Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: подключение электродвигателя постоянного тока в бытовую электросеть
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


abs
Здравствуйте. Прошу помощи всех кто хоть как-то соображает в данном вопросе: Имею электродвигатель постоянного тока марка МИ31-1М-1, со следующими техническими характеристиками
U; B /Pном. кВт/Iном. А|


60 / 0,45/ 10,3

60/ 0,37/ 8,2

60 / 0,2 / 4,4

110 / 0,45 / 5,6

110 / 0,37 / 4,4

110/ 0,2 / 2,4

данные сведения взяты из справочника по электрическим машинам.
Первый вопрос: правильно ли я понимаю, из таблицы ,что данный двигатель может включаться на два разных напряжения, 60 и 110 В, но сила тока и мощность будут соответственно разные?
Второй вопрос: хочу включить его на режим : 110 В, 0.2 кВт, 2.4 А какой мощности, напряжения, силы тока мне необходимо дополнительное электротехническое оборудование и устройство( понижающие трансформаторы, выпрямитель, пусковой реостат, провода и др ) для подключения, пуска, работы и плавного регулирования оборотов этого двигателя на данном режиме работы, чтобы не спалить движок, и не обесточить квартиру или весь дом icon_biggrin.gif и на сколько сложна на ваш взгляд моя затея. Буду очень признателен за ответ, так к в этом деле я соображаю мало. Спасибо
ez81
Самый простой вариант купите латр 3А моно китайский на выходе поставьте выпрямитель диоды+емкость и вольтметр в цепь чтобы больше недать. и все.
abs
А система выпрямителя, диоды+ конденсатор как расчитывается?. Я слышал что движки постоянного тока имеют большой пусковой ток во время запуска, надо ли его учитывать, наверное надо брать оборудование (латр и выпрямитель) с запасом по пусковому току? И самое что мне важно, мне необходима плавная регулировка оборотов от нуля или наименьших возможных до максимальных для данного режима, регулировка и пуск тоже латором делается? А если я к примеру захочу включить два таких двигателя?
ВВ
Цитата(abs @ 1.5.2009, 11:39) *
Первый вопрос: правильно ли я понимаю, из таблицы ,что данный двигатель может включаться на два разных напряжения, 60 и 110 В, но сила тока и мощность будут соответственно разные?

Нет. Это разные двигатели. Т.е. серия двигателей одна: МИ31. Но типы (скорее – модификации) – разные. Поэтому, прежде чем что-то делать, уточните, какой двигатель у Вас.
Цитата(ez81 @ 30.4.2009, 19:22) *
Самый простой вариант: купите латр 3А моно китайский, на выходе поставьте выпрямитель, и вольтметр в цепь: чтобы больше не дать. и все.

Можно: обычный диммер, трансформатор 220/ваше напряжение, выпрямитель. При этом учтите, что у Вас двигатель с независимым возбуждением. Т.е. реально нужно 2 трансформатора, т.к. на обмотку возбуждения (клеммы Н1, Н2) подадите постоянно ваше напряжение (=110В или =60В), а на рабочую (клеммы Я1, Я2) – управляемое (латр или трансформатор через диммер).
Цитата(abs @ 1.5.2009, 11:39) *
А система выпрямителя, диоды+ конденсатор как расчитывается
Для Вас – никак. Берете трансформатор соответствующей мощности, диоды на ток двигателя и все. Конденсаторы Вам не нужны: двигатель прекрасно будет работать и без них (разве что – несколько пФ, для подавления радиопомех). Более того, если Вы поставите емкость - могут появиться проблемы, т.к. придется искать трансформатор на напряжение в 1,4 раза меньше.
Цитата(abs @ 1.5.2009, 11:39) *
Я слышал что движки постоянного тока имеют большой пусковой ток во время запуска,
. Не постоянного, а переменного. Т.б. у Вас запуск будет плавный.
Цитата(abs @ 1.5.2009, 11:39) *
А если я к примеру захочу включить два таких двигателя?
. Возбуждение - //, на управление – каждому свой латр или трансформатор через диммер.
abs
Цитата(ВВ @ 3.5.2009, 0:05) *
Нет. Это разные двигатели. Т.е. серия двигателей одна: МИ31. Но типы (скорее – модификации) – разные. Поэтому, прежде чем что-то делать, уточните, какой двигатель у Вас.

Можно: обычный диммер, трансформатор 220/ваше напряжение, выпрямитель. При этом учтите, что у Вас двигатель с независимым возбуждением. Т.е. реально нужно 2 трансформатора, т.к. на обмотку возбуждения (клеммы Н1, Н2) подадите постоянно ваше напряжение (=110В или =60В), а на рабочую (клеммы Я1, Я2) – управляемое (латр или трансформатор через диммер).
Для Вас – никак. Берете трансформатор соответствующей мощности, диоды на ток двигателя и все. Конденсаторы Вам не нужны: двигатель прекрасно будет работать и без них (разве что – несколько пФ, для подавления радиопомех). Более того, если Вы поставите емкость - могут появиться проблемы, т.к. придется искать трансформатор на напряжение в 1,4 раза меньше. . Не постоянного, а переменного. Т.б. у Вас запуск будет плавный.
. Возбуждение - //, на управление – каждому свой латр или трансформатор через диммер.

А что такое диммер?, как определить где обмотка возбуждения?, а где рабочая, там торчат два или три провода, точно не помню. На счёт того на какое напряжение он рассчитан, на движке ничего не написано кроме маркировки МИ31-1М-1, 30 кг, крепление фланцевое. Движки от какого-то неизвестного агрегата, мужики которые пытались его когда-то давно включить, говорили, что запускали его от сварочного аппарата, хвалились, что работает тихо, и пассатижами вал не остановишь, вот все сведения... может можно найти где-то точные сведения, электрическую схему и т.д., подскажите
gomed12
Цитата
там торчат два или три провода, точно не помню.

http://www.radikal.ru][/URL]
Схема подключения слева верхняя- получается ЭД с параллельным возбуждением.
По схеме выводы слева направо: "левый- средний"- возбуждение, "левый-правый"-якорьная цепь.
По паспорту -мощность 2,25 кВт, ток якоря около 20 А, скорость вращения-4000 об/мин.
На обмотку возбуждения подал бы постоянно через выпрямитель 60 В, а по як. цепи регулировку оборотов.
Регулировку можно выполнить ступенчато изменяя напряжение на якоре или плавно, допустим, приобретя регулятор БОТ
abs
а обмотка возбуждения должна отключаться после включения двигателя и установки требуемых оборотов? Да сознаюсь слегка соврал на счёт маркировки двирателя сегодня посмотрел МИ31М-1, три вывода, к этим трум выводам выходят семь проводов( запрятаны в коробке) по на двух выводах по три провода, а на третий, один( седьмой)... А трансформатор для получения такого тока и напряжения и выпрямитель, шибко здоровенные агрегаты, и может кто подскажет, как дорого всё это может обойтись?
gomed12
Цитата
Да сознаюсь слегка соврал на счёт маркировки двирателя сегодня посмотрел МИ31М-1

Может насчет 110 и 60 В маленько соврали?
По паспорту напряжения возбуждения и якоря 26 В и ток при этом 125 А
Цитата
три вывода, к этим трум выводам выходят семь проводов( запрятаны в коробке) по на двух выводах по три провода, а на третий, один( седьмой)...

Теперь легче определить концы выводов ЭД.
По схеме средний конец, та клемма с одним проводом, из оставшихся омметром прозваниваете относительно среднего по схеме: с большим сопротивлением правый конец, с меньшим - левый.
Цитата
а обмотка возбуждения должна отключаться после включения двигателя и установки требуемых оборотов?

Обрыв или исчезновение напряжения возбуждения является аварийным режимом, двигатель говорят пойдет в "разнос", т.е. с оборотами выше допустимых.
Цитата
А трансформатор для получения такого тока и напряжения и выпрямитель, шибко здоровенные агрегаты, и может кто подскажет, как дорого всё это может обойтись?

Трансформатор от 2,5 до 3 кВА, готового нужно еще поискать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.