Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Асинхронный двигатель газонокосилки
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


AlekseyF678

Здравствуйте!

Столкнулся со странной проблемой. Купил в том году газонокосилку Mega 47500 ELS, с асинхронным двигателем 1,6квт, 230в. Сперва вроде работала отлично, потом смотрю, траву плохо затягивает, двигатель стал сильно нагреваться. 10 минут на холостом ходу – и уже отдергиваю руку от корпуса двигателя. Пробовал включать прямо в щиток в гараже, на коротком и толстом проводе, напряжение в сети во время работы косилки было 235-240в. Все одно, греется так же быстро. Т.е. дело не в удлинителе.
Отвез в гарантийный центр – при приеме косилку включать не стали, забрали на 2 недели, потом позвонили, сказали забирайте – она полностью исправна, это у вас сеть плохая. Приехал, включил у них в розетку. Работала 10 минут – двигатель холодный!

Вернулся на дачу. Так же в гараже, коротким проводом на 10 минут – раскаляется!

Плюнул, повез за мкад в магазин, где брал. Включили. 25 минут работала – она едва теплая! Как сказал мастер – 40 градусов – нормальная рабочая температура. Она как стала чуть теплой через 10 минут, так и не нагревалась больше. Косилка исправна. И ведь не поспоришь! Я и удлинитель их посмотрел и розетку. Все обычно вроде. Спрашиваю, а почему же у меня раскаляется? Разводят руками.
Не мог после этого спать спокойно, решил впереть ее в квартиру. Поставил на балкон, так же коротким удлинителем в розетку, замерил напряжение во время работы (227в). И чтобы вы думали? И 10 минут не прошло, как раскалилась!

Но так же не может быть… там не греется, тут греется… или может? Тогда может подскажете, что мне нужно, чтобы и у меня не грелась. Им все равно я ничего доказать не могу, у них она холодная и все тут… Но как!?
eugevict
Цитата(AlekseyF678 @ 14.4.2020, 21:31) *
Но так же не может быть… там не греется, тут греется… или может? Тогда может подскажете, что мне нужно, чтобы и у меня не грелась. Им все равно я ничего доказать не могу, у них она холодная и все тут… Но как!?

Мда, такие вещи в живую смотреть надо, но попробуем.
Вы проверяли механику, ни где не подклинивает, возможно при перевозке что-то смещается ?
Если там установлен АД то надо смотреть пусковое устройство, т.е. у АД с пусковой обмоткой, как происходит ее коммутация ( есть разные варианты ), допустим при не отключении пусковой обмотки АД так и будет греться пока не сгорит. Попробуйте все внимательно осмотреть, ощупать, исходите из логики и здравого смысла.
Будут не ясности спрашивайте.
Электромонтёр
Цитата
замерил напряжение во время работы (227в)
Т.е. это напряжение именно во время работы?ПРи пуске есть просадка напряжения?
gomed12
Что-то похоже у вас источником является стабилизатор или инвертор с выходным не с чистым синусоидальным напряжением.
Гость_Дачник_*
Цитата(AlekseyF678 @ 14.4.2020, 21:31) *
Но так же не может быть… там не греется, тут греется… или может?
Вполне может. Если есть сочетание нескольких факторов, главные из которых - "плохая" сеть и "китайский" двигатель, где всё на пределе в целях дешевизны. Под плохой сетью в данном случае понимается плохая форма синусоиды напряжения. Вызванная либо применением соседями мощных однополупериодных выпрямителей (питание ТЭНов через диоды - руки поотрывал бы!) либо применением дешёвых либо самодельных мощных стабилизаторов напряжения с бестрансформаторным входом либо мощных импульсных блоков питания (привет "фермерам").
Современная структура потребления из бытовой электросети в условиях нигилизма и всеобщего пофигизма готовит нам немало сюрпризов. У "загнивающих" это решено на законодательном уровне обязательным применением ККМ для мощных бытовых электронных потребителей, но у нас оно удорожает технику, падают продажи, кэшфлоу... ну, вы понимаете... это никому не надо.
AlekseyF678
Спасибо всем за ответы!

Цитата
Т.е. это напряжение именно во время работы?ПРи пуске есть просадка напряжения?


Специально сейчас замерил. Во время пуска напряжение падает на пару секунд до 217в и снова возвращается к 227.

Цитата
Вы проверяли механику, ни где не подклинивает, возможно при перевозке что-то смещается ?


Да нет, вроде все исправно, к тому же я испытывал не раз. На тормоз думал, что подклинивает может там, но тут по идее при запуске тогда должны были быть проблемы, а если бы он не до конца отпускал во время работы, то в первую очередь нагрев бы шел на тормоз, а вот он-то как раз не нагревается. Думал на подшипник, но тогда бы по идее нагревался сильнее всего вал ножа? А самая горячая часть - это сам стальной корпус двигателя (статор, как я понимаю, я просто не электрик, извините). Он быстро и сильно нагревается и потом очень долго остывает.

Цитата
Если там установлен АД то надо смотреть пусковое устройство, т.е. у АД с пусковой обмоткой, как происходит ее коммутация ( есть разные варианты ), допустим при не отключении пусковой обмотки АД так и будет греться пока не сгорит.

Я сейчас еще попытаюсь прикрепить фотографии. Там вообще на вид все просто с проводами. Всего четыре конца - черный и синий провод идут от кнопки включения прямо на двигатель, потом из двигателя выходят опять же синий провод и еще красный, и вот они идут на пусковой конденсатор.

Цитата
Что-то похоже у вас источником является стабилизатор или инвертор с выходным не с чистым синусоидальным напряжением.

Да что дома от обычной розетки в квартире, что на даче - прямо розетка от щитка в гараже. А могу я в домашних условиях эту синусоиду вообще проверить? Или чем ее гарантированно сделать правильной? Какой стабилизатор надо купить?

Цитата
Вполне может. Если есть сочетание нескольких факторов, главные из которых - "плохая" сеть и "китайский" двигатель, где всё на пределе в целях дешевизны. Под плохой сетью в данном случае понимается плохая форма синусоиды напряжения.
...


А могу я как-нибудь у себя эту синусоиду поправить? Вот Gomed12 перед Вами написал тоже про не чистое синусоидальное напряжение...

Я, признаться, решил уж, что в двигателе межвитковое, и смирился с этим, но сам я дома точно его не определю. Просто поразило, что в гарантийке и в магазине (там тоже у них сц при нем прям) - она не греется, зараза такая. Вот эта мистика покоя и не давала. Значит если у них синусоида нормальная, то и я могу себе какой-нибудь стабилизатор поставить?
Косилку так-то жалко выбрасывать... новая считайте совсем.

Фото двигателя и обмоток на имеджборде. Что-то на форум загрузить не получилось, а ссылки на сторонний ресурс не дает публиковать. Извините, пожалуйста, если нарушаю, сейчас еще попытаюсь через форум картинки вставить.
ibb.co/WvXT7F1
ibb.co/ZdsXXGJ
eugevict
Цитата(AlekseyF678 @ 16.4.2020, 19:14) *
Там вообще на вид все просто с проводами. Всего четыре конца - черный и синий провод идут от кнопки включения прямо на двигатель, потом из двигателя выходят опять же синий провод и еще красный, и вот они идут на пусковой конденсатор.

Выбрасывать пока рановато.
Провода заходят и выходят в корпус АД или клеммную коробку ?
AlekseyF678
Цитата(eugevict @ 16.4.2020, 20:24) *
Провода заходят и выходят в корпус АД или клеммную коробку ?


Ну, вот на фото видно (на форум так и не удалось загрузить). Провода идут прямо в двигатель, в обмотку. Сперва идет тканевая обертка, а потом они уходят куда-то внутрь. Клемм точно нет.
gomed12
Виноваты не сеть и не сама косилка.
Косилка при проверке должна быть собрана полностью до рабочего состояния.
Попробуйте, потом скажете.
eugevict
Цитата(AlekseyF678 @ 16.4.2020, 20:50) *
Ну, вот на фото видно (на форум так и не удалось загрузить). Провода идут прямо в двигатель, в обмотку. Сперва идет тканевая обертка, а потом они уходят куда-то внутрь. Клемм точно нет.

А где фото, поищите возможность заменить конденсатор, можно поставить и меньшей емкости для работы в холостую. (Кстати какой емкости нам кондер и на какое напрядение - лучше бы его фото).
AlekseyF678
Цитата(eugevict @ 17.4.2020, 0:38) *
А где фото, поищите возможность заменить конденсатор, можно поставить и меньшей емкости для работы в холостую. (Кстати какой емкости нам кондер и на какое напрядение - лучше бы его фото).


фото вот
ibb.co/WvXT7F1
ibb.co/ZdsXXGJ
на форум просто не грузятся. Пусковой конденсатор CBB60 25uf 450v.

Цитата
Виноваты не сеть и не сама косилка.
Косилка при проверке должна быть собрана полностью до рабочего состояния.
Попробуйте, потом скажете.


Так собрана... стоит на балконе... Нож даже не снимал. Что именно попробовать, не совсем понял? У нее на двух винтах сверху пластиковый кожух, под которым двигатель. Что с крышкой что без, греется все равно. Вы просто сказали про синусоиду...

П.С. Я тут посоветовался за синусоиду, так мне сказали, что "в действительности всё наоборот - чем синусоидальнее ток, тем меньше потерь стали"... Эээх...
S-cream

eugevict
Цитата(AlekseyF678 @ 17.4.2020, 4:55) *
Пусковой конденсатор CBB60 25uf 450v.


S-cream - спасибо.

Это двигатель со снятой крышкой ?
На проводах идущих к конденсатору видны черные точки, похоже на пробой изоляции ?
Включите двигатель как есть без крышки (естественно соблюдая осторожность).
Пуск должен быть 1-2 сек и двигатель не должен греться (чуть теплый).
Если пуск затяжной - проверяйте состояния жил проводов идущих к конденсатору.
Если пуск как написано, а двигатель так-же греется - приплыла пусковая обмотка или конденсатор(сомнительно), при работающем двигателе отключить один любой провод на конденсаторе, двигатель должен остаться в работе, а нагрев прекратиться (это значит рабочая обмотка цела) - дальше надо будет разбираться.
Результат отпишите.
АБорис
На первом фото поста #12 одна обмотка эл. двигателя тёмного цвета. Нет ли там горелого запаха?
AlekseyF678
Цитата(АБорис @ 17.4.2020, 18:17) *
На первом фото поста #12 одна обмотка эл. двигателя тёмного цвета. Нет ли там горелого запаха?


Вот я тоже самое спрашивал в гарантийке - мне сказали, это нормальный цвет. Горелым вроде не пахнет. Но когда поработает минут 10 запах определенный появляется. Скорее проводки какой-то, но такой специфический. Проблема просто в том, что они каким-то хитро...мудрым способом убирают нагрев. Я уже понял, походу межвитковое банально, а у них есть фишка сделать так, чтобы не грелась при этом какое-то время. Найду мастерскую, свезу к ним движок во время/после карантина, отпишусь тогда. Тут по сути кроме пробоя ничего не остается ведь. А они что-то придумали, чтобы движок не нагревался при этом за полчаса.
То что они шли в отказ было видно с первой минуты. Типо и асинхронник должен греться, лишь бы не дымить, да и вы сами виноваты и т.п., и на камень наехали или шишка попала, или напряжение скакнуло.. Но зараза ж не нагрелась у них... Они оговоренные 15 минут даже не выдержали, нервничали... Потом когда я настоял, выдержали-таки 25 минут. Но не нагрелась.. Не нагрелась, вот хоть тресни. Я даже не смог им предъявить. Вот что обидно. А промотался за 63км от дома по Дмитровке, благо, что хоть без пробок сейчас, только четверть бака угробил.

Цитата
Если пуск как написано, а двигатель так-же греется - приплыла пусковая обмотка или конденсатор(сомнительно), при работающем двигателе отключить один любой провод на конденсаторе, двигатель должен остаться в работе, а нагрев прекратиться (это значит рабочая обмотка цела) - дальше надо будет разбираться.


Пуск вроде нормальный, четкий. Протестирую, как Вы сказали завтра, а то ночь сейчас, включать неудобно. Завтра отпишусь.
В том вся и проблема, что у меня дома и на даче греется сильно за 5-10 минут, а у них в сервисе я им не могу доказать - полчаса и чуть теплая.
Провода идущие к конденсатору... вы про синий и красный? они целые абсолютно. А вот медная обмотка - темновата.
eugevict
Цитата(AlekseyF678 @ 17.4.2020, 23:47) *
Пуск вроде нормальный, четкий. Протестирую, как Вы сказали завтра, а то ночь сейчас, включать неудобно. Завтра отпишусь.
В том вся и проблема, что у меня дома и на даче греется сильно за 5-10 минут, а у них в сервисе я им не могу доказать - полчаса и чуть теплая.
Провода идущие к конденсатору... вы про синий и красный? они целые абсолютно. А вот медная обмотка - темновата.

Да, ничего они не придумали, законы электричества еще ни кто не отменил.
Попробуйте, и еще после этого попробуйте включить без конденсатора на пару секунд.
На фото, на этих проводах видны темные точки весьма похожие на пробой, посмотрите сами первое фото с увеличением, но Вам естественно видней.
Ixtim
Цитата(AlekseyF678 @ 18.4.2020, 0:47) *
... Но когда поработает минут 10 запах определенный появляется. Скорее проводки какой-то, но такой специфический.
...запах нагретой изоляции. Для китайских моторов само по себе не криминально...
Цитата(AlekseyF678 @ 18.4.2020, 0:47) *
Проблема просто в том, что они каким-то хитро...мудрым способом убирают нагрев. Я уже понял, походу межвитковое банально, а у них есть фишка сделать так, чтобы не грелась при этом какое-то время.
не фантазируйте...
Цитата(AlekseyF678 @ 18.4.2020, 0:47) *
А промотался за 63км от дома по Дмитровке, благо, что хоть без пробок сейчас, только четверть бака угробил.
у вас БТР? icon_eek.gif

Цитата(AlekseyF678 @ 18.4.2020, 0:47) *
В том вся и проблема, что у меня дома и на даче греется сильно за 5-10 минут, а у них в сервисе я им не могу доказать - полчаса и чуть теплая.
Провода идущие к конденсатору... вы про синий и красный? они целые абсолютно. А вот медная обмотка - темновата.
цвет эмали может различаться даже у разных партий провода одной марки, и строго говоря, не нормируется

Чудес не бывает... вероятно на холостом ходу мотор работает нормально, а когда появляется нагрузка - проявляется дефект... проконтролируйте потребляемый ток, амперметром или токовыми клещами. Ещё, так может вести себя конденсатор - к сожалению, качество их нестабильно.. опять же - контроль потребляемого тока поможет...
В общем, ищущий да обрящет... icon_wink.gif
AlekseyF678
Цитата(eugevict @ 17.4.2020, 11:24) *
Пуск должен быть 1-2 сек и двигатель не должен греться (чуть теплый).
Если пуск затяжной - проверяйте состояния жил проводов идущих к конденсатору.
Если пуск как написано, а двигатель так-же греется - приплыла пусковая обмотка или конденсатор(сомнительно), при работающем двигателе отключить один любой провод на конденсаторе, двигатель должен остаться в работе, а нагрев прекратиться (это значит рабочая обмотка цела) - дальше надо будет разбираться.
Результат отпишите.


Пуск быстрый, резвый. Отключил синий провод конденсатора - греется так же.

Цитата(eugevict @ 18.4.2020, 1:19) *
Да, ничего они не придумали, законы электричества еще ни кто не отменил.
Попробуйте, и еще после этого попробуйте включить без конденсатора на пару секунд.
На фото, на этих проводах видны темные точки весьма похожие на пробой, посмотрите сами первое фото с увеличением, но Вам естественно видней.


Осмотрел провода тщательно пока проверял, если вы про синий и красный провод - там грязь просто, они целые.
А без конденсатора... я чет не соображу, а как мне ее запустить? Она же без него не включится. И что я за пару секунд увижу?


Цитата(Ixtim @ 18.4.2020, 8:28) *
не фантазируйте...

Чудес не бывает... вероятно на холостом ходу мотор работает нормально, а когда появляется нагрузка - проявляется дефект... проконтролируйте потребляемый ток, амперметром или токовыми клещами. Ещё, так может вести себя конденсатор - к сожалению, качество их нестабильно.. опять же - контроль потребляемого тока поможет...
В общем, ищущий да обрящет... icon_wink.gif


Как мне объяснили в сервисном центре, если была бы проблема с конденсатором - она бы просто не запустилась. Гудела, но не запускалась. Потому что он влияет только на запуск, а потом на работу не влияет (это мне мастер сказал, я сам ничего не утверждаю).

Так в том-то и дело, что на холостом ходу греется, но только дома и на даче) А в сц и магазине - не греется. Хоть тут фантазируй, хоть не фантазируй. Я думал в крайнем случае у них новый движок куплю, если менять откажутся по гарантии, типа я виноват, что спалил. Все дешевле, чем новую косилку брать. Так меня убило, что она холодная через 25 минут работы)) Она у меня дома/на даче через 10 минут уже руку больно держать. Сдались мне такие фантазии)

В общем нашел перемоточную мастерскую, свожу к ним на днях, пусть продиагностируют движок. Отпишусь потом.
Если найдут межвитковое останется только для меня загадкой, как же она у продавцов не грелась.
Электромонтёр
Не возите его никуда.Особенно сейчас.Дороже встанет.Мож на нём какое нито электротехническое проклятье.Свят,свят,свят.К тому же еслиб у вас были приборы для проверки или профессиональный интерес. Вобщем выкиньте и забудьте.У него не та цена чтоб ей уделять столько своего и чужого внимания.
gomed12
Вообще-то цена больше 10к.
Такое чувство, что аппарат работает в режиме торможения, нет ли там что-то схожее на механическое блокировочное устройство безопасности, типа муфты.
eugevict
Цитата(AlekseyF678 @ 20.4.2020, 18:23) *
Пуск быстрый, резвый. Отключил синий провод конденсатора - греется так же.

А без конденсатора - Она же без него не включится.

Как мне объяснили в сервисном центре, если была бы проблема с конденсатором - она бы просто не запустилась. Гудела, но не запускалась. Потому что он влияет только на запуск, а потом на работу не влияет (это мне мастер сказал, я сам ничего не утверждаю).

Выше уже писали за механику, на косилке установлена механическая блокировка
" Рычаг безопасности.
Рычаг безопасности обеспечивает защиту пользователя в процессе работы. При возникновении чрезвычайной ситуации необходимо отпустить рычаг безопасности для остановки двигателя и режущего ножа."
Эта "приблуда" со всеми ее потрохами в порядке ?
1. Это уже хорошо.
2. Вот это и хотелось уточнить.
3. Не факт, есть разные причины не запуска.
Мастер Вам или половину сказал или сам не знает, у этого двигателя не отключаемый конденсатор, как вы уже убедились запущенный двигатель работает и без него, но мотор теряет часть своей мощности.
просто интересно
Цитата(eugevict @ 21.4.2020, 0:51) *
..Мастер Вам или половину сказал или сам не знает..

Мастер "ездил клиенту по ушам"... есть такой "профессиональный" термин в сервисных мастерских. Цель - отфутболить от гарантии icon_wink.gif
-Mike-
AlekseyF678, предположу такой вариант: у вас замыкание небольшой части обмотки, ведь полного отказа нет, но мощность упала. Вероятно в мастерской не захотели менять по гарантии, т.к. она скоро закончится и решили отфутболить клиента, при вас подключили двигатель на меньшее напряжение сети без нагрузки и это прокатило.
Что можно сделать: вернуть в мастерскую косилку, в момент проверки прямо там попросить замерить напряжение, по результатам требовать замены эл. двигателя. Но всё это конечно предположение и не наверняка.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.