Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Подземный паркинг
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Natalie
Доброго времени суток всем!
Подскажите, пожалуйста, молодому специалисту, где нормируются требования по освещению и электроснабжению паркингов? Идея такая - во вновь проектируемом доме планируется подземный паркинг для автомобилей. Перелистала СП 31-110 и СНиП 23-05-95*, кроме общих слов НИКАКОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ!!! Может, кто-нибудь поделится опытом? Есть предположение, что паркинг можно приравнять по условиям окр. среды к техподполью, но с более высоким классом по пожароопасности.. Каково Ваше мнение, господа? icon_smile.gif
DoctorGauss
Цитата(Natalie @ 10.3.2009, 12:27) *
Доброго времени суток всем!
Перелистала СП 31-110 и СНиП 23-05-95*, кроме общих слов НИКАКОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ!!!

Так надо не только листать, но и читать icon_wink.gif (это я про СНиП 23-05-95*). Там указаны категории помещений с нормируемым уровнем освещенности. Следует заметить, что СНиП нормирует минимальную освещенность, т.е. ниже которой быть не должно. Заказчик может высказать пожелания по увеличению уровня освещенности. Также рекомендую заглянуть в СНИП 21-02-99 "СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ".
Цитата(Natalie @ 10.3.2009, 12:27) *
Есть предположение, что паркинг можно приравнять по условиям окр. среды к техподполью, но с более высоким классом по пожароопасности.

Нет, вот здесь аналогией и не пахнет. А по категорийности помещений по ПУЭ должен сказать свое мнение технолог этой парковки. Я бы отнес по классу пожароопасности к П-I (но я не технолог, а электрик, так что могу ошибаться). По взрывоопасности - невзрывоопасная (опять же могу ошибаться). Ну, а в ПУЭ для соответствующих категорий по взрыво- и пожароопасности в соответствующих разделах есть соответствующие требования по исполнению сетей и электрооборудования. Листайте Читайте внимательно. icon_razz.gif
Natalie
Цитата(DoctorGauss @ 10.3.2009, 11:33) *
Так надо не только листать, но и читать


Спасиб за коммент и советы. очень приятно, что не оставляете "нашего брата" в беде icon_smile.gif
Олега
Уважаемый доктор, сначала прозвучала уверенность, что "аналогией не пахнет" и тут же "могу ошибаться" и еще раз "могу ошибаться". А что-нибудь уверенно сказать можете? О минимальности освещенности и выборе оборудования вопросов то не звучало. Вот за СНиП спасибо.
В плане проводимости полов, стен, влажности помещение очень близкое к подполью. А вот вопрос от Natalie меня тоже интересует. Причем со ссылкой на конкретные пунктики, без размазывания.
В частности интересует: машины и на газу не редкость, как меняется взрывопожароопасность с их появлением в паркинге.
DoctorGauss
Цитата(Олега @ 10.3.2009, 14:34) *
Уважаемый доктор, сначала прозвучала уверенность, что "аналогией не пахнет" и тут же "могу ошибаться" и еще раз "могу ошибаться". А что-нибудь уверенно сказать можете?

Уверенно говорю то, в чем специалист. То, что думаю как неспециалист, говорю неуверенно (и об этом предупреждаю). icon_smile.gif
Цитата(Олега @ 10.3.2009, 14:34) *
О минимальности освещенности и выборе оборудования вопросов то не звучало.

А как же вот это?
Цитата(Natalie @ 10.3.2009, 12:27) *
...где нормируются требования по освещению и электроснабжению паркингов?

Как понял вопрос, так и написал ответ. Если ответил не так, то уточняйте вопрос, всего и делов. icon_razz.gif
Цитата(Олега @ 10.3.2009, 14:34) *
Вот за СНиП спасибо.

Всегда пожалуйста.
Цитата(Олега @ 10.3.2009, 14:34) *
В плане проводимости полов, стен, влажности помещение очень близкое к подполью.

Ну, тут просто мы поняли вопрос по-разному. Я понял этот вопрос "паркинг можно приравнять по условиям окр. среды к техподполью" так: "Если я принимаю какие-то решения, то обосновываю их, как требования норм для техподполья". Я считаю это неправильным, поэтому никакой аналогии не увидел. По проводимости полов, влажности и т.д. можно найти кучу похожих помещений. В любом производственном цеху присутствует влажность и токопроводимые полы. Только при выполнении проекта этого цеха мне в голову не придет сравнивать по условиям окружающей среды с техподпольем.
Цитата(Олега @ 10.3.2009, 14:34) *
Причем со ссылкой на конкретные пунктики, без размазывания.
В частности интересует: машины и на газу не редкость, как меняется взрывопожароопасность с их появлением в паркинге.

Если в чем-то сомневаетесь насчет пунктов, то задавайте конкретный вопрос. Например: "Какая минимальная освещенность должна быть на уровне пола в помещении парковки автомобилей?". Вот тогда получите конкретный ответ. Про машины на газе не подскажу, но подскажет технолог, к которому я и порекомендовал с самого начала обратиться.
Цитата(Natalie @ 10.3.2009, 14:10) *
Спасиб за коммент и советы. очень приятно, что не оставляете "нашего брата" в беде icon_smile.gif

Не за что, т.к. мы с Вами по одну сторону баррикад. Я такой же проектировщик, как и Вы, поэтому рад помочь братьям по оружию (клавиатуре и мышке). icon_smile.gif
Natalie
Цитата(DoctorGauss @ 10.3.2009, 14:01) *
Если в чем-то сомневаетесь насчет пунктов, то задавайте конкретный вопрос. Например: "Какая минимальная освещенность должна быть на уровне пола в помещении парковки автомобилей?". Вот тогда получите конкретный ответ.


Кстати, хороший вопрос! Уточните ответ, если не сложно icon_smile.gif В СНиП 23-05-95* речь идет об открытых стоянках (тот же п.7.41*), что в случае подземного паркинга не подходит.

Цитата(DoctorGauss @ 10.3.2009, 14:01) *
Про машины на газе не подскажу, но подскажет технолог, к которому я и порекомендовал с самого начала обратиться.


увы, профессионального технолога нет.. Поэтому и возникают подобные вопросы icon_smile.gif

По ходу изучение СНиП 21-02-99 возник следующий вопрос - что подразумевается под световыми указателями путей движения автомобилей (п.5.23 и 6.25)? Это специальные светильники, с маркировкой направления движения? Или данную функцию может выполнять обыкновенные дорожные знаки с соответствующим месту и ситуации указателем?
Олега
Доктору
Вопрос про освещение стоял так: "Где нормируются требования по освещению и электроснабжению паркингов?" Все конкретно. Укажите пункт из указанного Вами В СНиП 23-05-95, в котором указана искомая норма.

Natalie
Думаю Вам может помочь:
АО «ЦНИИПРОМЗДАНИЙ»
ГАРАЖИ - СТОЯНКИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
4. Основные противопожарные требования.
По пожароопасности здания гаражей - стоянок относятся к категории В1. (газовый вопрос умер icon_wink.gif )
Степень огнестойкости для закрытых и открытых гаражей - стоянок предусматривается:
- подземные, независимо от этажности - не менее I;
- надземные многоэтажные - не менее II.

7.1. Электроснабжение.
Электроснабжение проектируют согласно требованиям Правил устройства электроустановок (ПУЭ-98), ВСН 01-89 и МГСН 5.01-94*.
Для многоэтажных гаражей - стоянок необходимо предусматривать наружное освещение, которое проектируют от вводно-распределительного устройства объекта с пультом управления, устанавливаемом в КПП.
Вводно-распределительное устройство на вводе в здание устанавливают в помещении электрощитовой.
По степени надежности электроснабжения потребители гаража - стоянки относятся:
к I категории - насосы спецпожаротушения, система пожарной сигнализации, вентиляция дымоудаления, аварийное и эвакуационное освещение;
ко II категории - рабочее освещение, электроприводы открывания ворот и электроприводы лифтов в автоматизированных гаражах стоянках;
к III категории - остальные электропотребители.
При манежном хранении, как правило, проектируют общее освещение зоны хранения. При боксовом хранении предусматривают раздельное освещение изолированных мест хранения и внутригаражных проездов. Освещенность принимают по действующим нормам.
В гаражах - стоянках устраивают три вида освещения: рабочее, аварийное и эвакуационное, и ремонтное. Управление освещением предусматривают выключателями для боксов, венткамер, постов мойки, ТО и ТР, КПП, отдельных технических и вспомогательных помещений и кнопками дистанционного управления для внутригаражных проездов, лестничных клеток, манежных зон хранения, наружного освещения.
Сети электроосвещения прокладывают в стальных или винипластовых трубах скрыто в полу, в пустотах плит перекрытия или открыто по стенам и потолку.
Для безопасной эвакуации людей предусматривают специальные световые указатели, устанавливаемые на высоте 2,0 и 0,5 метра от пола, с подключением к сети эвакуационного освещения и системе автоматического пожаротушения.
Указатели «ПГ» (пожарный гидрант) размещают в местах установки соединительных головок для передвижных средств пожарной техники и на фасадах здания с подключением к сети эвакуационного освещения и системе автоматического пожаротушения. Включение световых указателей должно происходить автоматически при срабатывании пожарной сигнализации.
Необходимая освещенность производственных помещений принимается на основании требований ОНТП 01-91 (смотрел, но там не нашел) «Общесоюзных норм технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» и СНиП II-4-79 «Искусственное освещение».
Виды освещения и требования к освещенности помещений гаражей - стоянок приведены в таблице 16.
Наряду с электроосвещением в систему инженерного обеспечения гаража - стоянки входят силовые электроприемники: электродвигатели технологического оборудования мойки и постов ТО и ТР, механизмы открывания ворот, оборудование системы приточно-вытяжной вентиляции, тепловые завесы, пожарные и спринклерные насосы, насосы очистных сооружений, вентиляторы дымоудаления.
Таблица 16
(Вся съехала, поэтому косяком в сокращении)
Помещение хранения рампы разрядработ при искусств освещ VIIIб
Помещения для хранения противопожарного инвентаря - VIIIB
Пост мойки VI
Пост ТО и ТР Va

При проектировании электроснабжения предусматривают защитные меры безопасности. Все металлические нормально нетоковедущие части электрооборудования заземляют в соответствии с ПУЭ. В качестве зануления электрооборудования используют нулевой провод электросети (освещения), дополнительно проложенный провод и стальные трубы электросети.
Молниезащиту здания выполняют в соответствии с РД 34.21.122-87*. При необходимости устройства молниезащиты под гидроизоляцией кровли прокладывают молниеприемную сетку 12×12 м, выполняемую из проволоки d = 6 мм, со сварными узлами соединений.

Может зрительные категории помогут с выбором по СНиП 23-05-95.
DoctorGauss
Цитата(Олега @ 10.3.2009, 17:41) *
Доктору
Вопрос про освещение стоял так: "Где нормируются требования по освещению и электроснабжению паркингов?" Все конкретно. Укажите пункт из указанного Вами В СНиП 23-05-95, в котором указана искомая норма.

ну если Вам так нравится препираться, то отвечу. Документ в моем ответе был указан. Пункт не мог указать из-за общности вопроса. Как формулировать конкретный вопрос, я указал выше.
Цитата(Олега @ 10.3.2009, 17:41) *
По пожароопасности здания гаражей - стоянок относятся к категории В1. (газовый вопрос умер icon_wink.gif )

Опять же это не категория по ПУЭ. Хотя понятно, что среда не взрывоопасная.
А по поводу АО «ЦНИИПРОМЗДАНИЙ» хочу заметить, что пособие не является обязательными нормами. Так что каждый пункт надо проверять на соответствие требованиям ГОСТ, СНиП и ПУЭ (тем более выпущено в 1998 году). Также хочу заметить, что это пособие для проектирования объектов в Москве. Думаю, не надо пояснять, что нормы для Москвы и для остальной России капельку отличаются. icon_smile.gif

Цитата(Natalie @ 10.3.2009, 16:25) *
Кстати, хороший вопрос! Уточните ответ, если не сложно icon_smile.gif В СНиП 23-05-95* речь идет об открытых стоянках (тот же п.7.41*), что в случае подземного паркинга не подходит.

Руководствуйтесь пунктом 7.22 и табл. 2, строчка "Общая ориентировка в зонах передвижения при малом скоплении людей". Ответ: для газоразрядных ламп 50 лк, для ламп накаливания - 20 лк (на 2 ступени меньше).
Цитата(Natalie @ 10.3.2009, 16:25) *
По ходу изучение СНиП 21-02-99 возник следующий вопрос - что подразумевается под световыми указателями путей движения автомобилей (п.5.23 и 6.25)?

"6.26 Светильники, указывающие направление движения..." вот думаю, что в 6.25 все-таки это светильники (тем более присоединяются к сети освещения). icon_smile.gif А в 5.23 - какие-нибудь таблички, не использующие э/энергию. Только их расстановка уже забота технологов, а не электриков.

Небольшой оффтоп. Если технолога нет, то его нужно найти. Технолог необходим для двух вещей:
- принятие компетентных решений по проекту в рамках своей специальности;
- принятие на себя ответственности по принятым решениям (опять же в рамках своей специальности).
Представим, что произошел несчастный случай на парковке (тьфу-тьфу-тьфу). Кто виноват? Априори, все, чьи подписи есть в комплекте рабочих чертежей. Мера ответственности разная, и тем не менее, отвечать придется всем. А за нарушение нормативных требований предусматривается административно-правовая и уголовная ответственность. Так что не спешите за других принимать решения, пусть каждый ест свой хлеб. Не завидую ГИПу в этой ситуации (отсутствии полного набора специалистов по объекту), т.к. основной груз ответственности на нем.
OBON
Здравствуйте всем.
"Олега" привел очень хорошую подборку по гаражам.

Хочу немного дополнить информацией. По освещенности – МГСН2.06-99 таб.3 «Стоянки, площадки хранения подвижного состава, депо» п.2, б) –горизонтальная освещенность – 50лк.

Материал «СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МГСН 5.01-01 2001» Привожу потому что в начале МГСНа приводятся ссылочные материалы, очень большой и интересный перечень. Также по световым указателям. Цитата МГСН п.3.24. «В автостоянках с системами пожарной автоматики на путях эвакуации необходимо предусматривать световые указатели, подключенные к сети эвакуационного освещения. Указатели следует устанавливать на высоте 2 м и 0,5 м от пола. Световые указатели мест установки соединительных головок для подключения передвижной пожарной техники необходимо подключать к сети эвакуационного освещения. На фасадах сооружения автостоянки необходимо предусматривать установку светоуказателей расположения гидрантов. Световые указатели должны включаться автоматически при срабатывании систем пожарной автоматики.

В системе электроснабжения следует предусматривать устройства защитного отключения» Конец цитаты.

Здесь –же (МГСН 5.01-01 2001) про парковку автомобилей с газовым оборудованием.

Если специальных мероприятий не предусматривалось, то парковка авто с газовым оборудованием в закрытых подземных автостоянках запрещена. Но это уже вопрос не к электрикам. Все должно быть (для электрика-проектировщика) отражено в техзадании.





Олега
Ничего не подбирал, в тексте уже было icon_wink.gif
«Руководствуйтесь пунктом 7.22 и табл. 2, строчка "Общая ориентировка в зонах передвижения при малом скоплении людей". Ответ: для газоразрядных ламп 50 лк, для ламп накаливания - 20 лк (на 2 ступени меньше).»
Не оспариваю правильность ответа.
Но скудновато получается. В импортном светотехн. издании подсмотрел:
Гаражи (общее освещение) 500 – (250)
Рабочая поверхность (стол) 1000- (500)
Зона смазки 500 – (250)
Зона мойки 500 – (250)
Зона парковки 150
Ну, это понятно импортные нормы, считаем привел для кругозора.

По московским. Вспоминаю, что там в Конституции написано про разделение населения РФ на категории по зрячести. О том, что в Москве все сплошь инвалиды по зрению, к примеру, ни слова. А что главенствует на террит.РФ? Отсюда смело пользуемся научными изысканиями предовых московских институтов. По крайней мере никто на минимум строго не ориентирует. Долой территориальную дискриминацию Граждан!
О пожиловатости пособия («тем более выпущено в 1998 году»). СНиП23 и вовсе в 95-м, а пользуемся.
По поводу «газового вопроса». Опять же в московских ТСН21-301-96 (до МГСН 5.01-01 2001 руки не дошли):
*)2.11. Автостоянки для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом сжиженном углеводородном газе (СУГ), природном газе (СПГ) и сжиженном нефтяном газе (СНГ), встраивать в здания другого назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается. Такие автостоянки следует проектировать в соответствии с ВСН 01-89 и СНиП 21-01-99.
Зря я его снял с повестки и с «понятно, что среда не взрывоопасная» спешить не стоит, не даром пунктик писан. Газу до лампочки где рвануть – в Москве или в окрестностях. А у меня стоянка как раз встроенная, в цокольном этаже.
DoctorGauss
Цитата(Олега @ 11.3.2009, 2:34) *
Ну, это понятно импортные нормы, считаем привел для кругозора.

Имортные нормы приводятся для средней освещенности, а у нас для минимальной. Как говорится, почувствуйте разницу.
Цитата(Олега @ 11.3.2009, 2:34) *
... смело пользуемся научными изысканиями передовых московских институтов.

Хм, ненене, осторожно пользуемся. Что говорить, сам иногда пользуюсь нормами для проектирования в Москве. Но с оглядкой, так сказать, для кругозора и понимания сущности вопроса. И никогда на них ссылок не даю. А все потому, что формально этими нормами пользоваться для проектирования объектов в других городах нельзя, т.к. в самом начале написано, что действует только при проектировании объектов на территории Москвы.
Цитата(Олега @ 11.3.2009, 2:34) *
О пожиловатости пособия («тем более выпущено в 1998 году»). СНиП 23-05 и вовсе в 95-м, а пользуемся.

Ну, этот снип - отдельная песня. Его отменили, новый не ввели - поэтому и пользуемся. А вообще, 7-е издание ПУЭ вышло уже позже 1998 года. НПБ 105 обновилось в 2003 году. Так что нормы устаревают только после их отмены, а пособия начинают устаревать практически сразу после выхода в печать.

Цитата(Олега @ 11.3.2009, 2:34) *
По поводу «газового вопроса». Опять же в московских ТСН21-301-96 (до МГСН 5.01-01 2001 руки не дошли):
*)2.11. Автостоянки для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом сжиженном углеводородном газе (СУГ), природном газе (СПГ) и сжиженном нефтяном газе (СНГ), встраивать в здания другого назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается. Такие автостоянки следует проектировать в соответствии с ВСН 01-89 и СНиП 21-01-99.
Зря я его снял с повестки и с «понятно, что среда не взрывоопасная» спешить не стоит, не даром пунктик писан. Газу до лампочки где рвануть – в Москве или в окрестностях. А у меня стоянка как раз встроенная, в цокольном этаже.

На Московские нормы ссылаться нельзя. Газу все равно где рвануть, только то, что в Москве запрещается, не обязательно запрещается на остальной территории России. Кстати, интересно, есть легковые машины, которые владельцы перевели на газ. Вряд ли охрана будет отслеживать, на чем работает машина, въезжающая на парковку. Как быть в этом случае?
P.S. Кстати, СНиП все-таки 21-02-99. 21-01-99 не нашел.
Олега
Цитата(DoctorGauss @ 11.3.2009, 6:01) *
1.Имортные нормы приводятся для средней освещенности, а у нас для минимальной. Как говорится, почувствуйте разницу.
2.Хм, ненене, осторожно ...т.к. в самом начале написано, что действует только при проектировании объектов на территории Москвы.
3...а пособия начинают устаревать практически сразу после выхода в печать.
4.На Московские нормы ссылаться нельзя. Газу все равно где рвануть, только то, что в Москве запрещается, не обязательно запрещается на остальной территории России. Кстати, интересно, есть легковые машины, которые владельцы перевели на газ. Вряд ли охрана будет отслеживать, на чем работает машина, въезжающая на парковку. Как быть в этом случае?
5.P.S. Кстати, СНиП все-таки 21-02-99. 21-01-99 не нашел.


1. А в скобочках - минимальные.
2. Минимум - меньше чего уже нельзя. Московские изыскания полезны для обоснования повышения.
Чем мы, прочие, хуже москвичей? За такие отдельные от всей страны "законы о повышенной пайке" нужно бы по ж., и в Гаагу сдать. А не придерживаться.
3. Без пособий я б местами не смог.. вещь нужная.
4. В Москве запрещается видимо не без основания. А спокойно и счастливо жить хотят все. Иль Вы все ж за дискриминацию по территориальному признаку?
О фильтре на въезде уже задумывался, но решения нет.
5. Тоже не нашел.
Natalie
Цитата(Олега @ 11.3.2009, 13:09) *
4. В Москве запрещается видимо не без основания. А спокойно и счастливо жить хотят все. Иль Вы все ж за дискриминацию по территориальному признаку?
О фильтре на въезде уже задумывался, но решения нет.


Запрет на "хранение" автомобилей на газовом топливе в подземных паркингах четко прописан в СНиП 21-02-99, поэтому запрет действует не только на территории Москвы. А "фейс-контроль" для таких автомобилей, на мой взгляд, уже работа для охранников паркингов, но не для электриков-проектировщиков. Проектируем то, что разрешено. Нарушить можно любое правило, как говорится, дурацкое дело ведь не хитрое. Зачем брать на себя такую ответственность за то, что теоретически может произойти? по-моему, это нереально все-все предусмотреть, тем более какие-либо правонарушающие действия. icon_smile.gif Но это так, размышления icon_smile.gif

Возник вопрос к п.6.26 СНиП 21-02-99. "Указатели направления движения устанавливаются на высоте 2 м и 0,5м от пола в пределах прямой видимости из любой точки на путях эвакуации и проездов для автомобилей".
Вопросов даже несколько:
1. Кто устанавливает пути эвакуации? Технолог? Т.е. у меня должна быть готовая схема эвакуации из паркинга?
2. Значит ли п.6.26, что для каждого указателя направления движения должно быть установлено 2 светильника? Один на отм. 2 м , другой - на отм.0,5 м от пола?? Т.е. если у меня высота помещения паркинга 3 м, рабочее освещение выполнено потолочными светильниками, то я не могу для указания направления движения использовать потолочные светильники из-за несоответствия высоты установки?? Надо дополнительно еще устанавливать настенные светильники?
3. А если у меня 2 параллельные линии движения авто т.е. 3 ряда мест для парковки, тогда как определить направление движения? и какой знак должен быть на "перекрестке" линий? И кто должен занимается расстановкой знаков? Тоже электрики? Или в нашей компетенции лишь предусмотреть светильники для знаков, а "картинки" нарисуют сотрудники автоинспекции?

PS прошу прощения у автопрофессионалов и просто автолюбителей, если что напутала с терминологией icon_smile.gif Я в этой теме абсолютно не ориентируюсь, к своему великому стыду :blush:

Elektr
Natalie
Здесь тема поднималась и можете почерпнуть для себя кое-что:
http://eom.com.ua/index.php/topic,999.0.html
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.