Цитата(Электромонтёр)
зарядник вокруг которого надо прыгать для регулировки тока или напряжения задаром не нужен.
Ну это преувеличено и сильно преувеличено, а вот то, что всё под полным контролем в любой момент времени - неоспоримый и немаловажный (кто в теме) факт.
Цитата(Сунцов Денис)
ЗУ заряжает АБ до амплитудного значения(1,41) минус падение напряжения на 2-х диодах мостика (1,4 В)
Если на выходе 12 В переменки: 12*1,41-1,4=15,52 В
Разве? А мост разве после фильтра установлен?
В реале теоретически будет: (12-1,4)*1,41=14,9 В, что уже явно недостаточно.
Ко всему прочему для получения напряжения близкого к теоретическому (14,9), при токе 5-5,5 Ампер, нужно иметь конденсаторный фильтр ёмкостью в несколько десятков тысяч мФ.
Уже не говорю о доп.потерях на регулирующем элементе (пусть даже и по первичке).
Короче... АБ будет постоянно недозаряжена.
А вообще-то - кислотную автомобильную АБ, лучше заряжать пульсирующим током, а ещё лучше - реверсивным.
Но это уже совершенно иная тема.....