Dzatoiti
19.9.2019, 10:58
От кнопки перестал срабатывать пускатель. Сама кнопка исправна, многие провода удалось прозвонить, обрыва нет. Единственное что было- это с реле на выходе катушки не показывало сопротивление, ее пришлось заменить, но ситуацию это не исправило. В чем проблема не знаю

Фото схемы прилагается.
moshkarow
19.9.2019, 11:31
проверяйте целостность цепи
проверьте исправность разьема.
Тестер индикатор , указатель напряжения -есть ?
просто Гоша
19.9.2019, 13:26
Что за контакт К7.3? Его проверяли?
Что за вывтды А и С?
Пускатель отдельно/напрямую хоть включается? Пробовали?
Ваня Иванов
19.9.2019, 13:32
Цитата(Dzatoiti @ 19.9.2019, 10:58)

От кнопки перестал срабатывать пускатель...
Вы хотели сказать, что от кнопки
SB7 не срабатывает пускатель
КМ3 ?
Посмотрите, не находится ли реле
К7 в сработанном состоянии и не разомкнуты ли его контакты (либо подгорели). Это реле срабатывает, когда замыкаются контакты концевиков SQ1 и SQ2, возможно проблема в них. Также проверьте состояние контактов кнопок отключения
SB2.2 и
SB8.
Valerapol
19.9.2019, 15:58
Первое что нужно проверить, так это предохранитель цепей управления, а потом уже вызванивать целостность цепей и контактов.
Dzatoiti
24.9.2019, 15:28
Два дня занимался тем, что от каждого реле прозванивал каждый провод и смотрел куда он идет (оборудованию уже 25 лет, схем мало осталось, а разработчики уже не помнят). На интересуемый пускатель от реле приходит всего один провод, и тот, на сколько я понял, земля. Два других провода приходят с совершенно других реле, их я тоже рассмотрел. В итоге из 8 реле с двумя пускателями взаимодействуют 3, у остальных провода уходят в разъемы и дальше на кнопки запуска/стоп и лампочки. Все реле подключены между собой.

Реле марки РП21-УХЛ4 на 24В
Цитата(Dzatoiti @ 24.9.2019, 15:28)

на все реле приходит 11В, вместо положенных 24В. :sad:
Вот вам и ответ - смотрите цепь питания катушек пускателей 24В.
11В тестер может щупать наведёнку
Или предохранитель сгорел, или обмотка транса, или контакт.
Причину вы написали - было короткое в катушке.
Dzatoiti
24.9.2019, 15:52
Цитата(Zolan77 @ 24.9.2019, 15:44)

Вот вам и ответ - смотрите цепь питания катушек пускателей 24В.
11В тестер может щупать наведёнку
Или предохранитель сгорел, или обмотка транса, или контакт.
Причину вы написали - было короткое в катушке.
По схеме предохранитель есть FU5, но по факту в гнезде нет ничего) Но до этого (раз 10) всё запускалось и без него. Как быть с тем, что с тем же самым напряжением 11В срабатывает реле на другой пускатель?
А саму катушку то проверяли?
Dzatoiti
24.9.2019, 15:59
Цитата(шахтер @ 24.9.2019, 15:53)

А саму катушку то проверяли?
Катушку чего? Если реле, то да. Сейчас все которые стоят исправны, показывают сопротивление на обмотке
Цитата(Dzatoiti @ 24.9.2019, 15:52)

По схеме предохранитель есть FU5, но по факту в гнезде нет ничего) Но до этого (раз 10) всё запускалось и без него. Как быть с тем, что с тем же самым напряжением 11В срабатывает реле на другой пускатель?
Я имел ввиду не FU5, а контакты В1 и ~24V извне.
При подаче напряжения напрямую, КМ3 срабатывает?
zendo057
24.9.2019, 17:01
Простой совет.Как сказанно выше проверьте предохранитель,затем станьте мультиметром на кнопку пуск,у вас должно быть 220в,если нет то двигаемся нижним щупом в низ до общего провода.Если нет,тогда верхним щупом в верх до шины питания и все получится.
Цитата(Dzatoiti @ 24.9.2019, 15:59)

Катушку чего? Если реле, то да. Сейчас все которые стоят исправны, показывают сопротивление на обмотке
Катушку самого пускателя.предохраниетель тоже надо проверить.
гудвин 30
25.9.2019, 10:04
Не нужны вам остальные рэле .Остановитесь на К7.
Сначала проанализируйте ситуацию.
Светится ли лампочка HL12.
Если принудительно нажать на контактную группу пускателя КМ 3 сработает ли при этом пускатель КМ4.
Dzatoiti
25.9.2019, 13:21
Цитата(гудвин 30 @ 25.9.2019, 10:04)

Не нужны вам остальные рэле .Остановитесь на К7.
Сначала проанализируйте ситуацию.
Светится ли лампочка HL12.
Если принудительно нажать на контактную группу пускателя КМ 3 сработает ли при этом пускатель КМ4.
Лампочка срабатывает, пускатель КМ4 нет
просто Гоша
25.9.2019, 14:07
Повторю свой вопрос:
Цитата
Что за выводы А и С?
Пускатель отдельно/напрямую хоть включается? Пробовали?
"Воткните" пускатель между "С" и "0V". Сработает? Замерьте напругу.
Ну смешно же - в трёх проводах заблудились.
Dzatoiti
25.9.2019, 18:38
Цитата(просто Гоша @ 25.9.2019, 14:07)

Повторю свой вопрос:
"Воткните" пускатель между "С" и "0V". Сработает? Замерьте напругу.
Ну смешно же - в трёх проводах заблудились.
Их тут далеко не три, и я в процессе познания всего этого. Какую роль может выполнять конденсатор, который идет сразу после реле? (второе фото)
просто Гоша
25.9.2019, 18:56
Сочувствую. Самому иногда приходится заниматься подобными изысканиями когда реальность отличается от схемы. Но тут только по каждому проводочку и с подробной фиксацией (на будущее).
гудвин 30
26.9.2019, 8:26
Вот смотрите по конденсатору.
лампочки HL5 до HL8 питаются напряжением переменка 24в.
А реле через диоды VD1 или VD2 питается 12вольт постоянки, конденсатор служит для фильтрации этого напряжения, без него реле будет дребезжать.
И учтите к7 реле на 12в постоянки а к8 на 24в переменки должны быть.
Dzatoiti
27.9.2019, 11:41
Значит размотал весь узел, зарисовал схемку что куда идет и откуда
https://ibb.co/rMGLYwCДиоды не обнаружил.
просто Гоша
27.9.2019, 12:16
Это то фигли - нарисовать проводочки к релюшкам. Вы в схему это всё переведите.
гудвин 30
27.9.2019, 15:58
Ваше последнее изображение я даже ни знаю как назвать.Это и не электрическая принципиальная и ни монтажная схема ни схема соединений..
Вы представляете что получится когда вы прорисуете все провода.
Диоды могут стоять в районе лампочек.
По предыдущему сообщению если вы в ручную нажимаете км3 загорается лампочка а км4 не срабатывает смотрите предохранитель FU5 ну или наличие фазы С, от автомата до контакта на км3 и далее до км4
moshkarow
27.9.2019, 17:21
Цитата(гудвин 30 @ 26.9.2019, 8:26)

Вот смотрите по конденсатору.
лампочки HL5 до HL8 питаются напряжением переменка 24в.
А реле через диоды VD1 или VD2 питается 12вольт постоянки, конденсатор служит для фильтрации этого напряжения, без него реле будет дребезжать.
И учтите к7 реле на 12в постоянки а к8 на 24в переменки должны быть.
вы не правы э
см искрогасительный контур .
Все реле 24 вольта
Dzatoiti
30.9.2019, 17:51
Цитата(гудвин 30 @ 27.9.2019, 15:58)

Ваше последнее изображение я даже ни знаю как назвать.Это и не электрическая принципиальная и ни монтажная схема ни схема соединений..
Вы представляете что получится когда вы прорисуете все провода.
Диоды могут стоять в районе лампочек.
По предыдущему сообщению если вы в ручную нажимаете км3 загорается лампочка а км4 не срабатывает смотрите предохранитель FU5 ну или наличие фазы С, от автомата до контакта на км3 и далее до км4
Понял одну вещь, что КМ4 и нет вовсе. Что предполагал за км4 оказался км1 и он отвечает вообще за другой узел (вращение шпинделя). Далее по схемам что есть фигурирует еще одно км4, но оно точно сюда не относиться, т.к. работает на затвор вакуумного насоса.
Предохранитель вставил новый, целый. Диодов точно нет, весь шкаф облазил.
И не совсем понимаю откуда берется фаза с 24В.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.