Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Соединение в щите
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Gotic
Уважаемые электрики, объясните какими способами можно выполнить подключение автоматов в щите на 24 модуля, если в щит на вводной автомат приходит кабель 5х16, а никаких шин в щите не установлено.

Наши электрики установили внизу N и PE шинки, а все автоматы соединили шлейфом, предварительно разбив их на 3 части по 6 штук.
При этом первый провод конечно усилили пустив ещё один в паралель, а как же даль ше по шлейфу, нагрузку выдержат?
Все соединения внутри сделаны проводом 2,5 кв.мм.
Есть другие способы, а то я не люблю все эти соединения шлейфом, и не вижу ни одного досттоинства в этом способе соединения, кроме удобства. Может я не прав?
эл
на 3 группы делить нужно по любому на каждую фазу.
на 1 атомат в группе кабель должен быть 16 остальные автоматы можно подсоединить шинками 1фазными или 3 фазными в зависимости от автоматов.
Pavel
http://www.electro-mpo.ru/card4484.html
Один из самых распространенных вариантов-шинный мостик,
очень элегантно
Viktor2004
Согласен с Павлом.
Только такой мостик можно применять для автоматов АВВ, а если у Вас ДЭК или ИЭК - сочувствую. Хотя существуют мостики и для них, но не советую ими пользоваться.
В автоматах АВВ мостик с подковообразными контактами зажимается отдельным зажимом и не возникает сложности в зажимании вводного кабеля. А в автоматах ДЭК мостик со штыреобразными контактами, которые зажимаются в то же отверстие что и кабель. Очень неудобно и ненадежно. Если учесть что стандартный типоразмер автоматов до 63А позволяет зажать кабель сечением до 25 мм кв, то с мостиком 16 кв я зажимал. Особенности контактов ДЭК - нужно периодически поджимать, иначе сгорает контакт вместе с мостиком.
Общий недостаток мостиков - затрудняется демонтаж автомата.
Ну а если у Вас автоматы с болтовыми соединениями, то рекомендую изготовить медные монтажные шины, или согнуть их из провода ВВГ достаточного сечения.
Gotic
У меня автоматы как раз ИЭК. Так что же лучше то?
Как я понял оставлять шлейф, первый провод 16, т.к. вводной кабель 16, а дальше, что 2,5 кв.мм оставлять? Ведь даже на следующем автомате в группе (т.е. на его контактах) висит нагрузка ещё 6-7 автоматов.
На рынке столько разных щитов на 12-24 модуля, без шин вообще, как же правильно в них выполнить соединения?
Можно конечно заранее взять щит побольше и установить в нём все L1, L2, L3, N и РЕ шины, но ведь это невсегда удобно, точнее почти всегда неудобно, так как щитток то всегда нужен компактный.
Pavel
http://www.electro-mpo.ru/card3287.html
Еще 1 вариант, если есть место. Ставишь шинный модуль на ввод, от него можно расключаться в зависимости от нагрузки проводами разного сечени. Тут желательно посмотреть схему с номиналами автоматов
Viktor2004
Правда в такой модуль не вставить вводной провод 16 кв.
Придется расплетать каждую жилу и плести 2 а то и 3 "косички". И каждую в свое отверстие.
Pavel
Как раз вставить. Недавно собирали распредшкаф с использованием оного устройства. Там отверстия разного размера, и имеются 1-2(в зависимости от типа) под провод до 25мм. Даже наконечники в комплекте(гильзы) приложены
Gotic
Тоже вариант, правда на практике таких шин ни в одном щите не видел, только в магазинах.
Так дай те же мне утвердительный ответ - оставлять 2,5 кв.мм дальше по шлейфу или нужно тоже усилить? И ещё обязательно провод к первому автомату должен быть именно 16 кв.мм.?
Гость
2,5 мм2 оставлять невкоем случае нельзя, купи ИЕКовскую шину(Баз-бар 3/100а), саедини всё ей, а питание подай на вводной автомат. Почасти того что ДЭК надо подтягивать, про прафилактику в щитах слышали, если что то раз в пол-года. Если в модульном щите нет нуля и земли, извени, тебя лохонули.
Pavel
Я бы заменил.
Gotic
А как же раньше обходились без всяких шин, так же соединяли всё шлейфом, и ничего не горело?
Сегодня спросил у одного старого электрика он мне объяснил то, что я хотел прочитать от вас:
-провод который отходит от вводного автомата определятся номиналом автомата т.к. это определяет какое сечение можно подсоединить и уставкой которая определяет ток через этот провод
-дальше все соединения выполнять проводом такого же сечения т.к. они защищаются тем же автоматом в моём случае на 50 А
-т.е. не 2.5 кв, а 16 кв

Надеюсь я его понял правильно, вот и доверяй своим электрикам. Поправте если неправ!
Viktor2004
Демонтировал старые щиты.
Раньше все автоматы были с болтовыми соединениями. Монтаж в щитах проводился проводом ВВГ, причем бралось такое сечение, какое позволял затянуть болт. Поэтому проблемм с перегрузкой не было.
В вашем случае надо конкретно разобраться по нагрузкам и принять правильное решение.
Если нагрузки одинаково большие, то лучше ставить шинный модуль, но модуль уменьшит колличество автоматов в линейке.(его длина примерно = четырем однофазным автоматам.)
А если основная нагрузка распределяется на один автомат, то его ставим первым в линейке, и далее располагаем автоматы в порядке уменьшения нагрузок. Сечение перемычки однозначно надо увеличивать. Клемма автомата способна затянуть 25 кв. Значит запас есть.
Gotic
Поправляюсь, заглянул ПУЭ, сечение 16 кв. это уж через-чур электрики бы просто упали 2х16 уже 32, а автомат допускает 25 кв., подвёл меня мой старый электрик, видно уже на пенсию пора. Т.к. уставка вводного автомата 50 ампер, то одножильный в воздухе может быть на 6 кв., а дальше по шлейфу можно уменьшить до 4 кв., только что бы при этом сумма уставок автоматов которые висят на этих 4 кв. не превышала 40 А, иначе защиты не будет. По ПУЭ одножильный в воздухе на 4 кв. допускает 41А. Сам дошёл!
А у наших электриков походу стоит задача спалить все к черту до 1 августа (день приёмки эл.монтажных работ)
Гость
Цитата(Gotic)
Поправляюсь, заглянул ПУЭ...    


Поздравляю icon_exclaim.gif
---------------------

Ура! Ура! Ура! icon_lol.gif
Всем тем, кто внимательно читает (и перечитывает) ПУЭ. icon_wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.