Какие последствия ведёт за собой пуск однофазного Эл. Двигателя
переменного тока ращитанного для работы на 110V 60Hz,
если включить его в сеть 220V 50Hz ?
сергей_абрамов
12.10.2005, 17:17
Умрёт Ваш двигатель, скоропостижно..
СГОРИТ!!! Что, думаешь, если американский, то законы физики не для него? А включить можно через трансформатор 220/110. Крутиться будет, но медленнее (~80%скорости) .
СГОРИТ!!! Что, думаешь, если американский, то законы физики не для него? А включить можно через трансформатор 220/110. Крутиться будет, но медленнее (~80%скорости) .
благодарю за пояснение если бы кто нибудь ребята формулу зависимости по этому вопросу нарисовал бы тут!!?! Зарание благодарю!
Viktor2004
14.10.2005, 12:14
Какую формулу? Зависимость чего от чего? Факта сгорания от напряжения? Это уже не электротехника. В математике есть раздел "Теория катастроф"
Бывают американские двигатели с двумя обмотками, которые можно включать параллельно на 120 или последовательно на 240.
Если двигатель индуктивный или синхронный, то обороты снизятся пропорционально частоте. Если двигатель "универсальный" - постоянного тока, с щётками - то на частоту ему плевать.
Скотоложец
18.10.2005, 18:49
простити
![icon_redface.gif](http://www.electrik.org/forum/style_emoticons/default/icon_redface.gif)
, непраф был, всё будет наоборот, момент увеличиццо, НО одновременно и увеличиццо потребляемый ток.
Привожу отрывок ис теории :
Если при неизменном напряжении изменять частоту, то поток будет изменяться обратно пропорционально частоте. Так, при уменьшении частоты поток возрастет, и это приведет к насыщению стали машины и как следствие к резкому увеличению тока и превышению температуры двигателя; при увеличении частоты поток будет уменьшаться и как следствие будет уменьшаться допустимый момент.
НЕ понимаю г." Viktor2004" что вызвало Ваше раздражение?
Попробую ответить г." Филину".
Почему сгорит? Напряжение в два раза выше номинального, следовательно и ток в два раза выше. Т.е. сгорит из-за большего тока.
Теперь о скорости. Для данного случая, с некоторым натягом, думаю, можно сказать, что n=60f/p, где n-скорость (вообще-то синхронная, но для данного случая сойдет), f-частота, p-количество полюсов. Т.о. n1/ n2 = 60*50/р / 60*60/ p=5/6~0.83
Поэтому я выше сказал: "… Крутиться будет, но медленнее (~80%скорости)."
сергей_абрамов
20.10.2005, 17:42
Умрёт Ваш двигатель, скоропостижно..
И всё равно он сгорит, может не сразу. одна из причин в том что, при изготовление электродвигателя используется изоляция, (изофлекс, синтофлекс, лакоткань и т.д и т.п.) не один изготовитель не будет закладывать в расчёты изоляцию выдерживающию большое напряжените чем надо.
Но можно попробовать подключить движок , правда зависит от мощности двигателя, использовать мощное сопротивление или кондесатор.
Цитата
изоляцию выдерживающию большое напряжените чем надо
- несогласен;
Изоляция выдержит напряжение довольно большое, а вот перегрев - нет, и провода больше рассчётного тока не потянут.
Ну конечно изоляция выдержит,иначе при испытаниях повышенным напряжением мы-бы всё оборудование пожгли.
На самом деле ток увеличится не в 2 раза, а гораздо больше, потому-что магнитная система войдет в зону насыщения
Цитата(Скотоложец)
простити... непраф ...увеличиццо... ис ...
Старик, завязывай картавить - не порти русский
![icon_exclaim.gif](http://www.electrik.org/forum/style_emoticons/default/icon_exclaim.gif)
язык. Не УНИЖАЙ словом!
----------------
"101 китайское предупреждение".
Ребята! Огромное спасибо за ваше обсуждение и пояснения по данному вопросу!
Желаю всем хорошего дня и настроения!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.