Михаил61
10.2.2021, 15:08
Здравствуйте Дорогие Друзья, Товарищи и Коллеги по цеху! Подскажите пожалуйста, как определить у Финского зарядного устройства 24В 40А, где у него "плюс", а где "минус", чтобы подключить два аккумулятора для подзарядки?! Места для подключения известны, но где "плюс", а где "минус", не знаю, как определить?! Подскажите пожалуйста!
Правильно ли я думаю, подскажите пожалуйста?! Толстый чёрный провод, что обмотан красной изолентой - это должен быть "плюс"? А, толстый чёрный провод без изоленты под керамическим предохранителем - это должен быть "минус"?
Мультиметром замерить.
Изолента не показатель.
Проще посмотреть по диодам выпрямителя.
Михаил61
10.2.2021, 15:15
У меня в данный момент нет мультиметра... Подскажите пожалуйста, какой надо купить, я куплю.
off.open
10.2.2021, 15:18
Цитата(Михаил61 @ 10.2.2021, 16:08)

... где у него "плюс", а где "минус",
Так это ... коллега ... у Вас нет даже тестера ... чоли?
Тады надодь в инете искать, как определяется полярность - по сырой картошке ... вроде, где "плюс" чернеет (
точно не помню).
Еще вариант ... берете провод (
многожильный) ... разделяете его на жилки и через одну жилку подключаете аккумуляторы ... если перегорит (жилка) меняйте полярность. Когда то, я так делал (
только с одним уккумом) - получилось!
Михаил61
10.2.2021, 15:23
Я куплю мультиметр и напишу Вам, какой купил и покажу его фотографии и Вы мне пожалуйста подскажите, как им пользоваться, как подключать и куда.
off.open
10.2.2021, 15:25
Цитата(Михаил61 @ 10.2.2021, 16:23)

Я куплю мультиметр и напишу Вам, какой купил и покажу его фотографии и Вы мне пожалуйста подскажите, как им пользоваться, как подключать и куда.
Ок ...
коллега.
Михаил61
10.2.2021, 15:29
Огромное Вам Спасибо! Очень приятно с Вами работать, а главное легко и весело! Я в основном с металлом работаю, с электрикой редко, но вот сейчас надо заняться с ней вплотную. Поэтому и прошу Вас, помогите мне пожалуйста!
Цитата(off.open @ 10.2.2021, 15:18)

по сырой картошке ... вроде, где "плюс" чернеет (точно не помню).
Тогда уж в солевой раствор - где хлором запахнет, там плюс)
и зарядку на полную, чтобы наверняка
Михаил61
10.2.2021, 15:38
Спасибо Вам Огромное, Дорогие Друзья, Товарищи и Коллеги по цеху! Ребята, остановитесь пожалуйста. Мы живём в 21-м веке, мир электроники! Для определения полярности в электрических приборах и аккумуляторах для меня "НАРОДНЫМИ" методами не подходит. Я лучше куплю мультиметр, мне он точно ещё не раз пригодится, тем более, что у меня его нет...
Ребята, вы что, совсем охренели? В разделе "чайников" просят совет, а вы стебаетесь?!?!?!?!
Михаил61
10.2.2021, 16:17
Да, ничего страшного, всё нормально, я в своей среде обитания, ещё и не такое бывает! Главное - это правильное направление выбрать, когда тебя направляют, так сказать Старшие Друзья, Товарищи и Коллеги по цеху! Вот и сейчас, меня "послали" в магазин за мультиметром, я уже иду, скоро куплю и покажу Вам. А, Вы потом научите меня пожалуйста, как с ним правильно и граммотно работать. А, "Чайник" или "Самовар", так он в любом деле есть, если этим делом никогда не занимался... Всё познаётся в учёбе, на практике. Всем Вам Огромное Спасибо за участие в моей теме, а она для меня не простая - "Её Величество ЭЛЕКТРИКА". Я с ней только на "ВЫ" и слегка прогнувшись в поклоне. Вот, благодаря Вам я и буду учиться и практиковаться на деле с электрическими приборами и аккумуляторами, получать образование и заполнять пробелы в моей работе.
Ребятки, Дорогие мои! Подскажите пожалуйста, на "АВИТО" недалеко от меня вот такой есть в продаже мультиметр, как на фотографии внизу. Цена за него - 250 рублей. Подскажите пожалуйста, для меня, для "Чайника" в области "ЭЛЕКТРИКИ" на первое время подойдёт такой, чтобы научиться измерять электричество в разных его состояниях?!!!
Цитата(Михаил61 @ 10.2.2021, 16:17)

на первое время подойдёт такой, чтобы научиться измерять электричество в разных его состояниях?!!!
Даже не на первое.
Если не случится его преждевременная эвтаназия при замере тока в розетке)
Этот даже с термопарой - в хозяйстве вещь нужная.
Михаил61
10.2.2021, 16:38
ОК! Я Вас понял, Спасибо Вам Огромное! Сегодня вечером после 19:00 я стану счастливым обладателем этого Волшебного прибора при помощи которого я начну изучать окружающий меня "МИР ЭЛЕКТРИЧЕСТВА"!
P . S. Подскажите пожалуйста, а для чего в этом мультиметре нужна "термопара", температуру тела человека можно ей измерить или проще грудусник под "мышку" засунуть?!
Михаил61
10.2.2021, 17:22
ОК! Спасибо Вам Огромное!
Электромонтёр
10.2.2021, 17:39
Этой термопарой удобнее в той же машине измерять. Температуру патрубков или воздух из дефлекторов. Только сначала оттарировать её надо по ртутному например. Её не разобьёшь
Михаил61
10.2.2021, 17:55
ОК! Спасибо Вам Огромное! Очень удобная штука. Сначала при помощи этого мультиметра найду, где "плюс", а где "минус" у зарядного устройства, а потом уже и температуру буду измерять, ну если это мне конечно надо будет.
Цитата(Михаил61)
Для определения полярности в электрических приборах и аккумуляторах для меня "НАРОДНЫМИ" методами не подходит. Я лучше куплю мультиметр....Сначала при помощи этого мультиметра найду, где "плюс", а где "минус" у зарядного устройства
Ну это при условии, что полярность щупов не перепутаете, иначе способ с помощью светодиода может оказаться надёжнее....
Михаил61
10.2.2021, 23:24
Купил на "АВИТО" в своём районе мультиметр за 250 рублей. Продавец сказал, что получил его только что прямо с "АЛИЭКСПРЕСС", поэтому, он говорит, как говорится - мультиметр "Ещё тёпленький"! Очень бережно я принёс его домой, распаковал, понял, что к нему ещё нужна батарея. Разобрал мультиметр и увидел, что у него внутри должна подключаться, так назыаемая типа "Советская "КРОНА"" на 9 Вольт. Пошёл в ближайший "АШАН" и там купил такую батарею за 76 рублей и увидел в этом "АШАНе" тоже есть мультиметры, но в коробках и с русским описанием с ценой в 350 рублей. Мой мультиметр с инструкцией на нерусском языке... Батарею вставил, провода подсоединил и сразу измерил самое простое для меня - это напряжение в Вольтах в простой новой батарейке для пультов и оно оказалось правильным, всё, как написано на самой батарейке, а именно 1,5 Вольт. Значит, этот мультиметр готов к использованию!
P. S. Во время разборки и очистки зарядного устройства обнаружилась небольшая проблемка... Поломался керамический предохранитель в зарядном устройстве... Надо искать точно такой же, покупать его и устанавливать на место.
Электромонтёр
11.2.2021, 8:40
Предохранитель вроде на 50А и на 500В. Может на лицевой панели проще будет обычный автомат на 50 повесить? Или вместо этого внутри установить?
Михаил61
11.2.2021, 10:43
ОК! Спасибо Вам Огромное! Значит получается то, что лучше заменить этот устаревший керамический предохранитель на современный автомат?! Этот керамический пердохранитель отсоединить, демонтировать, подобрать современный автомат на 50 Ампер и 500 Вольт, просверлить новые отверстия для его крепления, установить его на место и подключить, правильно я Вас понимаю?!
Электромонтёр
11.2.2021, 10:46
Если на старое место то на 2 самореза прикрутить кусочек дин-рейки и на неё защёлкнуть автомат.
Вставка может быть не родная.
Не похоже чтоб эту цепь защищали на 50 Ампер.
Михаил61
11.2.2021, 10:52
ОК! Спасибо Вам Огромное! Так и сделаю. Но, сначала я проеду по магазинам и рынкам, может всё-таки найду и куплю оригинал. С автоматом - это хорошая идея и если не найду оригинал, значит сделаю всё так, как Вы мне сказали. Ещё раз - Огромное Вам Спасибо за Ваши сообщения для меня!
P. S. Вставка может быть не родная? Тогда подскажите пожалуйста, на сколько Ампер надо её подбирать?!
Судя по диаметру провода - ампер 10 максимум.
И вставку такую только на барахолке найти можно. Их лет 50 уже не выпускают.
Цитата(с2н5он @ 11.2.2021, 11:09)

судя по надписи 50А
Какая была, такую и воткнули, когда родная сгорела.
История умалчивает.
Электромонтёр
11.2.2021, 11:13
Это мощный и настоящий в смысле хороший зарядник с током до 50 А. Маловероятно что производитель мог загрубить с сечением провода.
Михаил61
11.2.2021, 11:29
Это зарядное устройство было установлено в кабине водителя с правой стороны автомобиля "КамАЗ-AJOKKI" 1991-го года выпуска. Это Передвижная Телевизионная Студия из Останкино. Зарядное устройство заряжает два стартерных аккумулятора двигателя "КамАЗ-740" в случае необходимости. Дизельный генератор на 25 кВт для работы этой Студии запускает один аккумулятор на 12 Вольт, он расположен в аккумуляторном отсеке выше двух аккумуляторов. Сейчас идёт переоборудование этого автомобиля. Зарядное устройство демонтировано. Аккумуляторы и Зарядное Устройство находятся в мастерской. Необходимо от сети 220 Вольт при помощи этого зарядного устройства подзарядить два аккумулятора, чтобы запустить двигатель "КамАЗ-740" автомобиля "КамАЗ-AJOKKI".
Электромонтёр
11.2.2021, 11:32
Вот это сила 30 лет в работе. Такому раритету только оригинальные запчасти а не какие то там автоматы. ))
Михаил61
11.2.2021, 11:39
Я Вас понял! Значит надо искать настоящую оригинальную керамическую вставку для предохранителя зарядного устройства?
Михаил61
11.2.2021, 11:55
ОК! Спасибо Вам Огромное за ссылку! "SQ0717-0003, ПАР-25, Электрическая пробка-автомат 25А" - этого хватит, может взять на 50А?!
если влезут, поставьте две параллельно
Михаил61
11.2.2021, 12:22
Так может всё-таки поставить автомат на 50А и не мудрить?
Электромонтёр
11.2.2021, 12:47
Да ставьте конечно про оригинальность я пошутил. Немного.
Михаил61
11.2.2021, 12:53
ОК! Спасибо Вам Огромное!
Цитата(Михаил61 @ 11.2.2021, 11:55)

ОК! Спасибо Вам Огромное за ссылку! "SQ0717-0003, ПАР-25, Электрическая пробка-автомат 25А" - этого хватит, может взять на 50А?!
Таких пробок на 50А я не видел. Просто думаю, что 25А должно хватить, а вкручивается она на место старой без внесения изменений.
Хотите - ставьте обычный автомат на 50А.
Михаил61
11.2.2021, 13:15
ОК! Спасибо Вам Огромное! Как говорится - "Волка ноги кормят!" Пойду по электромагазинам схожу и посмотрю, что продают, а ещё на рынок зайду, там "барахольщики" сидят, может даже и оригинал найду.
Демонтировал корпус керамического предохранителя с рамы (платы) зарядного устройства. На его обратной стороне и на других деталях написано:
"KEMA KEUR OVE PR30 26051".
На корпусе павкой вставки написано:
"63/500".
На большой керамической гайке (кольцо) написано:
"26142-26143 D1".
На плавкой вставке написано:
"50/500 gL CEE16".
Могу предположить, что кто-то когда-то устроил КЗ на выходе.
В результате чего перегорела вставка, чем и спасла блок.
Михаил61
11.2.2021, 17:49
Да, этот автомобиль "КамАЗ-AJOKKI" достаточно сложный "организм". Перед тем, как его "оживить", необходимо установить в аккумуляторный отсек две стартерные батареи соединённые последовательно, чтобы получить напряжение 24 Вольта для включения стартера пуска двигателя "КамАЗ-740". Ровно два года назад я купил два новых аккумулятора "6СТ-190NR 12V 190Ah 1200A (EN) "ATLANT" Произведено в России Hibrid Tehnology". Я не знаю, в каком они сейчас состоянии, поэтому хотел их зарядить штатным бортовым Зарядным Устройством от домашней сети 220 Вольт. Автомобиль в данный момент находится на переоборудовании, поэтому Зарядное Устройство демонтировано и занесено в мастерскую. Также туда были перемещены аккумуляторы.
Поиски предохранителя продолжаются. Завтра мне необходимо поехать на большой строительный рынок, там огромный выбор электрики. Буду надеяться на то, что всё-таки найдётся оригинал или его подобие. Современный автомат я всегда успею установить, скорей всего оно так и произойдёт, чтобы в случаи чего, не мучиться с устаревшей плавкой вставкой.
Электромонтёр
11.2.2021, 18:24
Дружеский совет. Какой бы у вас этот зарядник не был мощным и надёжным он безвозвратно устарел. А к тому же и тяжеленый и неудобный для переноски. К тому же не автоматический и за ним надо присматривать. Купите современный по вашему амперажу и автоматический. Ну или подключитете в старый любой автомат на 10-20 А временно без всякой дин-рейки и заряжайте свои батареи и в это время ищите что хотите.
и ещё забыл с автоматическим зарядником даже пробки на батареях не нужно будет откручивать.
Михаил61
11.2.2021, 18:30
ОК! Всё правильно, ничего нет вечного на этом свете, всё когда-нибудь кончается, стареет и уходит в историю... Подскажите пожалуйста конкретно именно в моём случае, какое современное зарядное устройство подойдёт лучше всего, чтобы заряжать сразу два аккумулятора?!
Для зарядки одного аккумуляра думаю про "ВЫМПЕЛ-57". Сейчас читаю про него отзывы. А, как заряжать сразу два аккумулятора, необходимо два зарядных устойства по типу "ВЫМПЕЛ-57"?!
Электромонтёр
11.2.2021, 22:04
Вымпел только попроще брал както напрокат. Вроде нормальный аппарат только вместо процентов на экран напряжение и ток выводится?А вот сразу две батареи одним зарядником заряжать конечно можно но всё же лучше по отдельности т.к. по времени всё равно выйдет одинаково.
ОК! Спасибо Вам Огромное!
Подскажите пожалуйста такой вопрос - "ПЛЮС" всегда проходит через предохранитель, а "МИНУС" подключается напрямую?! И зачем нужна перед предохранителем гнутая металлическая планка с написью - "50А 60mV".
Цитата(Михаил61 @ 12.2.2021, 0:07)

Подскажите пожалуйста такой вопрос - "ПЛЮС" всегда проходит через предохранитель, а "МИНУС" подключается напрямую?! И зачем нужна перед предохранителем гнутая металлическая планка с написью - "50А 60mV".
Это шунт для измерения постоянного зарядного тока, который индицируется на амперметре.
Михаил61
12.2.2021, 12:17
Спасибо Вам Огромное за подсказку! На амперметре на левом контакте есть обозначение "+" ("ПЛЮС"). При помощи мультиметра "прозвонил" "ПЛЮС" амперметра с проводом на шунте, тот что ближе к предохранителю. Он "звенит", значит это один и тот же провод. Контакт справа на амперметре соединён проводом с шунтом, но уже крайний контакт от предохранителя. Значит амперметр подсоединён двумя своими контактами через чёрные провода к шунту. Подскажите пожалуйста, может ли это быть "ПЛЮС" 24 Вольта для зарядки аккумуляторов и он идёт через предохранитель, а "МИНУС" напрямую соединён без предохранителя?!