Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Электрическая инвалидная коляска
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


verstak
Ребята – электромеханики!!! Помогите разобраться с электрической инвалидной коляской..
Симптомы – при езде, при полном заряде – дёргается иногда, периодически, буд-то доле-секундное торможение происходит, но не останавливается.. иногда вообще не дёргается – раз на раз не приходится.. Также, в независимости от дёргания, может на джойстике, при полном заряде и отображения всех индикаторов (красный, оранжевый и 3 зеленых), резко остаться только красный последний индикатор. При выключении/включении батареи – снова все индикаторы горят, и едем дальше.. может так случиться несколько раз за выезд – может вообще не случиться.
Батарея литиевая, была сделана под заказ 6 месяцев назад, 24V, 13.5Ah. Предыдущая, родная, китайская - была тоже литиевая, с такими же параметрами, и такими же симптомами в последнее время (после года эксплуатации без проблем).. грешила я на неё, поменяла, а проблема осталась! Что это может быть?
Два мотора по 250W. Не знаю brushless (без щеток) или нет..
Недавно вообще заглохла, и не включалась – отдала в ремонт (отправляла в столицу) – там сказали, что в батарее замкнули провода и заблокировало джойстик.. ок – провода заизолировали, в джойтике поменяли металлическую деталь (как оч большой болт на вид, наверное основание (ствол) джойстика)..
Звоню снова в сервис, они утверждают, что это батарея плохая, и она быстро разряжается.. Но это странно, даже если допустим, новая батарея – бракована, и разряжается быстро – то как она сама по себе, после моментального выкл/вкл отображается на джойстике как полный заряд, и я продолжаю движение еще несколько км.. В общем, чувствую, что проблема не в батарее.. Но я девочка, а не технарь, и вот обращаюсь к знающим людям – подскажите пожалуйста, что это может быть, и куда бежать и что просить чинить/менять?
Заряжаю батарею каждый раз после эксплуатации. Хранится при темп +20 - +40 градусов. Подзарядное устройство оригинальное от батареи.
Новая батарея стоит немаленьких денег.. мне ее каждый год менять вообще не радостно(((
Гость
Сильно сомнительно, что вам здесь помогут. icon_sad.gif К сожалению, специфика форума не та.. имхо
verstak
Я понимаю, но не нашла специализированных форумов.. поэтому пробую тут.. а вдруг? ну или ткнут носом, куда писать лучше)) буду только рада
Гость
форум специалистов по ремонту медицинской техники medteh.info
eugevict
Цитата(verstak @ 26.1.2022, 18:23) *
В общем, чувствую, что проблема не в батарее.. Но я девочка, а не технарь, и вот обращаюсь к знающим людям – подскажите пожалуйста, что это может быть, и куда бежать и что просить чинить/менять?

Батарея явно не при делах.
Какие варианты:
1. Где-то проскакивает короткое замыкание.
2. Теряется контакт по питанию в схеме управления.
3. То-же на плате (нужен внимательный осмотр желательно с увеличительным стеклом, как вариант - трещина токопроводящей дорожки).
Для начала нужен просто "рукастый мужик", что-бы проверил эти причины.
(Поднимается коляска, что-бы колеса не касались пола и включаются все режимы движения по очереди, в этот момент прощупываются и продергиваются провода, клеммные соединения и простукивается (только не кувалдой) плата управления.
Сделав это найдете причину, будет причина станет ясно как ее исправить.
Shura_with_KINEF
Хуже некуда такие плавающие неисправности. Найти очень сложно. eugevict процесс поиска точно описал.
Но я не сбрасывал бы со счетов вероятность проблемы и в батарее. Всё-таки Литиевая, а значит встроенный контроллер заряда, защиты, выносной датчик температуры и возможно не один, балансиры. А выключение/включение, это уже нормально даже для утюга, - везде, где есть компьютеры, либо кнопка RESET, либо выключил/включил. У меня в машине в бардачке ключ на 10 лежит, если вдруг какой из полсотни процессоров зависнет, отключить/подключить аккумуляторную батарею, кнопки перезагрузки то тоже нет.
Автору темы хочется пожелать найти хорошего местного умельца-электрика-электронщика-диагноста из гаражного автосервиса и решить ваши проблемы.
24 Вольта очень удобное напряжение, чтобы подкинуть вместо родной АКБ пару автомобильных и исключить или подтвердить проблему в аккумуляторной батарее.
verstak
Цитата(eugevict @ 26.1.2022, 22:15) *
Сделав это найдете причину, будет причина станет ясно как ее исправить.



Спасибо Вам большое за развернутый ответ! Вот прям чувствую, что Вы правы, и в одном из пунктов - будет истинная причина.. Буду искать мужчину толкового)))

Цитата(Shura_with_KINEF @ 27.1.2022, 12:00) *
Автору темы хочется пожелать найти хорошего местного умельца-электрика-электронщика-диагноста из гаражного автосервиса и решить ваши проблемы.
24 Вольта очень удобное напряжение, чтобы подкинуть вместо родной АКБ пару автомобильных и исключить или подтвердить проблему в аккумуляторной батарее.


Спасибо Вам большое за пожелания! Обязательно докопаюсь - у меня выбора нет))) она (коляска) мне необходима в рабочем состоянии..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.