Выбивает трехфазный автомат 600А
Работает различное оборудование: холодильное, тепловое(электропечи), освещение, офисная техника
загрузка 60%
Поставили автомат на 750А, то же самое ....
Подскажите что может быть, автомат проверили в лаборатории - все в норме.
Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема ?
Viktor2004
9.9.2005, 0:33
Если вы электрик, то наверняка уже проверили соответствие токов в фазных проводах, а так же потребители на предмет короткого замыкания.
Вероятнее всего у вас идет сильный нагрев контактов в месте присоединения. Рекомендую разобрать автомат и хорошо затянуть все токоведущие части. Ни один из купленных мною автоматов не был хорошо затянут. Затем проверить качаство опрессовки наконечников. Не буду говорить о том что материал наконечниеа должен соответствовать материалу провода. Наконечники опрессованные тупым зубилом часто греются при больших токах.Провод ВВГ в медном наконечнике лучше залить оловом. Наконечник должен быть четко полобран по сечению провода и по диаметру шпильки крепления. Подпилы с боков и рассверливание отверстия шпильки не допускаются. Алюминиевый наконечник крепится к медному контакту автомата обязательно через стальную прокладку. Соприкосновение меди и алюминия крайне нежелательно. Стальная прокладка должна по площади соприкосновения с контактом автомата и с наконечником выдерживать ток нагрузки. Сторона наконечника прилегающая к контакту автомата должна быть идеально чистой и ровной. Затягивать контакты на такие токи лучше всего моментным ключом.
Даже один лохой контакт вызывает сильный перегрев всего автомата и срабатывание тепловой защиты.
Я не электрик, к сожалению. ,)
Автомат обтянут, наконечники и сечение кабеля в порядке,
автомат не греется.
Переодичность выбивания неопределенная может раз в неделю а может и по два раза на день.
Может ли быть проблема в том что разные токи на
разных фазах, и какой может быть процент отклонения(перекоса) ?
Стоит оборудование 3-х фазное и 220В,
Теоретически может может возникать ситуация когда на одной фазе 100А а на другой 200А нагрузки, может ли быть в этом проблема ?
Ведь оборудование может включится поработать пол часа и выключится ... и так в течении суток
При замерах разница нагрузок на фазы не большая 15-20А между фазами.
При перекосе фаз кабел вероятнее всего бы грелся (одна фаза), но я так понимаю этой проблемы нет! Возможно где-то произошел елементарный пробой изоляции и периодически коротит.
А бывают ли какие-то методы проверить такой пробой изоляции ?
Ведь заменить кабель не дешево ....
Я так понимаю что если при такой нагрузке был бы пробой проводки
то наверное бы в месте пробоя прогрела большая часть изоляции и ситуация с каждым пробоем ухудшалась
Методики существуют. Это измерение сопротивления изоляции (должно быть не менее 5 МОм) измерение сопротивления петли фаза-ноль и можно еще проверить ток утечки в нейтрали. КЗ может быть межфазным, т.е. проходить внутри кабеля и это вы не сможете визуально увидеть еще долгое время. Советую обратиться к специалистам.
сергей_абрамов
9.9.2005, 17:01
Подобный случай в моей практике был во время службы в армии, вышибало вствки в ШР вечером, днём нормально, долго искали в конечном итоге причину "коротыша" нашли, в осветительном щитке на вводе одного из этажей, на внутренней стороне автомата был прогар между фазами , соответственно уголь, при увеличение нагрузки в вечернее время происходил коротыш, вышибало плавкие вставки в ШР и 4-ре роты оставалось в темноте.
Так, что может поможет Вам мой опыт.
Удачи.
Viktor2004
9.9.2005, 23:16
Вам тогда нужно поэкспериментировать. Периодически включать и отключать потребители, причем и одновременно и по очереди. Так можно выявить либо один источник неисправности, либо групповую причину (одновременный пуск двигателей может давать гигантский бросок тока.
В первую очередь прозвонить Мегаомметром кабеля - не менее 0,5 МОм (и 1 МОм РЩ) ПТЭЭП Табл.37.
Затем необходимо определить, не висит ли у вас 220 В на одной фазе с потреблением при полном включении свыше 600 А?
Перекос фаз на автомат не влияет, лишь бы ток любой фазы не превышал номинальный.
Цитата
(одновременный пуск двигателей может давать гигантский бросок тока.
Нужно проверить регулировки автомата - ток к.з.
Tchernishev
10.9.2005, 16:48
Причины тут может быть две, и все названы: дефект междуфазной изоляции (образование трека) и переходной процесс (бросок тока). Методы определения были указаны (и того и другого). Если же броски тока происходят из-за коммутации, а не из-за КЗ, то нужно ставить гасители магнитного поля.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.