Гость_Oleg_*
31.1.2008, 4:14
Можноли увеличивая сечение первичной обмотки и/или уменьшая количество витков первички получить больше ампер на вторичной? Перегрев, даже сильный, неважен.
На понижающем трансформаторе, уменьшив количество витков первичной, добьешься повышения напряжения на вторичке, что в свою очередь позволит выдать больший ток, но обмотка будет греться сильнее.
Масляные трансформаторы допускают 100% перегрузку в течении 10 мин; сухие - 60% 5 мин.
Однако трансформаторы рассчитываются в т.ч. по габаритной мощности сердечника. Превышение этой мощности чревато разогревом железа, снижением кпд, и тэ дэ.
Вообщем нужно расчитать сечение и количество витков первичной обмотки. Первичка - 220V, вторичка 2.5V. (2,5 витка медной шины сечением около 150мм.кв.). Железо Ш-образное: площадь сердеченика 25,6 см кв., ширина 16 см., высота 14см., толшина 6.4 см. Задача - получить максимальный ток на вторичной, перегрев некретичен вообще, транс будет вкючатся максимум на 1-2 сек!
И какой вообще ток можно получить в данном случае?
Если допустить, что до транса сеть защищена 16А автоматом, то в таком кратковременном режиме можно расчитывать не менее чем на 1400А. Могу и ошибаться - исходил из к-та трансформации.
На таком сердечнике ток будет на порядок меньше - из-за ограничений максимальной индукции в сердечнике и небезграничной плотности тока
Так трансы для микроволновок работают. При мощности 700-1000вт в первичкевего 220-250витков 1мм. А размером и весом транс как на 250вт.
Для микроволновки они, скорее всего на феррите а не на стали
Так кто может подсказать какую первичку мотать штобы выжать с транса все возможные амперы? Сейчас намотана 1.9мм 200 витков, но думаю слабовата.
мотатть на до не первичку а вторичку. Чтобы получить максимальный ток на вторичке нужно уменьшить ее напряжение. Так I=P/U мощность транса постоянна и зависит от сечения железа при неизменном железе мощьность не меняется. Следоватьльно уменьшая напряжение вторичной обмотки увеличиваем ток. Изменением перички вы ничего не добьетесь. Увеличивая ее уменьшите холостой ход и увеличите общее сопротивление трансформатора и ток вторички только уменьшиться, уменьшая витки первички увеличити холостой ход и вызовите нагрев железа, но ток вторички несколько увеличиться, но в таком режиме транс недолго может работать. если вам нужна кратковременная работа то можно.
"Разогнать"- значит перегрузить с сохранением нормального температурного режима работы и сопротивления изоляции.
Поместите в среду жидкого азота.
Гость_Fakel_*
6.2.2008, 9:10
Тут и до сверхпроводимости недалеко
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.