Interman
22.12.2005, 17:36
Уважаемые специалисты, нынче модные насосы для систем отопления с мокрым ротором имеют з скорости вращения как однофазные, так и трехфазные модели. причем скорость изменяется незначительно (2850, 2802, 2425 об/мин пример одной 3-х фазной модели). Один такой дв-ль отдал в перемотку. Мастер сказал, что все это бутафория и быть не может. Обычные обмотки, как у нашего, а переключение осуществляется всякими комбинациями переключений катушек и пр. (не селен я в движках). Из дви-ля выходит 6 проводов и каким то сказочным образом они комутируются. И якобы полу-ся разные 3 скорости. Специалист говорит что только частотой возможно переключение. И все эти переключения ведут к нерасчетному режиму работы дв-ля, кроме какого-то одного. Хотя такие насосы благополучно эксплуатируются на разных скоростях (сам видел)!
PS. В дв-ле нет никаких частотников и пр.
Вопрос: за счет чего происходит переключение?
А что коробочки коммутационной у Вас не сохранилось?
Насос и "движок" достались Вам по отдельности?
Г-н " Interman". Ваш "специалист" не прав. Разумеется, есть многоскоростные двигатели. Изменение скорости в них производится благодаря особенностям конструкции обмоток статора. Сталкивался с одно- и трехфазными двигателями до 4-х скоростей, в литературе встречал упоминание о шестискоростных двигателях, но сам не видел. " f389" не зря спрашивал у Вас " А что коробочки коммутационной у Вас не сохранилось?" На этой коробочке указана схема подключения Вашего двигателя.
"…за счет чего происходит переключение?" По разному. Иногда просто есть несколько обмоток, иногда за счет изменения числа полюсов. Довольно сложная теория, да и зачем она Вам? У Вас, по-видимому, несколько обмоток, точнее, отпайки от одной обмотки (слишком малая разница в скоростях). Если у Вас есть еще двигатель, то подключить этот будет не сложно. Что же касается перемотки, то тут видимо проблема с квалификацией. Если двигатель еще не разобрали, заберите, и ищите более квалифицированного. В теории – все просто: аккуратно снимаются обмотки, эскизируется схема соединений, разматывается обмотка с подсчетом витков. Замеряется толщина провода. Затем все собирается в обратном порядке. На практике это тяжелая работа, требующая соответствующей квалификации. Удачи.
Interman
23.12.2005, 11:47
Спасибо за ответ! А коробочка сохранилась! Причем, что интересно, двигатель включается как на 220, так и на 380! А обмотки при перемотки считались, и ничего особенного в них нет, по сравнению с нашими обычными дв-лями! А по теории просто интересно! Ведь асинхр. с кз ротором регулируются только за счет частоты, либо за счет полюсов, но тогда скорость из-ся кратно 2-м. А здесь незначительно. Более того специалист со значительным опытом! Есть еще догадка столь незначительного изменения скорости за счет скольжения, но как это реализовали на практике опять непонятно! Интересно ссылочку на книгу по многоскоростным дв-ям. Я просмотрел 5 всяких книг и не нашел ответа по такой конструкции. А дви-ль успешно перемотали, тока он работает на одной максимальной скорости!
Viktor2004
23.12.2005, 21:11
Цитата(Interman)
Есть еще догадка столь незначительного изменения скорости за счет скольжения, но как это реализовали на практике опять непонятно!
Реализуется небольшим снижением напряжения. Снижаем напряжение, снижается вращающий момент. Следовательно уменьшается скольжение и скорость двигателя.
Дешевые блоки плавного пуска на этом и построены.
Только со снижением нельзя переборщить, а то момент снизится настолько, что движок затормозится вообще и сгорит.
Широко используются два способа регулировки скорости вращения асинхронных эл. двигателей
1. Переключением пар полюсов (чем больше число пар полюсов в работе, тем меньше скорость)
2. Изменением частоты питающего напряжения и одновременно изменением величины питающего напряжения .
Господа! Ну при чем здесь "… Изменением частоты питающего напряжения и изменение величины питающего напряжения." При применении этих способов двигатель – обычный! А г-н "Interman" четко пишет:"… имеют 3 скорости…". И про " Переключением пар полюсов (чем больше число пар полюсов в работе, тем меньше скорость)" он тоже пишет.
Г-н "Interman". Вот что я не понял из ваших сообщений: 1) Вы все можете подключить, у Вас есть распайка на коммутационной коробочке, просто вы хотите разобраться в теории?
2) Вы не можете подключить перемотанный двигатель?
Если 1), то это сложно на форуме: много писать, да и подзабылось многое, если 2) – можно попробовать.
Так вот, если 2).
Прежде всего, а какой двигатель у Вас – трех или однофазный? Если однофазный, то все, по моему, очень просто: был у меня такой. Как я уже писал, у него отпайки от одной обмотки (4 провода: общий и три скоростных) и пусковая. Пусковая одним концом на"0", вторым, через конденсатор 5-10мкФ на фазу. А вот для трехфазного – не соображу: слишком мало концов для отпаек, а для изменения к-ва полюсов – мала разница в скоростях. Но ведь Вы пишете, что есть коммутационная коробочка! Там же все должно быть.
Viktor2004
5.1.2006, 3:40
А мне вообще непонятно зачем насос для системы отопления имеет три фиксированные незначительно отличающиеся скорости.
Чего этой точной подгонкой хотят добиться? Может поняв причину легче будет догадаться в решении.
Сталкивался с такими насосиками. Там вообще конструкция двигателя своеобразная - стакон из нержавейки(немагнитной), в которой вставлен ротор. Такие двигатели даже при заторможеном роторе потребляют ток на уровне номинального. скорее всего регулировка осуществляется повышением скольжения (диапазон регулирования небольшой). Это сделано для изменения призводительности системы так ка для насосов зависимость квадратичная от оборотов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.