Судя по тому как нас (проектировщиков) называют "
проектантами ", которые вымерли уже много веков назад как мамонты, человек в полной некомпетентности по всем ссылаемым документам.
Ни к какому
АТП (административно-техническому персоналу) предприятий электротехнической отрасли или энергоснабжающих предприятий или других отраслей, имеющих непосредственное отношение к выработке, преобразованию или передаче, распределению электроэнергии, проектировщики не имели отношения и не будут иметь. А следовательно В действующих документах, на которые даются упорные ссылки всех выше, нет определения и понятия к предъявляемым требованиям при аттестации проектировщиков. "
Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации " - не определяют к какой категории персонала отнесены проектировщики, в т.ч. не состоящие в структуре энергетической отрасли. Хочу также напомнить, что электротехнические сооружения принято считать опасными. А почему не принято считать опасными строительные работы. Ведь ответственность за падение или разрушений зданий никто не снимал. Тем не менее никаких экзаменов проектировщики-строители не сдают и атестаций не проходят. А в этом проектируемом здании может одновременно находиться значительное количество людей и пострадать может даже не столько, сколько в действующих электроустановках. И надзор ведет всё тот же "....надзор". И проектировщика-строителя, уверяю ВАС, тоже заставят сдавать те же экзамены с присвоением группы допуска.
На самом деле проверка соответствия проектно-сметной документации и допуск электроустановок в эксплуатацию - прямая обязанность этого самого ...надзора. Никто такой ответственности с них не снимал. Большой вопрос почему экспертизы проектов ведет не сам "энергонадзор", а поручает это подпольным синдикатам - "учебным центрам". А вот сам "энергонадзор" с себя эти полномочия и ответственность подобными сырыми документами потихоньку снимает. И создает атмосферу безответственности и не исполнительности. Ну это в его духе и стиле работы. Переложить вину на других. Вызвано это в большей степени падением компетентности и нехваткой квалифицированных кадров, в т.ч. из числа опытных и грамотных проектировщиков. Так как для проверки проектов, необходимо не только представлять в общих чертах характер этой работы, надо безукоризненно знать многочисленную специализированную нормативную документацию. И не надо играть в прятки с проектировщиками. В бумажной переписке они умнее и грамотнее многих испекторов энергонадзора.
Всё это не только абсурд и произвол, но и прямое вымогательство за обучение. И например у нас подают в арбитражные суды. В том числе за моральный ущерб, упущенную выгоду и штрафные санкции за срыв сроков проектирования муниципальных объектов. Особенно в условиях кризиса. Предъявлен иск более чем на 1,5 млн. руб на местное управление Энергонадзора. ФАС - федеральная антимонопольная служба не дремлет и готова помочь.
Энергонадзор как всегда попытался "тупо" исполнить свой внутренний документ, вступивший в прямое противоречие со многими существующими нормативными документами в области проектирования, монтажа и эксплуатации электроустановок. Одним словом сырой и бестолковый документ. Учитывая статус документа (
РД 03-19-2007 «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»), стоящих в иерархии нормативных документов на одной из низших ступеней важности по сравнению например с
ГОСТ 21.101-97* (СПДС. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ), исполнению подлежит более высокий по приоритету документ. Переделывать (подстраивать, или как сейчас говорят "гармонизировать") придётся этот злополучный
РД 03-19-2007 самому Энергонадзору и в кратчайшие сроки.
Добавлю также, что и аттестация проектировщиков должна проходить по другим программам. Которые сегодня в энергонадзоре или его центрах по обучению отсутствуют. Ни о каких группах допуска в этом
РД 03-19-2007 речи не идет. Ибо бессмысленно проектировщику объяснять порядок выдачи разрешений, нарядов и допусков, порядок и нормы обслуживания действующих электроустановок. Действующая норма повышения квалификации 1 раз в 3-5 лет. На сегодняшний момент нормативные документы, предписывающие правила монтажа и правила эксплуатации,
в компетентность проектировщиков не входят , а следовательно выполнение их возлагается на монтажные и эксплуатирующие организации. На которые эти несовершенные новшества и направлены.
ПТЭ ЭП к вопросам проектирования не имеют отношения, т.к. отсутствуют прямые ссылки как и что проектировать. Сказано лишь, что монтаж и эксплуатация должна осуществляться в соответствии с проектом. Грамотный проектировщик, как истинный профессионал, в порядке общего кругозора, вправе изучить их и по мере необходимости может руководствоваться ими в своей работе.
Строго говоря нормативных документов по проектированию различных разделов электроснабжения более 1 500 и не надо думать, что проектировщики ими не руководствуются. Одним из сновных является
ПУЭ и не только. Правда некомпетентных проектировщиков, как и монтажников, и др. специалистов, в т.ч. надзорных органов, тоже много. Общая беда - ничему и никогда не хотим учиться.
Многочисленные судебные процессы уже начались в стране.
И дай бог мудрости подразделениям энергонадзора, чтобы в очередной раз не испортить, вообще говоря, нужное и просто необходимое дело по подготовке и обучению специалистов многочисленных проектных организаций и искоренению взаимного неуважения и пренебрежения друг другом.
Вот многочисленные примеры некомпетентности и произвола, если не сказать вредительства энергонадзора
Тема: "
Материалы для проектировщиков... и не только "
http://elektrik-soft.ru/index.php?topic=408.newКонечно не все такие и не везде так, но такое случается всё чаще. Если МЫ хотим жить в правовом государстве, то и работать надо профессинально и с взаимным уважением, и отвечать перед законом одинаково, т.е. быть ответственным за дела свои.