Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Система такелажа или "как повешать двигатель" :)
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Юрий Юрченко123
В ПУЭ есть п.5.3.5. "Электродвигатели и аппараты должны быть установлены таким образом, чтобы они были доступны для осмотра и замены, а также по возможности для ремонта на месте установки. Если электроустановка содержит электродвигатели или аппараты массой 100 кг и более, то должны быть предусмотрены приспособления для их такелажа."
Так Вот вопрос: что подразумеваеться под фразой "приспособления для их такелажа" - это закрепелнная таль или быть может любой другой подъемный механизм сознательно установленный для демонтажа(монтажа) конкретного эл.двигателя, или же это ... ну например крюк приваренный к балке, за который можно прикрепить подъемный механизм...
разъясните если кто сталкивался.. а если есть на эту тему какой-нить документ, тобуду весьма благодарен за помощь..
заранее всем спасибо icon_smile.gif
Andrey59
Я думаю что имелся ввиду обычный рым-болт.
Юрий Юрченко123
Эх.. у меня тоже складываеться такое впечатление, но как бы знать наверняка..
Andrey59
Не мучайся это рым-болт. Представь кран с тяжелым двигателем загнали на ремплощадку. Выше только потолок. Только автокраном можно сдернуть за рым-болт.
сергей_абрамов
Рым болт, или проушины не устанавливаются только на маленьких электродвигателях , условно до 1 кВт.и этому есть объяснение, нормы ограничивающие перенос груза рабочим, по памяти до 24 кг. могу ошибаться -поправьте.
Приспособление для такелажа, я понимаю это как совокупность вспомогательных механизмов, тельфер, мостовой кран,погрузчик, лом а что. и как крайняя мера, пер**чим паром, самое доступное кстати.
удачи
OBON
Цитата(Юрий Юрченко123 @ 15.1.2009, 14:37) *
... Если электроустановка содержит электродвигатели или аппараты массой 100 кг и более, то должны быть предусмотрены приспособления для их такелажа."
Так Вот вопрос: что подразумеваеться под фразой "приспособления для их такелажа" - это закрепелнная таль или быть может любой другой подъемный механизм сознательно установленный для демонтажа(монтажа) конкретного эл.двигателя, или же это ... ну например крюк приваренный к балке, за который можно прикрепить подъемный механизм...

Считаю, это как минимум крюк (требуется расчет на нагрузочную способность крепления и перекрытия), приваренный над двигателем к балке, к которому крепят ручную либо электро-механическую таль для подьема/опускания двигателя при монтаже/демонтаже. Если установлены несколько двигателей, то устанавливают стационарную ручную либо эл. таль которая двигается по рельсу вдоль ряда двигателей и возможно до входных ворот. Вопрос установки подъемного механизма решает обычно технолог, рассмотрев комплексно вопрос о необходимости установки подъемно-транспортного механизма и на какую нагрузку для монтажно-ремонтных нужд, в том числе и эл. двигателей.
Юрий Юрченко123
мда... прочитал тут определение слова такелаж... - это именно приспособление для переноса груза (цепи, тросы, карабины, крюки и.. рым болты..). Выводы напрашиваються сами сабой.. Но вот что не дает покоя: ПУЭ - это по сути сборник ГОСТов, т.е. собрано самое важное из используемых ГОСТов, а вот найти такой ГОСТ в котором бы участвовала фраза из п.5.3.5 не удалось.. досадно, а ведь, как показывает мне опыт, в ГОСТе есть коментарии, пояснения или уточнения к тем "сухим" фразам, которые приведены в ПУЭ.
Просмотреть бы этот документ, думаю тогда было бы вполне однозначное понимание фразы "приспособления для такелажа"...

Nonkonformist
Рым-болт — это металлическое кольцо, жёстко соединённое с цилиндрическим стержнем, имеющим на конце резьбу для крепления к различным конструкциям, механизмам, агрегатам и т. д. кольцо выполняет функцию точки застропки с крюком стропа. Его наличие предусматривается на производстве электродвигателей, а не потребителями и обслуживающим персоналом.
Приспособления для такелажа электродвигателя на месте его эксплуатации это кран-балка, таль передвижная, тележка.
Вот допустим ты электромонтёр на производстве, у тебя два напарника, сгорел электродвигатель ТМ БЭЗ АИР 250M4 IM1081 90 кВт весом 510кг. Ты говоришь начальнику нужно его переносить на перемотку, он приходит, вкручивает рым-болт и говорит на переноси. Нормально?
Электродвигатели до 100кг электромонтёры могут на плечах стропами перенести, если масса больше 100кг то вы обязаны организовать способы транспортировки двигателей. Если нет возможности для заезда манипулятора то должна быть передвижная таль или кран-балка для погрузки на тележку. Если заставить толпу рабочих руками карачить электродвигатель и кто-то травмируется, спину сорвёт или ещё что-то, то виноват будет тот кто распорядился заниматься таким идиотизмом. Если человек станет инвалидом то до конца жизни будете его содержать.
eugevict
Цитата(Юрий Юрченко123 @ 15.1.2009, 11:37) *
"
Так Вот вопрос: что подразумеваеться под фразой "приспособления для их такелажа"

Рым болт - как писали выше. На еще более тяжелых уже предусмотрены проушины. В паспорте ЭД указывается места зацепления и схемы строповки (но не во всех паспортах это встречал).
Есть еще заводские каталоги ЭД - можно и там посмотреть.
Таль, лебедка и т.д. - это средства малой механизации, к ПУЭ п.5.3.5. - отношения не имеют.
sasha4312
Цитата(Юрий Юрченко123 @ 15.1.2009, 16:31) *
Эх.. у меня тоже складываеться такое впечатление, но как бы знать наверняка..

На старых ТП, под крышей раньше над трансформаторами вмантировалась в стены двутавровая балка за которую можно было прицепить таль и при необходимости поднять керн трансформатора для осмотра.
И сам трансформатор можно было выкатить из трансформаторного отсека.
В старых котельных, над рядом мощных насосов, с электродвигателями обычно присутствовал монорельс, тельфер, или другой подъёмный механизм упрощающий и убыстряющий замену или ремонт оных.
Сейчас это не практикуется, с ломом и с матерью считается проще.
Nonkonformist
Цитата(eugevict @ 7.1.2024, 13:19) *
Рым болт - как писали выше. На еще более тяжелых уже предусмотрены проушины. В паспорте ЭД указывается места зацепления и схемы строповки (но не во всех паспортах это встречал).
Есть еще заводские каталоги ЭД - можно и там посмотреть.
Таль, лебедка и т.д. - это средства малой механизации, к ПУЭ п.5.3.5. - отношения не имеют.

Поднимешь руками 200кг?
eugevict
Цитата(Nonkonformist @ 8.1.2024, 0:41) *
Поднимешь руками 200кг?

Где я писал за 200 кг ?
P.S.
Открыл "Америку", АИР200L6 30кВ/1000об/мин 259 кг - на ковшовых транспортерах и на +14отм по лестничному маршу, да не раз и не два. Устраивает ?
Nonkonformist
Цитата(eugevict @ 8.1.2024, 15:49) *
Где я писал за 200 кг ?
P.S.
Открыл "Америку", АИР200L6 30кВ/1000об/мин 259 кг - на ковшовых транспортерах и на +14отм по лестничному маршу, да не раз и не два. Устраивает ?

Ну если не нравится 200кг то пусть 300кг. Поднимешь 300кг руками за рым-болт?
Никаких ковшовых транспортёров у тебя нет, и что вообще за бредовая идея.
Ты электромонтёр с одним напарником, обслуживаешь насосную станцию которую лет 70 назад строили вокруг установленных двигателей. Технике туда не проехать. В наличии только то что положено по ПУЭ. ПУЭ это единственный закон для твоего начальника. Ты говоришь что по ПУЭ для перемещения электродвигателей положен только рым-болт, начальник даёт тебе рым-болт. Унесёшь с напарником руками двигатель весом 500кг держась за рым-болт?
eugevict

Цитата(Nonkonformist @ 11.1.2024, 17:24) *
Никаких ковшовых транспортёров у тебя нет,

Надо-же, ясновидящий нарисовался !
Больше 30 лет эти транспортеры работают, а мы и не знали, что их нет !

Цитата(Nonkonformist @ 11.1.2024, 17:24) *
Ты электромонтёр с одним напарником, обслуживаешь насосную станцию которую лет 70 назад строили вокруг установленных двигателей.

А что диспетчер отказывается организовать помощь людьми в транспортировке ЭД, или в вашей деревне и диспетчерской службы нет ?

Цитата(Nonkonformist @ 11.1.2024, 17:24) *
ПУЭ это единственный закон для твоего начальника.

А с какого перепугу ПУЭ стало отвечать за транспортировку ЭД ?
Если ты не отличаешь Транспортировку от Устройства - то и говорить не о чем.

Цитата(Nonkonformist @ 11.1.2024, 17:24) *
Ты говоришь что по ПУЭ для перемещения электродвигателей положен только рым-болт, начальник даёт тебе рым-болт.

Где я писал "положен только рым-болт" ?
Глаза разуй - праздники уже закончились !

Ваня Иванов
Цитата(Юрий Юрченко123 @ 15.1.2009, 11:37) *
...вопрос: что подразумеваеться под фразой "приспособления для их такелажа" - это закрепелнная таль или быть может любой другой подъемный механизм сознательно установленный для демонтажа(монтажа) конкретного эл.двигателя...

Такелаж – это процесс погрузки, транспортировки и разгрузки грузов.

Такелажные работы должны проводиться опытными мастерами, которые могут профессионально выполнить такелаж любых грузов, в особенности громоздких и неподъёмных.

Nonkonformist
Цитата(eugevict @ 11.1.2024, 20:26) *
Надо-же, ясновидящий нарисовался !
Больше 30 лет эти транспортеры работают, а мы и не знали, что их нет !


А что диспетчер отказывается организовать помощь людьми в транспортировке ЭД, или в вашей деревне и диспетчерской службы нет ?


А с какого перепугу ПУЭ стало отвечать за транспортировку ЭД ?
Если ты не отличаешь Транспортировку от Устройства - то и говорить не о чем.


Где я писал "положен только рым-болт" ?
Глаза разуй - праздники уже закончились !


У тебя их нет потому что их в принципе нет на каждом объекте в стране где используются электродвигатели. Покажи мне хоть одну насосную станцию где установлен ковшовый транспортёр? И зачем? И куда ты будешь им двигатель тащить? И что вообще за бред? Или ты просто не знаешь что такое ковшовый транспортёр и назвал им какой-нибудь трактор типа МКСМ который физически не сможет проехать туда где установлен электродвигатель, об этом я написал уже два раза. Правила пишутся не конкретно для тебя любимого, а для всех.

ПУЭ с такого перепуга что ПУЭ это единственный закон для твоего начальника если ты электрик, и для тебя как для электрика это единственный закон. В Ростехнадзоре все билеты, на любую группу по электробезопасности построены на ПУЭ. И именно в ПУЭ есть пункт 5.3.5 который здесь и обсуждается.
Если ты электрик на предприятии то ты отвечаешь за техническое состояние электродвигателя, именно ты должен обслуживать электродвигатель, именно ты должен отвезти электродвигатель на перемотку если он сгорел а не какой-то дядя Вася диспетчер или сантехник. И если ты начальник того самого электрика то именно ты обязан предоставить электрику всё необходимое для перевозки электродвигателя к месту его ремонта. На месте установки двигатели не перематывают и не окунают в лак.

И если это всё написано не в ПУЭ то где? Мы электрики, и другого закона для нас нет!
Гость сочувствующий
Цитата(Nonkonformist @ 3.2.2024, 6:38) *
...
И если это всё написано не в ПУЭ то где? Мы электрики, и другого закона для нас нет!

О-о-о! Как Вы не правы! Кроме ПУЭ есть куча ГОСТ-ов, ПТЭЭПЭЭ, РД, РМ, Инструкций и пр. Если Вы этого не знаете, учите матчасть!
Костян челябинский
Цитата(Nonkonformist @ 3.2.2024, 8:38) *
И если это всё написано не в ПУЭ то где? Мы электрики, и другого закона для нас нет!

Аффигеть, вот это заявочка. Значит вам в ПУЭ надо переписать и стандарт на профиль резьбы для крепежа и прочие технические стандарты и даже ЕСКД на наши же схемы из ГОСТов надо перенести в ПУЭ. Так по вашему?
eugevict
Цитата(Nonkonformist @ 3.2.2024, 6:38) *
У тебя их нет потому что их в принципе нет на каждом объекте в стране где используются электродвигатели. Покажи мне хоть одну насосную станцию где установлен ковшовый транспортёр?

Недоумок, ковшовые транспортеры стояли, стоят и будут стоять и работать на подаче горячего клинкера в клинкерные силоса ! (О которых ты понятия не имеешь)
И привод их работает от электродвигателей. И причем здесь твоя насосная станция или кроме нее больше ничего не видел - ну тогда понятно !

Цитата(Nonkonformist @ 3.2.2024, 6:38) *
ПУЭ с такого перепуга что ПУЭ это единственный закон для твоего начальника если ты электрик, и для тебя как для электрика это единственный закон. В Ростехнадзоре все билеты, на любую группу по электробезопасности построены на ПУЭ. И именно в ПУЭ есть пункт 5.3.5 который здесь и обсуждается.
Если ты электрик на предприятии то ты отвечаешь за техническое состояние электродвигателя, именно ты должен обслуживать электродвигатель, именно ты должен отвезти электродвигатель на перемотку если он сгорел а не какой-то дядя Вася диспетчер или сантехник. И если ты начальник того самого электрика то именно ты обязан предоставить электрику всё необходимое для перевозки электродвигателя к месту его ремонта. На месте установки двигатели не перематывают и не окунают в лак.

И если это всё написано не в ПУЭ то где? Мы электрики, и другого закона для нас нет!

На этот бред - мужики уже выше ответили.
gomed12
Выполнение стропальных и такелажных работ ведется в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002 “Безопасность труда в строительстве” и других нормативных правовых актов и нормативных технических документов, принятых в установленном порядке, соблюдение которых обеспечивает безопасность работ (в соответствии с ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.009-76, ГОСТ 12.3.020-80).
Еще есть Приказ Минтруда РФ от 04.08.2022 N 460Н для такелажника.
Если электромонтеру приходится выполнять совмещенные работы, т.е. одновременно работы такелажника и электромонтера, то он должен проходить обучение выполнению совмещаемой профессии.
Необходимо помнить, выполнение совмещенной работы необученным персоналом еще более усугубит ситуацию, может создать опасность для самого исполнителя и окружающих.
Поэтому, если по характеру выполняемых обязанностей электромонтеру приходится выполнять работы на высоте, огневые, перемещение грузов вручную, транспортом...в условиях производства, руководители обязаны обучать смежным профессиям, издавать производственные инструкции и инструкции по безопасным методам выполнения таких работ.
Ваня Иванов
Цитата(gomed12 @ 4.2.2024, 22:44) *
...если по характеру выполняемых обязанностей электромонтеру приходится выполнять работы на высоте, огневые, перемещение грузов вручную, транспортом... руководители обязаны...
...производить доплату работникам за выполнение дополнительной работы.

gomed12
Но не всегда совмещенные работы могут быть дополнительными. Например, электромонтер со стремянки на высоте более 1,3 м на рабочей площадке меняет лампы, устанавливает - снимает светильник, т.е. выполняет необходимые свои эксплуатационные обязанности по электрике, но на высоте. Или кабельщик устанавливает муфту с необходимым выполнением огневых работ. Такие работы не отделимы друг от друга, но в то же время они имеют свои требования по безопасности, то же самое касается и такелажных работ.
Nonkonformist
Цитата(eugevict @ 4.2.2024, 21:59) *
Недоумок, ковшовые транспортеры стояли, стоят и будут стоять и работать на подаче горячего клинкера в клинкерные силоса ! (О которых ты понятия не имеешь)
И привод их работает от электродвигателей. И причем здесь твоя насосная станция или кроме нее больше ничего не видел - ну тогда понятно !

Недоумок как раз ты, тебе пытаешься объяснить что не весь мир состоит из твоего конского силоса, а тебе что в лоб что по лбу!
Постараюсь объяснить так чтобы понял даже самый тупой тупень. Допустим, гипотетически, представь, включи фантазию и вообрази, что ты электромонтёр, не в своём яйце которое ты считаешь вселенной, а за пределами его скорлупы. Даже не в насосной станции, а допустим в котельной где-то. У тебя есть один напарник, такой же электромонтёр как ты. Есть помещение с одной дверью шириной 100см, других входов и выходов нет. Потолки высокие и даже таль зацепить некуда, да и толку от неё не будет если зацепишь. В этом помещении установлен электродвигатель к примеру на 80кВт, весит он 450кг. Этот двигатель вдруг сгорел, ты приходишь к начальнику, говоришь нужно везти двигатель на перемотку. Он говорит берите и перевозите. Ты говоришь вот в ПУЭ написано что должны быть приспособления для такелажа. Он даёт тебе рым-болт, на, перевози. Нормально?
moshkarow
Цитата(Nonkonformist @ 29.10.2024, 11:04) *
В этом помещении установлен электродвигатель к примеру на 80кВт,

асинхронного такого нет . Есть-75 . Есть-90 кВт

И весит он больше тонны

Электродвигатель 4ПН250М 80 кВт вес- 700 кг

Цитата(Nonkonformist @ 29.10.2024, 11:04) *
Он говорит берите и перевозите. Ты говоришь вот в ПУЭ написано что должны быть приспособления для такелажа. Он даёт тебе рым-болт, на, перевози. Нормально?

Вы оба дураки

Цитата(Nonkonformist @ 29.10.2024, 11:04) *
Недоумок как раз ты, тебе пытаешься объяснить что не весь мир состоит из твоего конского силоса, а тебе что в лоб что по лбу!
Постараюсь объяснить так чтобы понял даже самый тупой тупень. Допустим, гипотетически, представь, включи фантазию и вообрази, что ты электромонтёр, не в своём яйце которое ты считаешь вселенной, а за пределами его скорлупы. Даже не в насосной станции, а допустим в котельной где-то. У тебя есть один напарник, такой же электромонтёр как ты. Есть помещение с одной дверью шириной 100см, других входов и выходов нет. Потолки высокие и даже таль зацепить некуда, да и толку от неё не будет если зацепишь. В этом помещении установлен электродвигатель к примеру на 80кВт, весит он 450кг.

Его туда как-то установили

Цитата(gomed12 @ 5.2.2024, 13:07) *
Но не всегда совмещенные работы могут быть дополнительными. Например, электромонтер со стремянки на высоте более 1,3 м на рабочей площадке меняет лампы, устанавливает - снимает светильник, т.е. выполняет необходимые свои эксплуатационные обязанности по электрике, но на высоте. Или кабельщик устанавливает муфту с необходимым выполнением огневых работ. Такие работы не отделимы друг от друга, но в то же время они имеют свои требования по безопасности, то же самое касается и такелажных работ.

1.8 м

Цитата(gomed12 @ 5.2.2024, 13:07) *
Или кабельщик устанавливает муфту с необходимым выполнением огневых работ.

Сейчас есть муфты без огневых работ

Цитата(Nonkonformist @ 7.1.2024, 7:59) *
Электродвигатели до 100кг электромонтёры могут на плечах стропами перенести, если масса больше 100кг то вы обязаны организовать способы транспортировки двигателя

Правила назовите.

Цитата(сергей_абрамов @ 15.1.2009, 17:52) *
Рым болт, или проушины не устанавливаются только на маленьких электродвигателях , условно до 1 кВт.и этому есть объяснение, нормы ограничивающие перенос груза рабочим, по памяти до 24 кг. могу ошибаться -поправьте.

30 кг
Nonkonformist
Цитата(moshkarow @ 30.10.2024, 20:33) *
асинхронного такого нет . Есть-75 . Есть-90 кВт

И весит он больше тонны

Электродвигатель 4ПН250М 80 кВт вес- 700 кг

Его туда как-то установили

Да, опечатка, не 80кВт а 90кВт, и по шильдику он весит 486кг или 496кг, точно не помню. Установили его туда либо хз как, возможно не все стены тогда были, что навряд ли. Либо как и писал ранее здание строили вокруг установленного оборудования. В советское время такое не редко практиковали, и далеко не всегда думали как всё вывозить потом. Либо подвезли на погрузчике на этапе стройки пока здание было пустое, а дальше пару метров вдесятером проволокли.

И вот снова и снова повторяю главную суть вопроса, в миллионный раз уже. Все такие умные, но ни кто не смог чётко и ясно ответить. Допустим я начальник дурак, ты умный электрик, у тебя на обслуживаемом объекте сгорел электродвигатель 90кВт весом 500кг. На технике к нему не подъехать, кран-балки там нет, тележку не подкатить вплотную, таль цеплять некуда. Всё что у тебя есть это твои руки и руки твоего напарника. Ты приходишь ко мне и говоришь надо везти двигатель на перемотку, нужны приспособления, а я даю тебе рым-болт. Нормально? А если не нормально то как ты это обоснуешь? Где это написано что рым-болта недостаточно? Где написано что именно я должен тебе предоставить?
грузчик
Цитата(Nonkonformist @ 27.11.2024, 6:52) *
...Все такие умные, но ни кто не смог чётко и ясно ответить. Допустим я начальник дурак, ты умный электрик... Где написано что именно я должен тебе предоставить?
Цитата(moshkarow @ 30.10.2024, 20:33) *
Вы оба дураки!
Изучайте Приказ Минтруда России от 28.10.2020 № 753н «Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2020 № 61471).

V. Требования охраны труда при погрузке и разгрузке грузов

34. Производство погрузочно-разгрузочных работ допускается при соблюдении предельно допустимых норм разового подъема тяжестей (без перемещения): мужчинами – не более 50 кг; женщинами – не более 15 кг.

35. Погрузка и разгрузка грузов массой от 50 кг до 500 кг должна производиться с применением грузоподъемного оборудования и устройств (тельферов, лебедок, талей, блоков). Ручная погрузка и разгрузка таких грузов допускается под руководством лица, назначенного работодателем ответственным за безопасное производство работ, и при условии, что нагрузка на одного работника не будет превышать 50 кг.
Погрузка и разгрузка грузов массой более 500 кг должна производиться с применением грузоподъемных машин.
Shura_with_KINEF
Я, конечно, не знаю, почему где-то и у автора темы из далёкого 2009 года электромонтёры занимаются демонтажём/монтажом электродвигателей. В нашей организации электромонтёр разбирает схему снабжения, отсоединяет кабель от БРНО, датчиков, а такелажными и мех. операциями занимается специальная группа из слесарей и грузчиков. К работе готовятся и приходят со своим универсальным подъёмным оборудованием, цепные тали гидравлические домкраты, разжиматели фланцев, цепные тали, разборные козловые краны, которые можно собрать хоть через оконный или дверной проём. За хозяином оборудования (двигателя) обеспечить, при необходимости, специальным комплектным съёмным грузозахватным приспособлением, специальной траверсой, кронштейнами с проушинами, в данном случае один или несколько рым-болтов, которые были выкручены после монтажа оборудования на месте, при необходимости проектом производства работ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.