Доброго времени суток.
Это из личного, надеюсь что никому не понадобится, но сварка и пожар рядом ходят.
Причина пожара в мастерской-гараже как правило одна – нарушение правил безопасности. О правилах говорить не хочу, нарушаю и буду нарушать – это в крови, авось пронесет.
История первая. Дело было зимой. Холодно. Готовясь к зимнему сезону основательно загерметизировал гараж, заткнул вентиляцию. Грелся бытовым масляным радиатором промышленного изготовления. Днем отошел на полчасика к соседу, ворота закрыл. В это время где то по кооперативу одна фаза ушла в землю, на других фазах стало под 300 вольт. Естественно в масляном радиаторе не сработало термореле и он взорвался. Оказалось что перегретое масло вытекшее из него хорошо горит. Когда я вернулся на базу, пожар без доступа кислорода задохнулся сам. Ущерб от пожара был не очень большой, пронесло.
Вывод я сделал такой: И летом и зимой когда меня в мастерской нет она герметично закрыта, вентиляция в гараже была модернизирована – дернул за шнурок (как в фильме про Тимура и его команду) и все вентиляционные заслонки захлопнулись пружинами.
История вторая. В тоже время и в том же месте. На этом напряжении попался еще один владелец гаража. Он забыл точнее поленился выключить трехфазный полуавтомат и пошел куда то болтаться. Загорелся транс блока управления, а этот полуавтомат никто никогда не пылесосил, на его корпусе также валялись тряпки, рукавицы, пластмассовая маска и проч. Стены гаража были обиты вагонкой, она тоже загорелась. Этого мужика спасло его разгильдяйство. Он не закрыл редуктор углекислотного баллона, газовая трубка от баллона к полуавтомату была не резиновый дюрит, а хилая ПВХ. Перегорела она быстро. Пожару углекислота не понравилась, потух сам.
Что сделал себе. Прикупил еще один баллон и закрепил его в углу возле выхода. Он резервный и я им стараюсь не пользоваться. Газовый редуктор на полуавтомат взял от кислорода, он выдает до 10 атмосфер. Резиновую трубку заменил на ПВХ, все хомуты снял, трубку разрезал на несколько частей. Части соединил трубками от автомобильной антенны. Места соединения обозначил разноцветной изолентой. Правда редуктор я закрываю, если не забываю, это от жадности.
Продолжение следует, как только ожоги заживут. ig.mi