Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: как хитро подключить РМС
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


fuodorov1
Друзья ! подскажите пожалуйста ! я выбрал и заказал по приказу начальника реле мигающего света РМС 2 .У нас щиты управления электроприводом задвижек.В каждом щите 5 электрозадвижек когда какие-нибудь задвижки работают (а могут и несколько сразу работать ) должны посредством реле РМС мигать лампочки соответствующей задвижки ( открывается-мигает лампочка " открытие " ,закрывается - мигает лампочка "закрытие").Судя по инструкции получается что реле РМС работает только с ОДНОЙ ЛАМПОЧКОЙ (!) а мы приобретали реле с расчётом что каждое реле обслуживает минимум 5 задвижек.Теперь начальник грозит вычесть из зарплаты стоимость реле ( а купили не одно ,там сумма за сто тысяч переваливает ))).Помогите подключить как нибудь такое реле ,через промежуточное реле или как нибудь ...нужно что б одно такое реле обслуживало 5 эл.задвижек (5 лампочек на открытие и 5 на закрытие),а не одну лампочку ! я с трудом верю что стоимостью как ноутбук одно реле может обслуживать только одну лампочку !...привод и лампочки -переменный ток 220 В.
http://www.bemn.web-energo.by/img/Katalog/...ew/p_RMS-02.pdf

задвижки ,ясное дело ,могут идти одновременно и на закрытие и на открытие )
Marten
А переключение лампочек на ШМС (Шина Мигающего Света) у Вас имеется, и вообще ШМС предусмотрена?
Не совсем понял, как у Вас "несоответсвие" сделано. (Кусок схемы, а там мы будем посмотреть icon_wink.gif )
Давненько помню было дело, контакты ШМС на твердотел заменить... Кулибинничал... Но у меня работает до сих пор...
http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...rt=#entry381377
Но тут имеем ШМС.... Как у Вас "Несоответствие" сделано, не пойму..
fuodorov1
что такое "несоответствие"?
С каждого концевого выключателя на открытие или закрытие отходят провода на лампочки ,(разомкнулся концевой на открытие-погасла лампа "закрыто"на пульте и наоборот) провода перед лампочками заходят в какую-то схему-текстолитовую пластину там несколько конденсаторов ржавых и диодов и пара реле промежуточных...
просто Гоша
Цитата
... я выбрал и заказал по приказу начальника реле
В чём вопрос?
И потом - как вы вообще там оказались?
Viktor2004
Схему управления задвижек приведите с вашими лампочками. Укажите какие лампочки при каком условии должны мигать
Marten
Цитата
Судя по инструкции получается что реле РМС работает только с ОДНОЙ ЛАМПОЧКОЙ (!) а мы приобретали реле с расчётом что каждое реле обслуживает минимум 5 задвижек.

Судя по инструкции реле работает с лампочками на 220 (230В), а сколько уже их вы подключите две лампочки, три лампочки… лучше всего, конечно, пять лампочек производителю неведомо, важно то, чтобы их суммарная мощность не превышала 400ВА (потребляемый суммарный ток не более 1,8А), о чем производитель и увещевает в инструкции.

Найдите киповца или просто толкового электрика, он разберется с Вашими концевиками задвижек, и ржавыми диодами с конденсаторами на текстолитовой пластине. Правда за это придется заплатить, вот это в первую очередь и нужно внушать начальству icon_smile.gif
fuodorov1
Друзья ! спасибо за ответы ! тут надо сказать что электрик и киповец в одном флаконе,извините ,это Я ....
Понятно что лампочек можно и побольше нацеплять,но мигать они будут одновременно все ,а нам надо чтоб все лампочки горели непрерывно (по одной или по две на каждой задвижке ,в зависимости в каком она состоянии -открыта ,закрыта или полуоткрыта) а мигали только те которые сигнализируют ХОД задвижки -мигает -значит задвижка движется.Схему завтра сфотографирую ,НО там не указаны выводы на схему прерывания сигнала.это общая схема какая-то ....Мне досталось электрохозяйство (человек там на пенсию ушёл и с концами ...) с такими вот схемами - то одно не нарисовано .то другое ....я не виноват ...проследить по проводам тоже не представляется возможным щиты далеко друг от друга да и постоянно в работе оборудование -нельзя отключить и вызвонить ...
тут без промежуточных реле не обойтись по моему ...
вообще такое задание у меня -собрать новый шкаф управления - электропривод задвижки : 2 реверсных пускателя ,2 лампочки (открыто-закрыто ),ключ управления (3-х позиционный :среднее положение-от него повернул ручку влево ( пускатель с блокировкой,ручка с самовозвратом)-задвижка открывается-лампочка мигает на открытие или повернул вправо -задвижка закрывается -мигает уже другая лампочка на закрытие,задвижка доходит до закрытия ДОЖИМАЕТСЯ -степень дожатия регулируется реле РТ40 .Концевой отключает задвижку только при открытии ,при закрытии концевой только гасит лампочку ,отключается ход на закрытие от РТ40.
Marten
Цитата
задвижка доходит до закрытия ДОЖИМАЕТСЯ -степень дожатия регулируется реле РТ40 .Концевой отключает задвижку только при открытии ,при закрытии концевой только гасит лампочку ,отключается ход на закрытие от РТ40

Тоесть на закрытие двигун отключится когда его уже конкретно подклинивать начнет... Мдя, оригинальное решение...
А в старой схеме как? Неужто так же реализовано?
Хотя не будем забегать вперед, ждемс фото схемы.
fuodorov1
так точно ! на старых схемах так же ,это не самодельные схемы ,собирали ещё при СССР ,там ещё этикетки сборщиков остались приклеенные,это промышленные сборки не самодельные.И не так уж сильно подклинивает двигатель ....дожимает да и всё ...! 1,2 кВт двигатель.А РМС всё равно пристроить надо .они уже закуплены ...стоимость более ста тысяч рублей ....обещали из зарплаты вычесть ....

подскажите заодно ,может есть другие способы дожатия на закрытие,как их реализовать ?
moshkarow
ждем схему
Viktor2004
Лампы которые должны мигать на какое напряжение? В схеме автоматики используется 220 переменного или 24 постоянного тока?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот схема для 12-ти ламп.
Релюхи промежуточные можно выбрать вот эти с 4-мя контактами
https://finder-relay.ru/katalog/products/pr...noe-rele-4-3888
Только розетки для них не забудьте заказать.
В схеме есть одна синяя и одна зеленая линия.
Вначале попробовать включить синюю. Если будет работать неустойчиво, синюю убрать, и подключить зеленую. Она устойчиво работает при малой нагрузке.
Только не вздумайте включить и ту и другую одновременно. Тогда точно покупать будете за свои деньги.
В схеме контакты S брать из схемы автоматики. Это контакт той лампы, которая должна мигать
Marten
Цитата(fuodorov1 @ 19.8.2019, 19:41) *
подскажите заодно ,может есть другие способы дожатия на закрытие,как их реализовать ?
В приводах с которыми сталкивался не пара концевиков на крайние положения задвижки. А как минимум четыре, с своей диаграммой в зависимости от положений: открыто - промежуточное - закрыто, благодаря этому сигнализация положения делается без особых проблем. Правда делали без всяких миганий, а с тремя лампочками. Например задвижка открыта, горит лампочка "откр.", включаем на закрытие, загорается лампа "ход", когда задвижка закрывается полностью, гаснут открыто и ход, загорается закрыто. Также в приводе задвижки имеются муфты предельного момента с своими концевиками, на них и организованно дожатие и аварийное отключение в случае заклинивания.

Как там у Вас Kolkhoz entertainment организованы, отсюда не видно icon_smile.gif

Цитата(Viktor2004 @ 20.8.2019, 0:49) *
Не вариант РМС промежуточными реле размножить. Релюхи будут "хлюпать" постоянно независимо от положения задвижек. Очень быстро выработают свой ресурс, а еще быстрее будет нервный тик у оперативного персонала от постоянного щелкания icon_wink.gif
Проще концевики таким образом размножить, или блок-контакты ПМ, а лампочки уже через них непосредственно к шинке мигания подключать, вообщем есть над чем подумать... Но утро вечера мудреней icon_wink.gif
Viktor2004
Цитата(Marten @ 20.8.2019, 4:11) *
Не вариант РМС промежуточными реле размножить.



Реле FINDER вы и не услышите. И постоянное хлюпание это их нормальный режим. Нагрузка у них будет не индуктивная, а просто лампочка. Значит контакты подгорать не будут
ЛЕША
А механика выдержит?
РМС даёт сигнал 1 с.
Мех.прочность от 20 до 50млн.циклов.
В году 31536000 секунд.
Я за размножение (это само собой icon_biggrin.gif) сигнала с концевиков.
Marten
Финдер... Финдер. Позаклинивало чтоли всех на них. Кроме них другие хорошие реле - таки кончились. icon_smile.gif

Ну по поводу механической прочности реле меня уже ЛЕША опередил... Незнаю как пресловутые финдер коих на рынке большинство кЕтайская подделка, но у наших рпушек числа те-же только на один порядок меньше.
Цитата(Viktor2004 @ 20.8.2019, 9:31) *
Нагрузка у них будет не индуктивная, а просто лампочка. Значит контакты подгорать не будут
Зато индуктивная нагрузка будет у самого РМС, вот потеха будет если там какой мосфет в виде ключа на выходе от выброса эдс самоиндукции гикнется. И так у ТС за коробочку эту, уже с зарплаты вычесть грозились. Придется еще и снаббер ставить да? Или на твердотельные финдеры перейти и так потихоньку по нарастающей?
moshkarow
С самого начала ТС не продуманно подошел у теме .
мигающий свет - можно организовать на базе реле поворота от грузовиков ( =24 В)
На разборке 50 рублей
ЛЕША
Я только сейчас обратил внимание на стоимость реле.. 21694 рубля. Да-а, однако..
Eugenio59
Цитата(fuodorov1 @ 19.8.2019, 21:10) *
вообще такое задание у меня -собрать новый шкаф управления - электропривод задвижки : 2 реверсных пускателя ,2 лампочки (открыто-закрыто ),ключ управления (3-х позиционный :среднее положение-от него повернул ручку влево ( пускатель с блокировкой,ручка с самовозвратом)-задвижка открывается-лампочка мигает на открытие или повернул вправо -задвижка закрывается -мигает уже другая лампочка на закрытие,задвижка доходит до закрытия ДОЖИМАЕТСЯ -степень дожатия регулируется реле РТ40 .Концевой отключает задвижку только при открытии ,при закрытии концевой только гасит лампочку ,отключается ход на закрытие от РТ40.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
moshkarow
А РТ -40 от пускового тока не сработает ?

Если его отстраивать от пускового тока , то доходит до закрытия ДОЖИМАЕТСЯ -степень дожатия регулируется реле РТ40 .
какое реле РТ-40 должно быть . и какова степень дожатия ?
fuodorov1
не могу сюда загрузить фото - не нажимается кнопка "загрузить "!!!
moshkarow
fuodorov1
https://dropmefiles.com/Ykocc
moshkarow
Цитата(fuodorov1 @ 20.8.2019, 18:47) *
не могу сюда загрузить фото - не нажимается кнопка "загрузить "!!!

давай ссылку на сторонний ресурс .Я вставлю изображение
fuodorov1
101241 - это фото старой системы прерывания сигнала -с конденсаторами и диодами
просто Гоша
Что за задвижка то хоть такая без "моментников" которую нужно "дожимать"?
fuodorov1
как видим из схем -там не нарисована схеме прерывания сигнала ,ни на одной ! но она есть ! может сама схема прерывания собрана самодельно,но щит сборки заводской.
теперь по ответам ) :
1.Пожалуйста не применяйте слово "купить " от этого начальник становится фиолетовый ,уже и так напокупали !)))
2.Реле от поворота грузовика .....городить к каждой схеме трансформатор ....у нас за 40 лет технология управления задвижками налажена .никто не даст такое нововведение сделать
3.Конечно срабатывает РТ 40 от пускового тока ,поэтому при первичной настройке ловится момент когда и пусковой ток не действует на РТ и блокировка срабатывает-схватывается,момент ловится постепенным прибавленим уставки(стрелки) РТ40 :прибавил-попробовал пустить ,прибавил-попробовал пустить и т.д.И степень дожатия соответственно- дальше стрелочка-сильнее дожатие)
4.Реле РТ40 подбирается от мощности двигателя ,у нас в основном рт40/20 ,40/10 могу сфотографировать таблицу настроечную для таких РТ
5.Eugenio 59 спасибо .буду разбираться !



Цитата(просто Гоша @ 20.8.2019, 18:59) *
Что за задвижка то хоть такая без "моментников" которую нужно "дожимать"?

затра сфотаю !!!))) задвижка года эдак пятидесятого !)

ещё раз фото ....


https://dropmefiles.com/Ykocc



видно ?
почему у меня не работает кнопка ЗАГРУЗИТЬ ?

moshkarow и всем спасибо за активное участие !!!
у нас поздно .ложусь спать ....всем спасибо!!!

да ! как видим реле дорогое ,нужно чтоб одно реле 5 схем задвижек обслуживало .....)

разместите пожалуйста фото здесь мои ....
просто Гоша
Цитата
года эдак пятидесятого ...
Как "оно" ещё работает?
moshkarow
фото

ав
fuodorov1
moshkarow,спасибо большое за содействие,спасибо за помощь !!!

фото задвижки ,как обещал

Да что такое !!!!!!!!! не работает кнопка "загрузить " !!!

даю снова ссылку на файлообменник ,загрузите пожалуйста !!!



https://dropmefiles.com/iRuRP


ну и где здесь моментные муфты ?))) близко нет )

там ещё фото концевого выключателя прислал

moshkarow, откуда фото с немецкими обозначениями ? я некоторых обозначений понять не могу ,может скинете весь документ ,или ссылку ....


[quote name='Viktor2004' date='19.8.2019, 22:49' post='527574']
Лампы которые должны мигать на какое напряжение? В схеме автоматики используется 220 переменного или 24 постоянного тока?

я думал что раз не пишу ,по умолчанию понятно что 220 в....Спасибо за схему мы её тоже изучим !
moshkarow
ОВЕН ПКП1 устройство управления и защиты электропривода задвижки без применения концевых выключателей

Схема управления задвижкой c электроприводом AUMA

файлы
fuodorov1
[quote name='moshkarow' date='22.8.2019, 9:56' post='527695']
ОВЕН ПКП1 устройство управления и защиты электропривода задвижки без применения концевых выключателей

знаем - знаем такое ! отказались сразу же ! у них есть непоправимая и тупая функция : прибор отсчитывает закрытие и открытие по времени ,а у нас как : закрылась задвижка ,месяц простояла закрытой приржавела-прикипела и перед открытием по нашей внутренней инструкции слесарь должен вручную "сорвать" задвижку ,он берёт "собаку" срывает ,и тем самым СБИВАЕТ настройки сверхумного и дорогого прибора !!! ПКП не рассчитан на РУЧНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО - все настройки сбиваются!!! ,а у нас без ручного вмешательства никак : то эл.схема не сработает - сласаря вручную крутят .то приклинит где -тоже вручную крутят ....

P/S - поставить счётчики оборотов вала ротора двигателя для точного позиционирования задвижки не предлагать -дорого !)))
гудвин 30
Судя по схеме ни когда там моргание и не было.А части деталей скорее всего от устройства внешнего управления, которое обозначена как квадратик штрих пунктир линии и называются 1 и 2.А алгоритм их работы описан справа.
Хотите моргание,можно задействовать два оставшихся контакта в ВП-4М ну и доп лампочки.
Marten
Схему управления уже предложил Eugenio59. Простенько и со вкусом, как говорится.
Токовый контроль имеется на дожатие задвижки, при том именно только на дожатие, пусковые токи двигателя в схеме игнорируются, если даже РТ-40 и отреагирует на их.

Только одно НО, без пары промежуточных реле в цепи концевиков все же не обойтись. В предложенной схеме у концевиков переключающий контакт крайних положений. А в вашей схеме НЗ контакты - открытые в крайних положениях. Поэтому нужно сделать чтобы концевики включали\отключали РПУшки, ну а их контакты использовать как по предложенной схеме.

По фото похоже - силовой привод на пускателях ПМЕ211 и у них имеются блок-контакты 2НЗ+2НО. Достаточно для реализации схемы предложенной Eugenio59.

Цитата
Судя по схеме ни когда там моргание и не было.
Дык ТС и говорил ранее, что моргание позже доколхозили icon_smile.gif
Судя по всему та плата с кондерами и диодами, предназначена для организации задержки времени на отпускание реле МКУ48. А на них и собрана "пульс-пара"
fuodorov1
Цитата(гудвин 30 @ 23.8.2019, 13:01) *
Судя по схеме ни когда там моргание и не было.

так точно ! её позже наверное поставили .я ещё не работал ,древнее там всё .этой дощечке с конденсаторами лет тридцать )
в чертеже -схеме мигания нет ,но у нас всё как положено мигает )! ,только вот на РМС надо переходить теперь )
Всем спасибо за ответы .будем реализовывать !

Цитата(гудвин 30 @ 23.8.2019, 13:01) *
части деталей скорее всего от устройства внешнего управления, которое обозначена как квадратик штрих пунктир линии и называются 1 и 2.


так точно ! это контакты приборов КИП и А
Marten
Еще хочу сказать, что есть недочет в схеме Eugenio59 по поводу "защиты от дурака".
Если задвижка закрыта, а ее ключем пытаются закрыть еще раз. То пока держат ключ на закрытие, пускатель (по схеме КМ2) будет "пулеметить". Т.е. отработает РТ от перегруза двигателя, отключит пускатель и вернется в исходное положение, все, цикл замкнулся, пока держат ключ на закрытие.
fuodorov1
поэтому надо ключ с самовозвратом ,с нейтральным среднем положением и токовое реле располагать по другой ветке от катушки пускателя
гудвин 30
Ни чего там с возвратом не надо.
Без слов.
Eugenio59
Немного поработал над схемой ТС, в итоге кроме правильного включения сигнальных ламп получилась "неубиваемая" задвижка,
в которой очень трудно сжечь двигатель, даже если не сработают ограничительные конечники, заклинит шток задвижки,
а ключ управления будет постоянно давить пьяный оператор.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
fuodorov1
Спасибо !!!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.