Вобщем я не электрик. Но авария заставила выяснить некоторые вопросы связанные с электричеством и обезопасить себя в будущем.
Планировка(расскажу как могу):
От трансформаторной идет один кабель, здание состоит из 5 этажей. В здании есть центральная щитовая, проходит через все этажы, и раздает питание на другие щитовые, уже самого этажа.
Случай:
Произошло на 4-ом этаже и только в двух комнатах, у остальных все нормально.
Посреди дня, резко послышался треск в розетках по истечении пол минуты отключился тумблер, который отвечал за комнату. Сразу же за этим в соседней комнате на компьютере расплавился блок питания, но тумблер в шитке так и не вырубился. Самое интересное, что на одной розетке висело три компьютера, в розетку воткнут удлиннитель, в него один комп, и еще один удлиннитель, в который другой комп и еще один удлиннитель, в который третий комп. Сгорел только блок компа на самом последнем удлиннителе.
Еще одна странность, что во всем остальном здании все нормально. Защита стоит только от амперности 25А.
В результате вышло из строя 7 компьютеров в первой комнате, и 1 во второй.
Думал что это был скачек напряжения, но почему он не зацепил остальные части здания?
И как защитить себя от подобного?
Большое спасибо за ответы и понимание, что я не электрик.
Похоже к вам 380 вольт пришло вместо 220 положенных. Это может случиться например при отгорании нуля (одного провода в щитовой). А отгорает оно, потому что у вас в здании некому следить за электричеством и выполнять регулярную ревизию. Теперь ваш босс сядет, посчитает и прикинет, что дешевле - ремонтировать семь компьютеров или же взять таки в штат ответственного за электрохозяйство.
Да, действительно электрика в нашей организации нету. Те, приходящие, вечно пьяные электрики, они приходят только в случаи, если че-то нужно сделать.