1.Кто-нибудь может сказать как ведет себя двигатель при продолжительной работе на токе выше номинального? Какие есть пределы для этого (понятно , что до обугливания обмоток никто доводить не собирается) ?
2.На основании каких испытаний построены время-токовые характеристики теплового реле? По логике - как раз на наблюдениях за работой двигателя на отказ. Но может естькакие-то методики,положения,госты описывающие такую работу и характер защиты ?
Для реле с обратно зависимой от времени характеристикой определяет ГОСТ. Реле делят на классы: 10, 10А, 20, 30, делят на тип реле с компенсацией или без. Для каждого типа реле есть свой ток отключения и свой ток не отключения для заданной испытательной цепи. Причем тепература испытаний также задана, она разная для разных типов реле.
Для самого двигателя, в смысле защиты от перегрева, важны характеристики: сервис - фактор (1...1.2) и класс нагревосойкости (В, F, H). При большом сервис - факторе нагрузку можно дать больше номинальной, но не на большой промежуток времени. При классах нагревостойкости F, H движки можно эксплуатировать при большей температуре. Соответвенно если выбор движка пал на эти классы по причине большой температуры в цеху, номинальный ток некомпенсированного реле надо пересчитать в большую сторону.
Для движка класса нагревостойкости В (обычные) предельно допустимой температурой обмотки статора считается 120град С, температура в 145 град С считается перегревом а температура 200град С считается коротким замыканием.