Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Зарядка автомобильного аккумулятора
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"


Koller
Всем привет. Периодически требуется снимать аккумулятор с автомобиля для зарядки. Хочется в период отсутствия аккумулятора сохранять питание в бортовой сети автомобиля. Как один из вариантов, рассматриваю приобретение не дорогой батарейки UPS на 12V 7Ah. Перед снятием аккумулятора она подключается на клеммы в параллель к аккумулятору и после этого аккумулятор снимается.

Хочу спросить про другой вариант, который для меня более интересен. Eсть гараж с электричеством. Возможно ли взять маломощный современный трансформатор с IP защитой, например 220V 0,9A/12V 3A и подать питание через него? Использовать трансформатор при отсутствии аккумулятора (когда он снят с машины и заряжается). И также использовать его при длительном простое автомобиля (если машина не используется несколько зимних месяцев и работает сигнализация, которая высаживает аккумулятор за полтора месяца), подключив в параллель к аккумулятору на его клеммы? В данном случае, как я понимаю, ток будет идти по пути наименьшего сопротивления, напрямую в сеть автомобиля, а аккумулятор будет отдыхать. Вообще возможно такое подключение через трансформатор? Eсть ли в этом варианте какие-то отрицательные моменты, которые могут нанести вред? Как я понимаю, нагрузка на трансформатор будет минимальна, только сигнализация и память блоков.
Shura_with_KINEF
IPХХ - это защита оболочки электротехнического изделия, оборудования от прикосновения к токоведущим частям, проникновения твердых частей, и воды, или отсутствие оболочки вообще (IP00), не более. Для работы в неотапливаемом гараже необходим соответствующий климатический класс (У, УХЛ, и пр.) На шильде корпуса "маломощного современного трансформатора с IP защитой, например 220V 0,9A/12V" можете найти графический значок в виде домика с трубой, что предупреждает, что данное устройство исключительно для домашнего использования. требования к подобным устройствам для работы на холоде и в особо опасных помещениях, коими и является гараж, значительно жестче.
Все эти самоделки, на долго оставляемые без присмотра, не редко заканчиваются порчей электроники автомобиля, возгораниями.
Вопрос: Что произойдёт с подобным устройством, автомобилем, если, при снятом основном аккумуляторе, случайно, интуитивно нажать кнопку брелка или ключом открыть дверь на автомобиле с центральным замком? Току то у вас от блочка каких то 2 - 3 А, а только приводам дверей подавай 10-16А плюс ещё наверное поворотники захотят моргнуть, а это ещё 4 лампы по 21 Вт, ещё 7А.
Так, что идея ... так себе.

Совсем недавно, так что ссылки должны быть рабочими, товарищ по работе попросил подобрать для его автомобиля зарядное устройство.
Основные критерии отбора:
- зарядка без отключения аккумулятора от бортовой сети автомобиля,
- работа на улице, при отрицательных температурах до -20оС
- герметичность,
- автоматический режим работы с поддержанием заряда,
- ток зарядки достаточно 6 - 8 А.
- возможность заряжать гелевые и AGM аккумуляторы.
Поиск занял несколько часов, выбор то оказался не очень.
Вот что у меня получилось:
Зарядное устройство GYS GYSFLASH 8.12 029385
Зарядное устройство Вымпел -23 (герметичный корпус, 6 А, 12 В, автомат, LED-индикатор 2123
Ещё, очень похожее Зарядное устройство Вымпел -21 герметичный корпус, 6 А, 12 В, автомат, светодиод 2124
Deka Power 60 и Deka Power 70
А вот такой из этой же серии мне служит уже больше 8 лет: Deka Power 150
Для ваших целей он, конечно великоват, я им заряжаю зимой свою дачную батарею в 200 А/ч, ну автомобиль иногда, на улице перед домом.

С таким "трансформатором" аккумулятор с автомобиля можно не снимать. icon_biggrin.gif
zoog
Цитата(Koller @ 29.2.2024, 21:10) *
Всем привет. Периодически требуется снимать аккумулятор с автомобиля для зарядки. Хочется в период отсутствия аккумулятора сохранять питание в бортовой сети автомобиля. Как один из вариантов, рассматриваю приобретение не дорогой батарейки UPS на 12V 7Ah. Перед снятием аккумулятора она подключается на клеммы в параллель к аккумулятору и после этого аккумулятор снимается.

Хочу спросить про другой вариант, который для меня более интересен. Eсть гараж с электричеством. Возможно ли взять маломощный современный трансформатор с IP защитой, например 220V 0,9A/12V 3A и подать питание через него? Использовать трансформатор при отсутствии аккумулятора (когда он снят с машины и заряжается). И также использовать его при длительном простое автомобиля (если машина не используется несколько зимних месяцев и работает сигнализация, которая высаживает аккумулятор за полтора месяца), подключив в параллель к аккумулятору на его клеммы? В данном случае, как я понимаю, ток будет идти по пути наименьшего сопротивления, напрямую в сеть автомобиля, а аккумулятор будет отдыхать. Вообще возможно такое подключение через трансформатор? Eсть ли в этом варианте какие-то отрицательные моменты, которые могут нанести вред? Как я понимаю, нагрузка на трансформатор будет минимальна, только сигнализация и память блоков.

Вы, кажется, не слышали о том, что у кумулятора ток постоянный, а в трансформатора - переменный? Тогда и говорить о нагр. х-ке, из-за которой на малой нагрузке там будет 18В, нет смысла. Берите нормальный блок питания 12В сколько не жалко ампер.

Цитата(Shura_with_KINEF @ 29.2.2024, 23:02) *
Вопрос: Что произойдёт с подобным устройством, автомобилем, если, при снятом основном аккумуляторе, случайно, интуитивно нажать кнопку брелка или ключом открыть дверь на автомобиле с центральным замком? Току то у вас от блочка каких то 2 - 3 А, а только приводам дверей подавай 10-16А плюс ещё наверное поворотники захотят моргнуть, а это ещё 4 лампы по 21 Вт, ещё 7А.
Так, что идея ... так себе.

Да ничего, трансформатору, особенно маломощному, кратковременные перегрузки не страшны. А если б автомобили взрывались при каждой просадке аккумулятора - жизнь была бы намного кинематографичнее..
Гость
Цитата(Koller @ 29.2.2024, 20:10) *
Периодически требуется снимать аккумулятор с автомобиля для зарядки.

Нет денег на новый аккумулятор ??
Совсем нищеброд ?
Тогда любые советы не имеют смысла ...
Rezo
Не пугайте человека - раздел всё же для "чайников".
Цитата(Koller)
Хочется в период отсутствия аккумулятора сохранять питание в бортовой сети автомобиля. Как один из вариантов, рассматриваю приобретение не дорогой батарейки UPS на 12V 7Ah. Хочу спросить про другой вариант, который для меня более интересен....
Ваши мысли в верном направлении!
Но первый вариант не имеет большого смысла по причине того, что АКБ UPS хватит примерно на неделю.
А вот вариант с дежурным внешним источником питания (трансформатором), очень даже правильный.
Но реализовывать его должен специалист, разбирающийся хорошо во всём этом, иначе можно получить обратный (негативный) результат.

PS: Сам уже много-много лет пользуюсь именно дежурной подпиткой внешним ИП, с целью компенсации разряда АКБ автомобиля электроникой и сигналкой, а также естественного саморазряда.
Koller
Всем спасибо за ответы.
Увидел комментарий Rezo и понял, что я не один задался этим вопросом. На самом деле, я не могу найти на просторах интернета ответ на мой вопрос, такое впечатление что это никому не нужно.

Давайте сузим границы вопроса.

1. Есть автомобиль. Много раз заводится за день, несколько километров от дома офис, рядом магазины, детские кружки и так далее. Заводится много - ездит мало. Иногда остаётся включённый свет в салоне. В багажнике есть хорошее устройство для запуска двигателя, которое часто выручает. После запуска бустером - аккумулятор на зарядку не ставится, частично заряжается от генератора. Потом командировка, автомобиль стоит на сигнализации 10 дней без движений, потом опять запуск от бустера и вперёд. По данному сценарию время жизни аккумулятора 2,5-3 года. Потом снимаешь аккумулятор, ставишь его на зарядку и видишь, что ток заряда за 10 минут с 5А падает до 0.

Я поменял аккумулятор 2 месяца назад и купил современное зарядное устройство. На днях сделал замеры - пусковой ток 642А (аккумулятор 62Ah), заряд аккумулятора 60% (в процессе покупки его зарядили до 100% в лаборатории продавца). Фото прилагаю.
В данном случае согласен с Shura_with_KINEF - автоматическое зарядное устройство предлагает подзарядить его с током 2А и можно клеммы не снимать. Сразу скажу, что после размыкания клемм долго просыпается круиз контроль, слетают телефонные номера быстрого доступа, записанные в блок автомобиля, слетают радио настройки, настройки положения водительского кресла для двух пассажиров и индивидуальные настройки отображения на мониторах. Может ещё что-то, сейчас не вспомню.

2. Есть автомобиль жены. Там аккумулятору около 2 лет. За это время он не обслуживался совсем. Стиль езды примерно такой же. Хотелось бы снять его, подключить режим десульфации и нормально зарядить. Есть в наличии подземный тёплый гаражный бокс с электроэнергией. Не хочу снимать аккумулятор без резервного питания системы электроснабжения автомобиля, так как потом утомлюсь восстанавливать все настройки. То есть на ночь нужно обеспечить резервное питание.

3. Есть ещё один автомобиль, который стоит с осени до весны на сигнализации в холодном гараже и весной приходится тратить время на его реанимацию. Настройки в том автомобиле слетают после просадки аккумулятора в ноль и сам аккумулятор ещё пару месяцев простаивает в неприятном для него режиме.

Для варианта номер 2 - с резервным аккумулятором на сутки (пока отключён и заряжается основной аккумулятор) вроде понятно. Но его нужно хранить и тоже периодически обслуживать.

Интересует решение проблемы для варианта номер 3 (и возможно это применимо для варианта номер 2). А именно использование трансформатора 220/12. Заводим провода от вторичной обмотки 12В через радиаторную решётку на клеммы (параллельное подключение с аккумулятором), закрываем капот, ставим на сигнализацию и подключаем 220 Вольт на первичную обмотку. Всё это подключить мне по силам. Весной открываю гараж, отключаю трансформатор, снимаю машину с сигнализации, открываю капот, снимаю клеммы вторичной обмотки трансформатора, завожу и поехал. Я так понимаю, нужен трансформатор в заводской оболочке с IPXX и соответствующим климатическим классом (видимо для защиты в случае образования конденсата при смене температуры, если гараж зимой холодный). Нужно ли ещё подключать какие-то защитные схемы в данную конструкцию? Если ещё что-то нужно, можно с примерами и фото?

Уважаемый Rezo, вы могли бы более подробно рассказать о внешнем ИП, который вы используете?
Rezo
Цитата(Koller)
Интересует решение проблемы для варианта номер 3 (и возможно это применимо для варианта номер 2). А именно использование трансформатора 220/12.
Этого недостаточно.
Цитата(Koller)
Уважаемый Rezo, вы могли бы более подробно рассказать о внешнем ИП, который вы используете?
Любой понижающий разделительный (обязательно) трансформатор, выпрямитель (диодный мост без фильтра) и возможность регулировки выходного напряжения, с помощью чего выставляется необходимый ток дежурной "подпитки".
Shura_with_KINEF
Цитата(Гость @ 1.3.2024, 5:07) *
Нет денег на новый аккумулятор ??
Совсем нищеброд ?
Тогда любые советы не имеют смысла ...

Дяденька Гость просто не в теме.
Очень мало зарядных устройств, допускающих зарядку аккумулятора без отключения аккумулятора.
Ни один аккумулятор никогда не будет заряжен от бортовой сети автомобиля даже на 70%, не говоря о 100% зарядки, которую хотелось бы иметь перед сильными морозами.
Невозможно качественно и полностью зарядить аккумулятор при его температуре ниже -15-20оС.

А следовательно аккумулятор бывает необходимо просто подзаряжать, снимать с автомобиля и нести в тепло.
Причём тут ваш словесный выброс, непонятно.
Гость
Цитата(Shura_with_KINEF @ 1.3.2024, 17:51) *
Дяденька Гость просто не в теме.
Очень мало зарядных устройств, допускающих зарядку аккумулятора без отключения аккумулятора.
Ни один аккумулятор никогда не будет заряжен от бортовой сети автомобиля даже на 70%, не говоря о 100% зарядки, которую хотелось бы иметь перед сильными морозами.
Невозможно качественно и полностью зарядить аккумулятор при его температуре ниже -15-20оС.

А следовательно аккумулятор бывает необходимо просто подзаряжать, снимать с автомобиля и нести в тепло.
Причём тут ваш словесный выброс, непонятно.

О, старые кормильцы троллей подтянулись.
Как вам нравится самолюбоваться - на любую бредятину падки.
Скоро, наверное, на полном серьёзе будете мусолить тему о том, как использованную туалетную бумагу применять в качестве изоленты.
Koller
Цитата(Гость @ 1.3.2024, 19:37) *
О, старые кормильцы троллей подтянулись.
Как вам нравится самолюбоваться - на любую бредятину падки.
Скоро, наверное, на полном серьёзе будете мусолить тему о том, как использованную туалетную бумагу применять в качестве изоленты.



Чел, ты реально злой icon_biggrin.gif Расскажи, что с тобой случилось, чем мы можем тебе помочь?

Цитата(Rezo @ 1.3.2024, 18:45) *
Этого недостаточно.Любой понижающий разделительный (обязательно) трансформатор, выпрямитель (диодный мост без фильтра) и возможность регулировки выходного напряжения, с помощью чего выставляется необходимый ток дежурной "подпитки".


Теперь понятно, в каком направлении двигаться и что не всё так просто, как я думал. Спасибо!
Сергей ДД
Режим хранения заключается в поддержании безопасного напряжения (для 12В аккумуляторных батарей 13,6В), что ниже точки газификации и подзарядки небольшими токами. Берете зарядник с режимом хранения или устройство которое поддерживает это напряжение. И подключаете прямо на машине.
Гость_Koller_*
Цитата(Сергей ДД @ 1.3.2024, 22:16) *
Режим хранения заключается в поддержании безопасного напряжения (для 12В аккумуляторных батарей 13,6В), что ниже точки газификации и подзарядки небольшими токами. Берете зарядник с режимом хранения или устройство которое поддерживает это напряжение. И подключаете прямо на машине.


Да, это оптимальный вариант. Я уже присмотрел устройство с нужными параметрами и режимом работы. Вообщем, буду пробовать)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.