Viktor2004
3.7.2005, 22:21
Уважаемые коллеги, проблемма.
Два одинаковых двигателя постоянного тока с независимым возбуждением мощностью по 40 kW через шестеренки вращают одно колесо. С периодичностью 2 раза в год ломается вал шестеренки одного из двигателей. (хорошо еще не сам вал ротора). Есть подозрение на несинхронную работу двигателей. Оба двигателя управляются и запитываются конверторами Typact TPD32 фирмы SIEI (Италия). Напряжение на выходах блоков по моим замерам изменяется синхронно, ток тоже. Как в реальных условиях (не лабораторных) замерить вращающий момент одного и другого двигателей?
Конструкция такая что нельзя снять шестеренки и покрутить двигатели вхолостую.
Если есть возможность снять нагрузку с рабочего колеса, то можно попробовать сделать так:
отключить один из двигателей ( снять напряжение и возбуждение), электронным тахометрои измерить частоту вращения на рабочем колесе. То же самое сделать с другим двигателем.
Если нет тахометра можно попробовать так:
оставить на отключаемом двигателе возбуждение( тогда двигатель работает в генераторном режиме) и измерить прибором с высоким классом точности выходное напряжение. То же самое сделать с другим двигателем.
Момент двигателя пост. тока пропорционален току, и измерить его можно с помощью шунта в якорной цепи. Скорее всего шунт уже имеется в вашем преобразователе(почему-то Вы его конвертером прозвали?), так как там обязательно должен присутствовать контур регулирования тока. Первым делом нужно проверить их настройки
(тут конечно нужна документация). Скорее всего у вас что то происходит при переходных режимах(как у вас кстати с тахогенератором-1 или 2).
Имел как то ранее дело с приводами СИМРОЕГ (Сименс), так у некоторых была даже возможность включения по многодвигательному
приводу-когда управляешь одним приводом, а он в свою очередь
управляет вторым, поддерживая равномерное распределение нагрузок. (Master-Slave)
Viktor2004
5.7.2005, 0:10
Вот именно в таком режиме Master-Slave они и работают. С пульта управляю одним преобразователем, а тот в свою очередь другим. Кстати конверторами их назвал не я, а итальянцы. (это единственное слово которое я понял из техописания на итальянском языке.)
Шунты конечно же имеются штатно установлены. Но двигатели постоянно работают резко изменяя направление движения и скорости, так что для точной регистрации требуются дорогостоящие приборы.
Эти блоки Typact в эксплуатации несколько иные чем Simoreg. Есть подозрение в некачественной настройке этих блоков. Хочу прочитать параметры в ноутбук и проанализировать. Может кто имел дело именно с такими блоками? Подскажите как это сделать.
Тахометров на двигателях нет.
Конструкция такая, что если отключить один движок, есть полная уверенность что через шестеренки будет опять сломан вал и никакого генераторного режима не получится.
http://www.sieiamerica.com/tpd32.html
Тут можно скачать документацию
Удачи.
Viktor2004
5.7.2005, 21:46
Вот спасибо.
А то единственная ссылка которую имею
http://www.siei.it и та не работает.
Чтобы прочитать параметры в ноутбук нужна программа, кот. называется EASY Drive. Лучше версию поновее (у меня Release 5.0, Version V10.02). А также нужен конвертер интерфейсов RS232 в RS485 для подключения ноутбука к преобразователю. Конвертер стоит взять родной, т.к. мы, купив "универсальный", обломались с подключением. Стоит в районе 120$. Программу в принципе мог бы и выслать как-нибудь, только весит она 16 метров. С помощью этой проги можно легко скачать/загрузить/изменить параметры, а также в реальном времени посмотреть нужные процессы (ток, скорость, напряжение и т.д.) в количественном и графическом виде.
В Питере есть компания Технолинк (www.technolink.spb.ru), которая обслуживает такие преобразователи. Только у них они называются DV-300. Это то же самое, что и TPD32, просто под другим названием. К нам на завод их ребята уже приезжали для наладки. Правда не совсем удачно, но это другая история. У них можно и конвертер интерфейсов приобрести.
Если что, пиши vpivan[@]mail.ru Только скобочки [ ] в адресе не ставь.
Viktor2004
22.7.2005, 18:00
IvanVP Спасибо за ценную информацию.
Программа EASY Drive Relase 3.0 Version V07.00/15C у меня установлена. Она шла в комплекте с документацией на всю установку.
При работе с блоком SIMOREG пользовался самодельным кабелем соединения (распиновка была в документации) и программой SIMOVIS.
Все было понятно на интуитивном уровне. Суда по интерфейсу EASY Drive отличия небольшие. Схему конвертера в документации нашел. Если получится убедить руководство - куплю фирменный.
А за контактную информацию в Питере большое спасибо.
Подскажите пожалуйста каким параметром изменяются скорости разгона и торможения двигателя (путь в меню панели управления), и можно ли эти параметры изменить не зная пароль к блоку. Пароли нам не сообщили.
Цитата(IvanVP)
В Питере есть компания Технолинк (www.technolink.spb.ru), которая обслуживает такие преобразователи. Только у них они называются DV-300. Это то же самое, что и TPD32, просто под другим названием. К нам на завод их ребята уже приезжали для наладки. Правда не совсем удачно, но это другая история. У них можно и конвертер интерфейсов приобрести.
Если что, пиши vpivan[@]mail.ru Только скобочки [ ] в адресе не ставь.
Привет IvanVP!
Могли бы вы поподробнее рассказать о компании Технолинк, так сказать как они работают, что за специалисты приезжали к вам. И что значит не совсем удачно? Расскажите эту "историю", у нас с ними работа намечается, хотелось бы знать, с кем придется столкнуться.
Здравствуйте, Юрий!
Случайно обнаружил, что Вы интересуетесь преобразователями частоты DV-300 (или TDP в номенклатуре SIEI).
Этим оборудованием занимается не только "Технолинк". Мы тоже давно с этим работаем. Наша фирма называется "Измерительные технологии СПб". Все вопросы можем для Вас и Вашего друга просветить. Фирма у нас инжиниринговая, так что все это нам по плечу. Обращайтесь.
Коммерческий директор Шиндяпин Алексей
Случайно снова занесло на этот форум, почитал свое старое сообщение, увидел написанное мною про фирму Технолинк - и, вот хоть убейте, не понимаю, почему написал, что работа их наладчика прошла не совсем удачно. Привод работает, проблем и вопросов нет. Нехорошо как-то получилось по отношению к Технолинку. Приношу свои извинения. Может там были какие-то небольшие проблемы, от них независящие, и именно это я имел ввиду под словами "не совсем удачно". Ну, не помню и все тут!!! Главное, что до сих пор все хорошо, а за время их работы у нас я хоть разобрался с программой Easy-Drive (это у меня был первый опыт работы с такими программами). Так что спасибо большое Технолинку.
Кстати, Viktor2004, удалось ли Вам решить Вашу проблему с двумя двигателями? Если не секрет, поделитесь!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.