Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Помощь в доработке схемы
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Костян челябинский
Всем здравствовать.
В очередной раз затупливаю при разработке схемы. Суть. Есть гидроцилиндр двигающийся вверх и вниз. Начальное положение - вверху. Задача: при нажатии кнопки S5 цилиндр начинает движение вниз, доходит до нижней точки и нажав на конечник S4 возвращается вверх. При этом в верхней точке конечник S4 устанавливается в исходное положение как на чертеже. При однократном коротком нажатии на S5 всё происходит как надо. Но если оператор продолжает жать на кнопку, происходит циклическое движение гидроцилиндра. Всю голову уже сломал как сделать только однократное повторение цикла пока оператор не отпустит кнопку и не нажмет ее снова.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ВВЕРХ1 и ВНИЗ1 - реле, непосредственно управляющие гидроклапанами.
belok5
А достижение верхнего положения как фиксируется? При однократном нажатии?
Костян челябинский
Что вы имеете ввиду под фиксируется? В общем-то никак. Цилиндр остаётся под давлением и всё
gomed12
Костян челябинский
gomed12, в этом случае вниз цилиндр пойдёт примерно никогда

gomed12, вы не тот вариант используете. Я поправил ошибку

А вообще мне нравится ход ваших мыслей. Пока оператор не отпустит кнопку движения вверх не будет. Это допустимо по-моему. Спрошу у заказчика
belok5
Цитата(Костян челябинский @ 18.4.2025, 9:58) *
Что вы имеете ввиду под фиксируется? В общем-то никак. Цилиндр остаётся под давлением и всё

В верхнем положении тоже должен быть концевик, иначе как система определяет, в какой момент перестает работать реле вверх, и начинает работать реле вниз?
Костян челябинский
На оба положения работает концевик S5. Только он не подпружиненный. В верхнем положении он остаётся пока поршень не дойдёт до нижнего, переключает, потом при движении вверх опять концевик переключается в конце движения
gomed12
Цитата(Костян челябинский @ 18.4.2025, 10:57) *
На оба положения работает концевик S5. Только он не подпружиненный. В верхнем положении он остаётся пока поршень не дойдёт до нижнего, переключает, потом при движении вверх опять концевик переключается в конце движения

Концевик там S4 вроде.
Тогда может достаточно так, т.к. был заблокирован н.з. контакт "Вверх":
Костян челябинский
Цитата(gomed12 @ 18.4.2025, 14:35) *
Концевик там S4 вроде.
да, конечно



Цитата(gomed12 @ 18.4.2025, 14:35) *
Тогда может достаточно так, т.к. был заблокирован н.з. контакт "Вверх":

Вечером загоню в ЕКТS. Но мне кажется что вы считаете что S4.1 S4.2 переключаются по-разному. Нет, они переключаются одновременно
Roman D
Цитата(Костян челябинский @ 18.4.2025, 13:10) *
Но мне кажется что вы считаете что S4.1 S4.2 переключаются по-разному. Нет, они переключаются одновременно

Мило будет, когда недолго включатся оба клапана одновременно. Чисто ради гидроудара. Ну, как на реверсивном пускателе без мехболкировки при нажатии двух кнопок.
gomed12
Цитата(Костян челябинский @ 18.4.2025, 13:10) *
вы считаете что S4.1 S4.2 переключаются по-разному. Нет, они переключаются одновременно

На схеме нужно было показать мехсвязь
https://iimg.su/i/eefv0O
Костян челябинский
Вполне возможно. Ваша схема из сообщ. 4 пока взята за основу.
moshkarow
Цитата(Костян челябинский @ 18.4.2025, 9:16) *
Всем здравствовать.
В очередной раз затупливаю при разработке схемы. Суть. Есть гидроцилиндр двигающийся вверх и вниз. Начальное положение - вверху. Задача: при нажатии кнопки S5 цилиндр начинает движение вниз, доходит до нижней точки и нажав на конечник S4 возвращается вверх. При этом в верхней точке конечник S4 устанавливается в исходное положение как на чертеже. При однократном коротком нажатии на S5 всё происходит как надо. Но если оператор продолжает жать на кнопку, происходит циклическое движение гидроцилиндра. Всю голову уже сломал как сделать только однократное повторение цикла пока оператор не отпустит кнопку и не нажмет ее снова.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ВВЕРХ1 и ВНИЗ1 - реле, непосредственно управляющие гидроклапанами.

при помощи реле времени ограничить длительность импульса
Костян челябинский
Спасибо Eugenio59, как всегда очень точное решение задачи. Вознаграждение уже и не предлагаю ввиду его категорических отказов в прошлые разы. Но предложение в силе всегда

Eugenio59, что почитать чтобы так же лихо создавать схемы самому? Ведь было же у меня предположение что надо на самоподхват поставить доп. реле. Но от каких сигналов и в какое место его контакты применить - ну никак не мог сообразить
Eugenio59
Цитата(Костян челябинский @ 19.4.2025, 16:23) *
что почитать чтобы так же лихо создавать схемы самому?

Благодарю за добрые слова.
Насчет способности создавать схемы, то никакой литературы на этот счет не встречал.
Все мои способности основаны на многолетнем опыте по ремонту и модернизации эл. оборудования.
Иногда приходилось восстанавливать станки, не имея никакой документации, только руководствуясь
перечнем операций, которые должны производиться данным станком.
На том и набил руку.
Кстати, предложение от Moshkarow будет работать не хуже:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Костян челябинский
Приветствую всех снова. Схема реализуется, всё нормально только один нюанс не относящийся к именно ее созданию. Так вышло, что приходится применять некоторые детали, которые были на станке изначально при поступлении в ремонт. А это трансформатор цепей управления. И вот такой нюанс. Катушки гидрораспределителей на 36В. Ну и глядя на них заказал реле и контактор, который здесь не обсуждался тоже с катушками на 36В. А потом увидел что у трансформатора обмотка на 42В. Конечно распреды работали и на этом напряжении. И ничего не было. Но хочется подстраховаться и понизить напряжение. Потому что станок пойдет за 1000 км от нас и по гарантии не хочется выезжать из-за такой фигни. Гасящий резистор или конденсатор как-то не очень охота городить. Но если прекрасных решений не будет, наверное придется делать

Есть какие-нибудь мысли? Менять транс - тоже вываливаемся из бюджета
gomed12
На выходе транса другие напряжения имеются?
W
Цитата(Костян челябинский @ 22.4.2025, 8:57) *
...Но хочется подстраховаться и понизить напряжение...
Отмотайте с вторичной обмотки трансформатора 12...13 % витков - вторичное напряжение понизится на 12...13 % (на 5...5,5 В) и станет равным 36,5...37 В
Костян челябинский
gomed12, 110 с ответвлением 22В

Цитата(W @ 22.4.2025, 12:05) *
Отмотайте с вторичной обмотки трансформатора 12...13 % витков - вторичное напряжение понизится на 12...13 % (на 5...5,5 В) и станет равным 36,5...37 В

Вот нравятся мне такие советы от теоретиков. А где гарантия что обмотка 42В будет верхней? Как определить эти 12% от неизвестного числа витков?
gomed12
Жаль, если бы 5 В можно было встречно включать и получить 37 В при наличии обеих выводов

Подойдет симисторный регулятор на индуктивную нагрузку на выходные 110 В. Вместо регулирующего резистора потом впаять постоянный.
У китайцев есть такое, возможно попроще и наши регуляторы для инструмента подойдут.
https://aliexpress.ru/item/1005006628933351....3b4f4fab3pQwF4
gomed12
Да, еще вариант, между магнитопроводом и катушкой обычно имеется расстояние до 5 мм, во всяком случае у ОСМ.
Можно домотать 14 В и включать их согласно обмотке 22 В, либо на 6 В и включать встречно обмотке 42 В.
Т.к. число витков небольшое, все мотается без разборки транса.
W
Цитата(Костян челябинский @ 22.4.2025, 10:13) *
...А где гарантия что обмотка 42В будет верхней?...
А вы точно профессионал? Скажу вам как профессионал: только идиоты могли намотать обмотку НН нижней, а обмотку ВН верхней!
Цитата(Костян челябинский @ 22.4.2025, 10:13) *
...Как определить эти 12% от неизвестного числа витков?
Ещё раз спрашиваю: вы точно профессионал? Сходите в ближайший кружок радиолюбителей, там вам школьники объяснят, как определяется неизвестное количество витков обмотки трансформатора.
Подсказка: Надо намотать пробную обмотку, например, 10 витков провода небольшого сечения (сколько будет позволять свободный зазор). Затем включить трансформатор и измерить напряжение на пробной обмотке, после чего определить количество Вольт на 1 виток, разделив измеренное напряжение на количество витков пробной обмотки. Например, измеренное напряжение получили 2,8 В - значит количество Вольт на 1 виток составляет 2,8/10 = 0,28 В.
Наконец, делим 36 В на 0,28 В и получаем искомое количество витков этой обмотки: 36/0,28 = 128 витков (у вас могут быть другие результаты!)

gomed12
Обычно считают сколько витков приходится на 1 вольт, но это не принципиально.
А вообще виток/вольт вычисляется стандартно 50-70 разделить на сечение центрального стержня трансформатора в кв. см.
Dimka1
Цитата(Костян челябинский @ 22.4.2025, 8:57) *
Приветствую всех снова. Схема реализуется, всё нормально только один нюанс не относящийся к именно ее созданию. Так вышло, что приходится применять некоторые детали, которые были на станке изначально при поступлении в ремонт. А это трансформатор цепей управления. И вот такой нюанс. Катушки гидрораспределителей на 36В. Ну и глядя на них заказал реле и контактор, который здесь не обсуждался тоже с катушками на 36В. А потом увидел что у трансформатора обмотка на 42В. Конечно распреды работали и на этом напряжении. И ничего не было. Но хочется подстраховаться и понизить напряжение. Потому что станок пойдет за 1000 км от нас и по гарантии не хочется выезжать из-за такой фигни. Гасящий резистор или конденсатор как-то не очень охота городить. Но если прекрасных решений не будет, наверное придется делать

Есть какие-нибудь мысли? Менять транс - тоже вываливаемся из бюджета

Все подключить и посмотреть как будет работать. Померить напряжение на катушке и проверить перегрев в течение часа. Если нет перегрева (выше 50 град) катушки и транса, значит ничего лишнего в схему больше не ставить. 42 и 36 это весьма условное напряжение, а перекос +-15..20% не является критичным.

Цитата(W @ 22.4.2025, 10:05) *
Отмотайте с вторичной обмотки трансформатора 12...13 % витков - вторичное напряжение понизится на 12...13 % (на 5...5,5 В) и станет равным 36,5...37 В

Не пойдет. Ремонтники на производстве (в случае замены транса) не будут что либо отматывать. Тупо поменяют транс и все.
W
Прошу прощения, в моём сообщении #23 имеется небольшая ошибка!
Написано:
Цитата(W @ 22.4.2025, 15:47) *
...Наконец, делим 36 В на 0,28 В и получаем искомое количество витков этой обмотки: 36/0,28 = 128 витков (у вас могут быть другие результаты!)
Должно быть: Наконец, делим 42 В на 0,28 В и получаем искомое количество витков существующей вторичной обмотки: 42/0,28 = 150 витков (у вас могут быть другие результаты!) Теперь можно определить количество витков обмотки на 36 В: 36/0,28 = 128 витков. Значит от существующей обмотки на 42 В следует отмотать 150 – 128 = 22 витка (у вас могут быть другие результаты!)
Цитата(Dimka1 @ 23.4.2025, 7:42) *
...Не пойдет. Ремонтники на производстве (в случае замены транса) не будут что либо отматывать. Тупо поменяют транс и все.
Для тупых ремонтников подписать несмываемым маркером реальные выходные напряжения трансформатора и внести соответствующую информацию в сопроводительную документацию!
gomed12
Не всякие трансформаторы разбираются легко, особенно те, которые пропитали после сборки
Вот виток/вольт для всех обмоток транса

Например, для транса 160 Вт достаточно и легче домотать 18 витков и включать встречно с обмоткой на 42 В.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.