Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники


ВЛАД
Есть необходимость включать трехфазный асинхронник на максимально короткое время. При изменении времени от 0 до ~7 mS двигатель не шевелится, от 7 до ~13 mS – ротор поворачивается примерно на 50 – 60 градусов стабильно (т.е. и при 7mS, и при 8 и …13mS один и тот же угол поворота), от 13 до ~16 mS не стабильно (т.е. иногда градусов на 50 – 60, иногда на 350 – 360), после 16 mS пока не проверил.
Вопрос: есть кто-либо, кто может объяснить, почему в диапозоне 7 -13 mS угол поворота не изменяется ( время ведь увеличивается почти вдвое!), и, почему, в диапозоне от 13 до ~16 mS угол поворота не стабилен? Заранее благодарю
Viktor2004
Это что получается, от 0 до 7 ms двигатель стоит, затем за 1 ms поворачивается на 50-60 градусов, затем с 8 до 13 ms снова стоит?
А с какой целью, если не секрет, интересуетесь таким непопулярным участком времени?
Слава
На данном промежутке времени двигатель не будет работать стабильно.
Состояние подшипников
Взаиморасположение железа и обмоток статор-ротор,
Нагрузка,
Центровка,
Балансировка,... .
ВЛАД
Двигатель подачи в металлорежущем станке. Обычно для этих целей используют шаговые двигатели или пост. тока.
При подаче импульсов, длительностью от 0 до 7mS каждый, двигатель стоит.
При подаче импульсов, длительностью от 7 до 13 mS каждый, ротор двигателя поворачивается примерно на 50-60 градусов за импульс.
При подаче импульсов, длительностью от 13 до 16 mS каждый, ротор двигателя поворачивается не равномерно (т.е. иногда градусов на 50 – 60, иногда на 350 – 360 за импульс).
При подаче импульсов, длительностью от 16 до 21 mS каждый, ротор двигателя поворачивается примерно на 720 градусов за импульс.
Вопрос: есть кто-либо, кто может объяснить, почему в диапозоне 7 -13 mS угол поворота не изменяется ( время ведь увеличивается почти вдвое!), и, почему, в диапазоне от 13 до ~16 mS угол поворота не стабилен? А также, почему в диапозоне
16 - 21 mS угол поворота увеличился более, чем в 12раз?
Заранее благодарю
Феодор
По моему надо было ответить "понятия не имею, что задали, то спрашиваю". А для ответа начнём с того, что промышленная частота у нас 50 Гц, значит один цикл составляет 20 мс. Двигатель трёхфазный, значит от пика до пика 6,7 мс. Ротор надо сначала подмагнитить, а потом потянуть в сторону. Достаточно?
Roman
Все-таки подойдет только СИНХРОННЫЙ двигатель, асинхронный по определению не то...
Pavel
Наверное все дело здесь в моменте инерции привода(кстати не двигателя, а всей системы), и угол поворота будет зависить еще и от нагрузки.
А вообще-то в приводах подачи применяют как правило сервопривода с обратной связью по положению, илди шаговые двигатели с жестко фиксированным углом поворота на 1 импульс.
Viktor2004
Ну мне тоже нечего сказать по существу вопроса.
Наверняка хозяин станка хочет заменить сгоревший движок попроще и подешевле, вот и напрягает электриков. Вряд ли из этой затеи что-нибудь выйдет.
Цитата
Все-таки подойдет только СИНХРОННЫЙ двигатель
Синхронный тоже не то. Вы видели как он запускается и насколько стабильно работает в начальный период?
kivan
Скажу свою точку зрения.
Двигатель имеет свои переходные процессы при разгоне.
Чтобу узнать при каком импульсе в какой точке он окажется, надо очень долго посидеть и просчитать их. И даже после этого будет сложновато настроить систему, т.к. при кратковременном режиме остается остаточный ЭДС. При этом сложность задачи возрастает. Я ее решал при помощи программы MathLAB.
Мое предложение - подключить двигатель через электрическую муфту и импульсы подавать на нее, правда при этом будет больший расход электроэнергии. Еще один вариант подключить двигатель через редуктор и подавать более длительный импульс на двигатель. Процесс будет проходить дольше и все переходные процессы к этому времени будут проходить.
Феодор
Да студент это. icon_smile.gif
kivan
Цитата(Феодор)
Да студент это. icon_smile.gif


Если это про меня, то я не студент!!! А жаль - хорошое было время!!!
Что я сказал не правильно?
PLUS
Господа спецы! Гляньте http://www.skif.biz/modules.php?name=Forum...der=asc&start=0
Ваше мнение о возможности проишедшего? icon_question.gif
Viktor2004
Очень даже интересно
Думаю что такое возможно, но как...
ВЛАД
Спасибо принявим участие в дискуссии. Только вопрос: а почему вы решили, что я спрашиваю: "…как сделать?" Мне кажется, что из построения фраз должно быть понятно, что задача решена. Я спрашивал "… есть ли кто-либо, кто может объяснить…"
К моему сожалению, только Viktor2004, спасибо ему, попробовал подумать, но ему, как и мне, не хватило теоретических знаний.
А как и для чего " … Ротор надо сначала подмагнитить, а потом потянуть в сторону. Достаточно? "Нет, не достаточно господин Феодор Гость. Если не трудно, объясните, пожалуйста.
Господину kivanу Специалисту. А какую задачу Вы решали при помощи программы MathLAB? И решили? А через электрическую муфту система работать не будет, но не из-за большого расхода электроэнергии, а потому, что под нагрузкой муфта не расцепится. А двигатель подключен через редуктор 1/7 и вал редуктора при импульсе в диапазоне 7 -13 mS поворачивается на 8 градусов, что в общем-то устраивает. Поэтому вопрос "…как сделать?" НЕ актуален. А вопрос "… кто может объяснить…" остался
kivan
Цитата(ВЛАД)
Господину  kivanу Специалисту. А какую задачу Вы решали при помощи программы MathLAB? И решили? А через электрическую муфту  система работать не будет.


На счет муфты есть только теоретические знания. Мог и ошибиться. А с помощью программы MathLAB рассчитывал графики переходных процессов системы двигатель-редуктор-ввентилятор.
Pavel
У нас производстве подобная задача (только импульсы подлиннее)
решается при помощи мотор редуктора КЕВ с двумя муфтами.
Двигатель вращается постоянно. Одна муфта тормозит выходной вал,
другая разрывает связь с двигателем. Работают они от одного реле.
При включении растормаживается выходной вал и включается кинематическая связь между валами, при отключении выходной вал соответственно тормозиться. Повторяемость угла поворота достаточно стабильна.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.