Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Сгорел трансформатор 3х220/36
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Delta
Всем Привед!
Меня очередной раз привела нужда. Вопрос о реактивной мощности и не только.
Сам я пока не видел, что произошло, завтра поеду смотреть, как вернусь - отпишусь.
Вообщем имеется цепь (схема по одной фазе): трансформатор (220/36, Тр1), нагруженный на лампочки.
В нагрузку этому трансформатору подключали другой трансформатор (36/220, Тр2), к нему нагрузку на 220 в не более 50 Вт (импульсные болки питания от телефонов, нотебуков т.т.д.)Нажмите для просмотра прикрепленного файла.
Это проходило спокойно долгие годы, но этой зимой трансформатор (основной) заменили и вчера он сгорел.
Местные электрики говорят, что он сгорел из-за нагрузки вторым трансформатором.
В связи с этим вопрос: Может ли трансформатор сгореть из-за нагрузки реактивной мощностью? И вообще какая причина может быть и как её установить?
Roman_D
Цитата(Delta @ 19.6.2009, 22:56) *
Местные электрики говорят, что он сгорел из-за нагрузки вторым трансформатором.

Если меняли транс (кстати, почему?) эти местные, то они просто заметают следы. icon_smile.gif Мне представляется простая цепочка: жуки вместо предохранителей - ошибка монтажа - замыкание - пожар. Или новый транс был больной, с КЗ витками.
Каковы у наших трансформаторов мощности? Какие стоят предохранители и есть ли они вообще? На схеме они что-то не нарисованы... Заметим, что на двойном токе плавкий предохранитель сгорит минут за 5, а сухой транс не предназначен для перегрузки.

Схема "понижающий трансформатор - повышающий трансформатор" в электротехнике применяется и ничего чудесного с этими трансами не происходит - даже при равных их мощностях.
KIVOK
Цитата
Местные электрики говорят, что он сгорел из-за нагрузки вторым трансформатором
Даже если ВЫ подключите к трансу 220\36 в два раза большей по установленной мощности трансформатор 36\220 и нагрузка не будет превышать установленной мощности транса 220\36 - ничего с таким трансформатором не случится. Пусть "местные авторитеты " покажут , как можно спалить трансформатор.
Roman_D
Цитата(KIVOK @ 21.6.2009, 14:42) *
Пусть "местные авторитеты " покажут , как можно спалить трансформатор.

Сдуру можно и транс сжечь:
http://www.youtube.com/watch?v=4eMmFVGHaMA
almozg
Только не забудьте оба трансформатора проверить. Может быть, что второй, который работает на ноутбуки и т.д. все же подгорает. Местные электрики может знают чего, что говорить так просто не желают?
сергей_абрамов
Транс мог сгореть из-за халатных действий обслуживающего персонала, некалиброванные вставки, или же межвитковое транса.
Delta
Я, мягко говоря, офигел. Трансформатор по соединен звездой, при этом "ноль" не подсоединен. Ни корпус трансформатора, ни ящик, где он стоит не заземлены. По вторичной обмотке в "штатном" режиме перекос фаз на 50% (ток по одной фазе в 2 раза больше) Защиты вообще никакой, есть "автомат" на 200а (чтоб гарантированно не отрубился)
Но межвитковое было, скорее всего первопричиной потому что до этого он грелся.
ZavGar
Цитата(Delta)
Я, мягко говоря, офигел.


Что-то мне подсказывает, что второй транс - не 36/220, а 220/36, перевёрнутый задом наперёд icon_wink.gif
А это, согласитесь, совсем разные вещи. Кто бы что бы ни говорил об обратимости электрических машин...
almozg
Цитата(ZavGar @ 22.6.2009, 18:30) *
Что-то мне подсказывает, что второй транс - не 36/220, а 220/36, перевёрнутый задом наперёд icon_wink.gif
А это, согласитесь, совсем разные вещи. Кто бы что бы ни говорил об обратимости электрических машин...

А можно поподробнее? В своей практике не видел разницы... Век живи - век учись...
ZavGar
Цитата(almozg @ 22.6.2009, 18:06) *
А можно поподробнее? В своей практике не видел разницы... Век живи - век учись...


Практика-практикой, да и тоже - не теоретик.
Но в радиолюбительской литературе середины прошлого века приводится методика расчёта и изготовления маломощных трансформаторов с помощью эмпирических формул и номограмм.
И там чётко разделены кривые и коэффициенты для первичных и для вторичных обмоток.

Исходя из этого можно понять, что трансформаторы не являются 100%-но обратимыми машинами.
В конце концов, задачей первичной обмотки является намагничивание сердечника с учётом потерь в самой обмотке и в материале сердечника, а задачей вторичной обмотки - размагничивание сердечника и компенсация потерь в самой себе. Видимо, эта разница в задачах не позволяет использовать вторичную обмотку в качестве первичной НА ТО ЖЕ номинальное напряжение. А при пониженном напряжении ещё и коэффициент трансформации не будет соответствовать соотношению чисел витков и КПД будет никакой.
Гостья
Гость_ZavGar_*
Т.е. низя использовать трансы с двух сторон??
Вроде как
1)Для того, чтобы потери убрать на транс подают 1,05*U
2)Обратимость машин относится к движкам, которые могут работать в качестве генератора или двигуна
ZavGar
Цитата(Гостья @ 22.6.2009, 19:14) *
Гость_ZavGar_*
Т.е. низя использовать трансы с двух сторон??
Вроде как
1)Для того, чтобы потери убрать на транс подают 1,05*U
2)Обратимость машин относится к движкам, которые могут работать в качестве генератора или двигуна


Нехорошо использовать транс "задом наперёд".
Т.е. обмотка, рассчитанная как первичная, должна оставаться первичной, как вторичная - вторичной.
Если рассматривать лишь физические принципы, то обратимыми являются идеальные как статические, так и электромашинные преобразователи. Когда дело доходит до реального воплощения - вылезают всякие нехорошести наподобие реакции якоря машин постоянного тока и гистерезисных потерь в сердечниках трансформаторов.

Если на транс с плохим КПД подать "1,05*U", то гудеть он станет поболее, чем на 5%, а вот что будет на выходе, да ещё и при продолжительной работе под нагрузкой?

ЗЫ:
Если есть коллеги из Краснодара, не припомните ли, как лет пять назад на табачной фабрике (по слухам icon_wink.gif )трансы на обратную трансформацию включили? Говорят, полгорода погасло?
mic61
Цитата(ZavGar @ 22.6.2009, 19:03) *
Нехорошо использовать транс "задом наперёд".
Т.е. обмотка, рассчитанная как первичная, должна оставаться первичной, как вторичная - вторичной.
...

Ага. А как же тогда трехобмоточные трансформаторы? Или автотрансформаторы, например, 330/110/35 кВ? Первичной обмоткой, в данном случае, может быть любая. Или вот еще: на тяговых ПС железной дороги устанавливают трансформаторы 10/0,4 кВ, и питают свои особо ответственные цепи 10 кВ со стороны 0,4 кВ?
xxx
Да вроде всегда трансы как хотели запитывали. Хоть снизу, хоть сверху.
Есть так какая разница бросков токов намгничивания да и только.
По крайней мере силовые трансы, да хоть по 10 раз на день меняй направление.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.