Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Взаимовлияние двигателей
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники


Viktor2004
Уважаемые коллеги, проблемма.
Два одинаковых двигателя постоянного тока с независимым возбуждением мощностью по 40 kW через шестеренки вращают одно колесо. С периодичностью 2 раза в год ломается вал шестеренки одного из двигателей. (хорошо еще не сам вал ротора). Есть подозрение на несинхронную работу двигателей. Оба двигателя управляются и запитываются конверторами Typact TPD32 фирмы SIEI (Италия). Напряжение на выходах блоков по моим замерам изменяется синхронно, ток тоже. Как в реальных условиях (не лабораторных) замерить вращающий момент одного и другого двигателей?
Конструкция такая что нельзя снять шестеренки и покрутить двигатели вхолостую.
Джин
Если есть возможность снять нагрузку с рабочего колеса, то можно попробовать сделать так:
отключить один из двигателей ( снять напряжение и возбуждение), электронным тахометрои измерить частоту вращения на рабочем колесе. То же самое сделать с другим двигателем.
Если нет тахометра можно попробовать так:
оставить на отключаемом двигателе возбуждение( тогда двигатель работает в генераторном режиме) и измерить прибором с высоким классом точности выходное напряжение. То же самое сделать с другим двигателем.
Pavel
Момент двигателя пост. тока пропорционален току, и измерить его можно с помощью шунта в якорной цепи. Скорее всего шунт уже имеется в вашем преобразователе(почему-то Вы его конвертером прозвали?), так как там обязательно должен присутствовать контур регулирования тока. Первым делом нужно проверить их настройки
(тут конечно нужна документация). Скорее всего у вас что то происходит при переходных режимах(как у вас кстати с тахогенератором-1 или 2).
Имел как то ранее дело с приводами СИМРОЕГ (Сименс), так у некоторых была даже возможность включения по многодвигательному
приводу-когда управляешь одним приводом, а он в свою очередь
управляет вторым, поддерживая равномерное распределение нагрузок. (Master-Slave)
Viktor2004
Вот именно в таком режиме Master-Slave они и работают. С пульта управляю одним преобразователем, а тот в свою очередь другим. Кстати конверторами их назвал не я, а итальянцы. (это единственное слово которое я понял из техописания на итальянском языке.)
Шунты конечно же имеются штатно установлены. Но двигатели постоянно работают резко изменяя направление движения и скорости, так что для точной регистрации требуются дорогостоящие приборы.
Эти блоки Typact в эксплуатации несколько иные чем Simoreg. Есть подозрение в некачественной настройке этих блоков. Хочу прочитать параметры в ноутбук и проанализировать. Может кто имел дело именно с такими блоками? Подскажите как это сделать.
Тахометров на двигателях нет.
Конструкция такая, что если отключить один движок, есть полная уверенность что через шестеренки будет опять сломан вал и никакого генераторного режима не получится.
Pavel
http://www.sieiamerica.com/tpd32.html
Тут можно скачать документацию
Удачи.
Viktor2004
Вот спасибо.
А то единственная ссылка которую имею http://www.siei.it и та не работает.
IvanVP
Чтобы прочитать параметры в ноутбук нужна программа, кот. называется EASY Drive. Лучше версию поновее (у меня Release 5.0, Version V10.02). А также нужен конвертер интерфейсов RS232 в RS485 для подключения ноутбука к преобразователю. Конвертер стоит взять родной, т.к. мы, купив "универсальный", обломались с подключением. Стоит в районе 120$. Программу в принципе мог бы и выслать как-нибудь, только весит она 16 метров. С помощью этой проги можно легко скачать/загрузить/изменить параметры, а также в реальном времени посмотреть нужные процессы (ток, скорость, напряжение и т.д.) в количественном и графическом виде.
В Питере есть компания Технолинк (www.technolink.spb.ru), которая обслуживает такие преобразователи. Только у них они называются DV-300. Это то же самое, что и TPD32, просто под другим названием. К нам на завод их ребята уже приезжали для наладки. Правда не совсем удачно, но это другая история. У них можно и конвертер интерфейсов приобрести.
Если что, пиши vpivan[@]mail.ru Только скобочки [ ] в адресе не ставь.
Viktor2004
IvanVP Спасибо за ценную информацию.
Программа EASY Drive Relase 3.0 Version V07.00/15C у меня установлена. Она шла в комплекте с документацией на всю установку.
При работе с блоком SIMOREG пользовался самодельным кабелем соединения (распиновка была в документации) и программой SIMOVIS.
Все было понятно на интуитивном уровне. Суда по интерфейсу EASY Drive отличия небольшие. Схему конвертера в документации нашел. Если получится убедить руководство - куплю фирменный.
А за контактную информацию в Питере большое спасибо.
Подскажите пожалуйста каким параметром изменяются скорости разгона и торможения двигателя (путь в меню панели управления), и можно ли эти параметры изменить не зная пароль к блоку. Пароли нам не сообщили.
Юра
Цитата(IvanVP)
В Питере есть компания Технолинк (www.technolink.spb.ru), которая обслуживает такие преобразователи. Только у них они называются DV-300. Это то же самое, что и TPD32, просто под другим названием. К нам на завод их ребята уже приезжали для наладки. Правда не совсем удачно, но это другая история. У них можно и конвертер интерфейсов приобрести.
Если что, пиши vpivan[@]mail.ru  Только скобочки [ ] в адресе не ставь.


Привет IvanVP!
Могли бы вы поподробнее рассказать о компании Технолинк, так сказать как они работают, что за специалисты приезжали к вам. И что значит не совсем удачно? Расскажите эту "историю", у нас с ними работа намечается, хотелось бы знать, с кем придется столкнуться.
Алексей
Здравствуйте, Юрий!
Случайно обнаружил, что Вы интересуетесь преобразователями частоты DV-300 (или TDP в номенклатуре SIEI).
Этим оборудованием занимается не только "Технолинк". Мы тоже давно с этим работаем. Наша фирма называется "Измерительные технологии СПб". Все вопросы можем для Вас и Вашего друга просветить. Фирма у нас инжиниринговая, так что все это нам по плечу. Обращайтесь.
Коммерческий директор Шиндяпин Алексей
IvanVP
Случайно снова занесло на этот форум, почитал свое старое сообщение, увидел написанное мною про фирму Технолинк - и, вот хоть убейте, не понимаю, почему написал, что работа их наладчика прошла не совсем удачно. Привод работает, проблем и вопросов нет. Нехорошо как-то получилось по отношению к Технолинку. Приношу свои извинения. Может там были какие-то небольшие проблемы, от них независящие, и именно это я имел ввиду под словами "не совсем удачно". Ну, не помню и все тут!!! Главное, что до сих пор все хорошо, а за время их работы у нас я хоть разобрался с программой Easy-Drive (это у меня был первый опыт работы с такими программами). Так что спасибо большое Технолинку.
IvanVP
Кстати, Viktor2004, удалось ли Вам решить Вашу проблему с двумя двигателями? Если не секрет, поделитесь! icon_exclaim.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.