Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Есть ли защита от обрыва провода ВЛ-110кВ и падения его на автостоянку?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Дмитрий Валерьевич
Есть две опоры 110кВ, между ними автостоянка, в ТУ выданых на эту автостоянку есть пункт защитить от падения провода 110кВ, как эта защита выглядит, и вообще есть ли где нибудь информация???
с2н5он
интересно - кто выдал такие ТУ? если не ошибаюсь, в охранной зоне ВЛ запрещена организация автостоянки
Дмитрий Валерьевич
Вы живете в россии, тут строят где угодно, а все эти законы только для не имущих, как это не печально, но крутиться приходиться из сложивщихся ситуаций, и давайте по теме
Uran
QUOTE (Дмитрий Валерьевич @ 26.2.2009, 23:51) *
Есть две опоры 110кВ, между ними автостоянка, в ТУ выданых на эту автостоянку есть пункт защитить от падения провода 110кВ, как эта защита выглядит, и вообще есть ли где нибудь информация???


Имеется ввиду защита от механического повреждения АВТО, от упавшего провода ВЛ-110, что маловероятно, но у нас в России все возможно.
Это скорее всего поставить навес, с соблюдением габаритов по высоте; здесь опять нюансы: в охранной зоне ВЛ-110кВ запрещены всякие сооружения без согласования с хозяевами ВЛ.
Строят же гаражи под ВЛ-110, наверное можно договориться.
mic61
Цитата(Uran @ 26.2.2009, 22:48) *
Имеется ввиду защита от механического повреждения АВТО, от упавшего провода ВЛ-110, что маловероятно, но у нас в России все возможно.
Это скорее всего поставить навес, с соблюдением габаритов по высоте; здесь опять нюансы: в охранной зоне ВЛ-110кВ запрещены всякие сооружения без согласования с хозяевами ВЛ.
Строят же гаражи под ВЛ-110, наверное можно договориться.

Наверное, не только от механического повреждения. А защита, видимо, должна выглядеть примерно так, как при переходе ВЛ-0,4 кВ через газопровод (наверное, все видели - над трубой в месте пересечения располагают заземленную решетку.)
Uran
Я думаю, что в первую очередь защита от механического и электрического повреждения машин проводом при его обрыве.
Прикиньте какой ущерб будет, не дай бог машины загорятся.
Ретро РЗиА
Мужики, Вы, что все о машинах беспокоитесь, а люди? Машины в гаражах стоят, а вот если люди будут в этих гаражах тогда что, или как релейщики надеемся на защиту линий?
Честно говоря, не знаю, какого рода должна быть там защита, считаю, что гаражей там не должно быть и говорить о том что мы в России не надо Россию создаем мы с Вами если бы там никто гаражи не покупал, то и никто их бы там не строил, а у нас в охранной зоне и жилые дома не гнушаться строить и огороды городить виноваты мы сами.
Извините что не по теме.
НАТА ША
делали защиту от падения проводов наземных газопроводов. Строители выполняли конструкцию из сетки рябица на опорах. А металлические опоры заземляли к заземляющему устройству. Конструкция не должна быть металлически соединена с газопроводами.
АлдарКосе
совершенно согласен.
думается, что делается металл каркас, если стоянка открытая.. на ней - сетка. возможно, можно применять мотажную сетку.. она толще, никакой ветровой нагрузки..

по кр мере, это заземленное хозяйство при обрыве провода его закоротит на землю, и сработает защита на подстанции..

правда, думается, все опоры должны между собой быть связанны под землей толстой арматурой, уголком.. и вся площадь должна составлять надежный заземлитель.. что бы шаговым напряжением не убило бы кто окажется вблизи.
Victorr
Защита может быть только механическая, на ВЛ-110кВ нет (на сколько я знаю) защиты от замыкания на землю, которая отключала бы эту линию. Линия с "землей" может работать долгое время и человек может попасть под шаговое напряжение и нет разницы - будет провод лежать на земле или на сетке.
*_Garik_*
Ооо Victorr Вы сильно ошибаетесь... 110ки делаются с глухозаземленной нейтралью. Действительно есть системы где нейтраль изолирована 6, 10, 35кВ. Такие системы действительно могут работать с "землей" на линии.
ГостьИгоррр
Victorr,
Цитата
Защита может быть только механическая, на ВЛ-110кВ нет (на сколько я знаю) защиты от замыкания на землю, которая отключала бы эту линию. Линия с "землей" может работать долгое время и человек может попасть под шаговое напряжение и нет разницы - будет провод лежать на земле или на сетке.
Не уверен - не обгоняй icon_smile.gif

А теперь серьезно.
Есть инструкция: ИНСТРУКЦИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ, В ОХРАННЫХ ЗОНАХ ВОЗДУШНЫХ ИНИЙ
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ СВЫШЕ 1 кВ РД 34.02.201-91.
1.2 Размещение гаражей в охранных зонах ВЛ (см. пп. 3.1-3.3 настоящей Инструкции) допускается при наличии письменного согласия владельца ВЛ.
3.1 Гаражи, как правило, должны размещаться внеохранных зон ВЛ. Размещение гаражей в охранных зонах ВЛ 330 кВ и выше не допускается.
3.2 В стесненных условиях, в больших и крупных городах (СНиП 2.07.01-89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений") допускается размещение гаражей в охранных зонах ВЛ до 220 кВ.
Расстояние по горизонтали от крайних проводов ВЛ при их наибольшем отклонении до гаражей должно быть не менее: 2м для ВЛ до 20кВ, 4м для ВЛ 35-110кВ, 5м для ВЛ 150кВ и 6 м для ВЛ 220кВ. При этом ворота, окна и двери должны располагаться со стороны, противоположной ВЛ.
3.3 В исключительных случаях, при невозможности иного расположения гаражей, допускается их размещение в охранных зонах ВЛ 35-220 к В на расстоянии менее указанных в п. 3.2, в том числе под проводами ВЛ. Такое размещение гаражей в этой зоне для ВЛ 35 кВ допускается только при выполнении защиты от замыканий на землю с действием на отключение. При напряжении ВЛ 6-20 кВ размещение гаражей в этой зоне не допускается.
Воздушная линия электропередачи на протяжении участка расположения гаражей должна удовлетворять следующим требованиям:
3.3.1 Опоры ВЛ должны быть металлическими или железобетонными.
3.3.2 Провода ВЛ должны быть сталеалюминиевыми сечением по алюминию не менее 150 мм2; грозозащитные тросы — из стального каната сечением не менее 50 мм2 или из сталеалюминиевого провода сечением по алюминию не менее 150 мм2 или по стали — не менее 77 мм2.
3.3.3 Провода и тросы должны удовлетворять требованиям термической стойкости при воздействии токов короткого замыкания.
3.3.4 Изолирующие подвески проводов ВЛ рекомендуется применять двухцепными. Поддерживающие зажимы на промежуточных опорах должны быть глухими. Применение штыревых изоляторов не допускается.
3.3.5 В пролетах ВЛ не рекомендуется применение соединителей.
3.3.6 Расстояние по вертикали от проводов ВЛ при наибольшей стреле провеса должно быть не менее:
3.3.6.1 До верха гаражей, включая выступающие части над кровлей:
в нормальном режиме — 4м для ВЛ 35 кВ, 5м для ВЛ 110 и 150 кВ и 6м для ВЛ 220 кВ;
для провода сечением 150 мм2 при обрыве провода в соседнем пролете — 3 м для ВЛ 35 кВ, 4 м для ВЛ 110 и 150 кВ и 5 м для ВЛ 220 кВ.
3.3.6.2 До поверхности земли — приведенного в § 2.5.111 ПУЭ.

Теперь что касается непосредственно вопроса автора темы. Не понятно, что значит "защитить от падения провода 110кВ". Во-первых, как сазал уже коллега *_Garik_*, на ВЛ-110 как правило применяются быстродействующие защиты от однофазного короткого замыкания. Кроме того, согласно представленной выше инструкции:
3.4 Металлическая кровля гаражей, расположенных в охранных зонах ВЛ, должна быть заземлена. При неметаллической кровле поверх нее должна быть уложена металлическая сетка и заземлена. Сетка должна быть выполнена из круглой стали или стальной проволоки диаметром не менее 6 мм.
При напряжении ВЛ 110-220 кВ сечение круглой стали или проволоки должно быть проверено на термическую стойкость с учетом требований § 1.7.77 ПУЭ. Шаг ячеек сетки должен быть не более 1,0х1,0 м. Узлы сетки должны быть соединены с помощью сварки.
Токоотводы от металлической крыши или металлической сетки должны быть проложены не реже чем через 25 м.
3.5 Для гаражей, расположенных в охранных зонах ВЛ, должно быть выполнено заземляющее устройство.
Сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 10 Ом. Сопротивление заземляющих устройств гаражей, расположенных в охранной зоне ВЛ до 35 кВ, кроме ВЛ 35 кВ, имеющих защиту от замыканий на землю с действием на отключение, должно удовлетворять также требованиям §§ 1.7.57 и 1.7.58 ПУЭ. При напряжении ВЛ 110-220 кВ заземляющее устройство гаражей должно быть выполнено в виде контура, охватывающего периметр гаражей с внешней стороны, согласно требованиям § 1.7.35 ПУЭ.
Заземление ограды гаражей и прокладку инженерных коммуникаций через ограду следует выполнять согласно требованиям § 1.7.54 ПУЭ.
Присоединение заземляющего устройства гаражей к заземлителям опор ВЛ и распределительных устройств (РУ) станций и подстанций не допускается. Расстояние от заземляющего устройства гаражей до заземлителей опор ВЛ и РУ электрических станций и подстанций должно быть не менее: 5 м для ВЛ и РУ до 35кВ, 10м для ВЛ и РУ 100кВ и выше.

Собственно, больше добавить нечего. Рекомендую Вам уточнить, что от Вас хотят, у того человека, который обязывает Вас "защитить автостоянку".
mak
Цитата(Дмитрий Валерьевич @ 26.2.2009, 22:51) *
Есть две опоры 110кВ, между ними автостоянка, в ТУ выданых на эту автостоянку есть пункт защитить от падения провода 110кВ, как эта защита выглядит, и вообще есть ли где нибудь информация???


Для этого делают двойное крепление провода к опоре через 2 натяжные гирлянды, которые раздельно крепятся к опоре. При обрыве одной из них, нагрузку принимает вторая и провод не падает.
У вас, видимо, опоры с поддерживающими провод гирляндами, поэтому и такие ТУ. Требуется небольшая реконструкция ВЛ 110 кВ.
Max_Ti
Ох сомневаюсь я чтобы компания, владелец ВЛ, реконструкцию сделала для гаражного кооператива за свои деньги. А гаражу дешевле под проводами сетку натянуть. Защита как у газовиков работать будет не всегда, при обрыве провода в середине пролёта не поможет и тройная гирлянда.
mak
Цитата(Max_Ti @ 23.3.2009, 10:17) *
при обрыве провода в середине пролёта не поможет и тройная гирлянда.

И часто вы видели обрыв провода в середине пролёта?
И не думаю, что сетку натянуть над всей автостоянкой будет дешевле указанной реконструкции ВЛ. И разрешит ли такое убожество городской архитектор?
Max_Ti
Цитата
И часто вы видели обрыв провода в середине пролёта?
- не так часто как перегорание шлейфов, но вероятность есть.
Цитата
над всей автостоянкой
-я такое не предлагал.
Цитата
под проводами
- вот что я предлагал.
mak
Цитата(Max_Ti @ 24.3.2009, 8:32) *
-я такое не предлагал.

А придется, кто знает, как сыграет провод при обрыве и куда и насколько он полетит...
Max_Ti
Точно, нужно ещё определить возможность гололёдообразования на ВЛ. Пляску проводов никто не отменял.
Uran
QUOTE (Max_Ti @ 26.3.2009, 15:56) *
Точно, нужно ещё определить возможность гололёдообразования на ВЛ. Пляску проводов никто не отменял.

Если рядом нет большого водоема, можете не волноваться, в ПУЭ-6 есть карта с районированием по гололеду.
Max_Ti
Цитата
Если рядом нет большого водоема, можете не волноваться,
- у нас гололёд на проводах в тех районах, где водой и не пахнет.
Инженерюга
есть инструкция по размещению гпражей стоянок в охр зонах ВЛ
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.