Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Подбор сечения перемычек, аргументация
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Гость_sirius1_*
При приемке после капремонта многоквартирного дома, в ВРУ обратил внимание на следующее: с блока шин отходят перемычки сечением 4 кв.мм на каждый АВ С50А далее от автомата уходит линия 16 кв.мм. Указав монтажникам что на перемычке они заузили сечение, те отмахнулись, мол как щитовики собрали, так мы и смонтировали (в проекте ни слова про перемычки). Сейчас готовлю претензию, и самый главный вопрос- аргументация. ПУЭ 1.3.4 выбор сечения по номиналу автомата, но там для тока в 50А подходит 6кв.мм -думало маловато, на мой взгляд сечение перемычки должно быть эквивалентно сечению линии. Да, допускаю что 16кв.мм завышено по току, и вероятно связанно с падением напряжения.

Подскажите, может я чем-то еще могу аргументировать требование о замене, и если да, то какое всё-таки сечение.
Dimka1
Для начала посчитайте какая мощность будет рассеиваться на Вашей перемычке при токе в 50А
гудвин 30
Я так понимаю речь вот об этом.
sirius1
Цитата(гудвин 30 @ 5.2.2019, 11:00) *
Я так понимаю речь вот об этом.


нет. от блока шин на автомат кабелем 4кв.мм. после автомата к потребителю кабелем 16кв.мм. на фото норм разветвление


Цитата(Dimka1 @ 5.2.2019, 10:44) *
Для начала посчитайте какая мощность будет рассеиваться на Вашей перемычке при токе в 50А


ничтожная, перемычки не более метра, сопротивление будет в районе 0,01, при токе 50а получается 25Вт. нагрев несущественный учитывая открытую прокладку, разве что это в пучке в 15 жил 25х15=375Вт уже хороший прогрев.

сверху приход 4 кв мм
снизу на квартирные стояки 16 кв.мм
Dimka1
Цитата(sirius1 @ 6.2.2019, 8:34) *
ничтожная, перемычки не более метра, сопротивление будет в районе 0,01, при токе 50а получается 25Вт. нагрев несущественный учитывая открытую прокладку.


Много насчитал. Там 10..11 Вт получается на медную перемычку.
Соответственно не нужно ничего менять. Да и ток в сети будет подниматься до 50А от случая к случаю, поэтому средний нагрев перемычек будет в пределах нормального.
sirius1
Цитата(Dimka1 @ 6.2.2019, 8:50) *
соответственно не нужно ничего менять. Да и ток в сети будет подниматься до 50А от случая к случаю, поэтому средний нагрев перемычек будет в пределах нормального.


Ну по ПУЭ оно всё-же надо, да и в пучке теплоотделение будет существеннее. Плюс, по опыту эксплуатации на греющихся кабелях и корозия возрастает и болтовые соединения слабнут, запас на будующее отсутствует.
Dimka1
Цитата(sirius1 @ 6.2.2019, 9:03) *
Ну по ПУЭ оно всё-же надо, да и в пучке теплоотделение будет существеннее. Плюс, по опыту эксплуатации на греющихся кабелях и корозия возрастает и болтовые соединения слабнут, запас на будующее отсутствует.


Что хоть Вам это ПУЭ усралось?
Сейчас щит находится под нагрузкой? Перегрев с оплавлением изоляции перемычек есть?
Rezo
Цитата(sirius1)
с блока шин отходят перемычки сечением 4 кв.мм на каждый АВ С50А далее от автомата уходит линия 16 кв.мм. Указав монтажникам что на перемычке они заузили сечение,....Ну по ПУЭ оно всё-же надо
В своей мысли Вы правы!
За нормативку говорить не буду, но по логике вещей, сечение должно быть ступенчатое, тем более, что АВ в первую очередь защищаем отходящую линию.

PS: Однажды после переборки щита и на моё замечание по заниженному сечению до АВ, энергетик с 40-летним стажем знаете, что мне ответил на это?
Он "парировал" тем, что такой подход (уменьшенное сечение подводного проводника) является как бы дополнительной защитой в том смысле, что в случае жёсткого КЗ, этот проводник сработает так же как и плавкий предохранитель!
Вот как!
На мой вопрос о том, что будет в щите от такой "защиты" после металлизации всего, что там имеется, т.к. такой "предохранитель" полностью открыт - ответа не последовало.....
girl.gif
sirius1
Цитата(Rezo @ 6.2.2019, 10:34) *
В своей мысли Вы правы!
За нормативку говорить не буду, но по логике вещей, сечение должно быть ступенчатое, тем более, что АВ в первую очередь защищаем отходящую линию.

PS: Однажды после переборки щита и на моё замечание по заниженному сечению до АВ, энергетик с 40-летним стажем знаете, что мне ответил на это?
Он "парировал" тем, что такой подход (уменьшенное сечение подводного проводника) является как бы дополнительной защитой в том смысле, что в случае жёсткого КЗ, этот проводник сработает так же как и плавкий предохранитель!
Вот как!
На мой вопрос о том, что будет в щите от такой "защиты" после металлизации всего, что там имеется, т.к. такой "предохранитель" полностью открыт - ответа не последовало.....
girl.gif

если такой "плавкий подвод" будет в пучке с другими линиями подходить к автомату, то вероятно и соседние линии сгорят до кучи.


Цитата(Dimka1 @ 6.2.2019, 10:32) *
Что хоть Вам это ПУЭ усралось?
Сейчас щит находится под нагрузкой? Перегрев с оплавлением изоляции перемычек есть?

ПУЭ написаны опытом и "кровью". Так, что отмахиваться от НТД не собираюсь.
сейчас ВРУ под нагрузкой, на ощупь пучок теплый в непиковое время. Аварии ждать не собираюсь, экспериментировать с оплавлением изоляции тоже.
Помимо безаварийности ВРУ всё-же хотелось бы иметь надежную установку, след капремонт не раньше чем через 50лет будет. Линии будут слабнуть сопротивление расти. В конечном итоге сопротивление петли ф-о возрастет до растчетных токов кз меньше 500А и вот уже прогорела при аварии линия. И сопротивление именно этого бутылочного горлышка приблизит аварию.
Костян челябинский
Есть какой то пункт, номера не помню и лень искать. Суть в том, что такие отводы могут быть маленького сечения, лишь бы проходили по допустимому току при ограничении тем автоматом, к которому они отходят. И там ещё было ограничение на длину этих отводов. Посмотрите

Можно поступить по-другому. Ссылаясь на то, что это продолжение шины, выписать предписание (если вы имеете на это право) сделать сечением не ниже чем шины. И тогда монтажники сами найдут этот пункт
savelij®
Цитата
И тогда монтажники сами найдут этот пункт
Сомнительно... если только они не с той конторы, которая ВРУ заказывала... icon_wink.gif
Щиты то пришли комплектные, "готовые к употреблению", значит обоснованные претензии можно адресовать только к заводу или к тому, кто опросный лист составлял.
Костян челябинский
Ну конечно не сразу. Переадресуют изготовителю, а тот уже и подскажет как грамотно послать
гудвин 30
А если к ним применить вот это.
6.3.7 Соединения сборных шин панелей по 6.3.6 должны быть разборными, причем фазные шины рекомендуется соединять гибкими межпанельными перемычками, а нулевые защитные и нулевые рабочие - непосредственно друг с другом или с использованием шинных перемычек.
6.3.8 Перемычки по 6.3.7 должны выполняться из того же материала, что и соединяемые ими шины, причем их сечение должно быть не менее сечения этих шин.
6.3.9 Если перемычки по 6.3.7 имеют меньшее допустимое превышение температуры против соединяемых шин (например, вследствие изготовления их из изолированных проводов), то их сечение должно быть соответственно увеличено.
Вот от сюда ниже.
sirius1
Цитата(гудвин 30 @ 6.2.2019, 16:05) *
А если к ним применить вот это.
6.3.7 Соединения сборных шин панелей по 6.3.6 должны быть разборными, причем фазные шины рекомендуется соединять гибкими межпанельными перемычками, а нулевые защитные и нулевые рабочие - непосредственно друг с другом или с использованием шинных перемычек.
6.3.8 Перемычки по 6.3.7 должны выполняться из того же материала, что и соединяемые ими шины, причем их сечение должно быть не менее сечения этих шин.
6.3.9 Если перемычки по 6.3.7 имеют меньшее допустимое превышение температуры против соединяемых шин (например, вследствие изготовления их из изолированных проводов), то их сечение должно быть соответственно увеличено.
Вот от сюда ниже.

спасибо большое
sirius1
Цитата(гудвин 30 @ 6.2.2019, 16:05) *
А если к ним применить вот это.
6.3.7 Соединения сборных шин панелей по 6.3.6 должны быть разборными, причем фазные шины рекомендуется соединять гибкими межпанельными перемычками, а нулевые защитные и нулевые рабочие - непосредственно друг с другом или с использованием шинных перемычек.
6.3.8 Перемычки по 6.3.7 должны выполняться из того же материала, что и соединяемые ими шины, причем их сечение должно быть не менее сечения этих шин.
6.3.9 Если перемычки по 6.3.7 имеют меньшее допустимое превышение температуры против соединяемых шин (например, вследствие изготовления их из изолированных проводов), то их сечение должно быть соответственно увеличено.
Вот от сюда ниже.

Думаю здесь речь идет всё-же о гибких МЕЖПАНЕЛЬНЫХ перемычках - между вп и блоком шин в рп. но логика в сохранении сечения тут есть.
шахтер
ФИГНЯ все, почти всегда перемычки в силовых шкафах стоят меньшего сечения чем кабель питания этого шкафа. Кабеля считали по нагреву и потерям напряжения в зависимости от длинны.. Перемычки очень короткие потому никакого падения напряжения как в кабеле на них не будет, вот их и ставять намного меньшего сечения. Это чисто практическое наблюдение, ссылку на нормативы дать не могу. Пользую те силовые шкафы которые мне установили,или купили, и голову не забивают расчетами какое там сечение перемычек положенного. Вот на заводе стоит силовой шкаф специально пошел глянул, кабель питания на глаз, не меньше 70 мм2 люминь. Перемычки померял 16 мм2 медяха. Работают от этого шкафа три пресса лет уже 5 а может и больше, нет проблем.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.