопротивление до точки КЗ, и определяется ток КЗ. Если ток КЗ на шинах энергосистемы (ГПП) не известен (он может быть засекречен, либо владелец ГПП его и сам не знает), то при расчете можно взять ток отключения выключателя.
Также необходимо учесть ток подпитки высоковольтных электродвигателей.
Если я правильно понимаю однолинейная схема выглядит так:
ГПП-кабельная линия-подстанция-высоковольтные ЭД?
scasi
схема однолинейка выглядит так как вы сказали!!! ток к.з. ГПП никто не знает!!! Я по книжке расчитал примерно ток к.з. При этом часть сопротивлений не учел!!! Отсюда следует что ток к.з. реальный должен быть меньше моего полученного!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.