Уважаемые коллеги, может кто поможет советом. Имеется эл. двигатель, тип PIK 8-6/2,5 коллекторник (постоянные магниты)36В. Маркирован не мощностью, а моментом 0,3Н/м при 1600 об/мин. Как перевести в мощность в ваттах? Хочу перемотать на 12В. Есть смысл заморачиваться? Цель-сделать эл/мотор для надувной лодки. Может кто занимался аналогичными проблемами?
Vzvodator
13.12.2005, 13:31
А лучше поставить три аккумулятора. При одинаковых габаритах и маассах по емкости проиграете в три раза, по напряжению и потерям выиграете. В результате и небольшой выигрыш, и меньше работы и риска.
С уважением Взводатор.
По емкости в ампер-часах проиграете, а в киловатт-часах - нет.
Нет, я не согласен... Три аккумулятора, например 6СТ55 в надувной лодке- это, согласитесь, круто (в смысле лишних 40-45 килограмм). Как всё-таки сделать пересчёт?
Взводатор
14.12.2005, 12:20
Так я же говорил - при сохранении массы и объема. Если все равно будете покупать аккумуляторы, то какая разница - взять один на 55А/ч или три по 20А/ч.
Перематывая двигатель можете повредить железо, изоляцию, конструктивы, неправильно пересчитать, намотать. Качество намотки будет куда хуже.
С уважением Взводатор.
Перемотанный двигатель, даже при сохранении параметров, работает хуже нового, а что же будет, если еще и изменить намотку?
Что-же по поводу вопроса: " Как перевести в мощность в ватты?", то, если мне не изменяет память (школу закончил более 40 лет назад) M=60P/6.28n, где M – момент в н/м, P – мощность в ваттах, n – об/мин. Отсюда Р=М*6.28n/60=0,3*6.28*1600 /60=50W.
Кстати, на первый вопрос никто не ответил. Момент 0,3 Н/м означает, что на ободе колеса радиусом 1 м будет усилие в 0,3 Н. При 1600 об/мин обод будет проходить 2*пи*1*1600/60 = 168 м/с. Выходная мощность, соответственно, 0,3 * 168 = 50 Вт. Потребляемая - зависит от КПД.
Спасибо за расчёт! Оказывается это элементарно. 50 ватт для моих целей маловато, буду приспосабливать стартер от ам с регулятором.
Ещё раз всем спасибо!
Цитата(Феодор)
По емкости в ампер-часах проиграете, а в киловатт-часах - нет.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.