Гость_bandabas_*
22.6.2009, 13:56
Здравствуйте. Возникла проблема. При обрыве линии150кВ (обрыв по фазе B) АПВ успешное(выдержка9с), трансформатор(P=25МВа, расщепленая обмотка, НН=2+6кВ) остался без нагрузки(холостой ход). Отходящие присоединения отключились от минзащиты(+защита от подпитки-стоят синхронные двигатели мельниц). При ликвидации аварии было обнаружено, что работает АЧР-1, АЧР-2 с секций, запитанных с трансформатора Т-3(работающего в неполннофазном режиме) плюс АЧР-1 с Т-4( запитан от другой сиситемы шин с ГРП150кВ). 100В-цепи взяты до вводов 6кВ со стороныт НН. Выключатели 1В6Т-3, 2В6-Т-3 были отключены оперативным персоналом. АЧР перестало работать только после отключения линии с"головы"( по 150кВ).На АЧР стоят реле РЧ-1, была произведено восстановление хащит, дефектов не обнаружено. В Инете искал, +литература(прада еще советская, тогда книги выпускали), что РЧ-1 могут ложно срабатывать при изменении напряжения. Да, частота в системе была нормальная, неиспраность реле овергается(отработало 3 РЧ-1). Если кто сталкивался с примерной ситуацией, прошу ответить. С уважением, Д.Городилов.
Первое, что пришло в голову - затяжка в отключении синхроныых двигателей, что вполне может привести к работе АЧР. Но вот то, что АЧР работало до отключения линии "с головы", как-то этому не соответствует. Смотрю схему реле РЧ-1, и не вижу, как оно может сработать при снижении напряжения. И из технических данных реле: "Изменение частоты срабатывания не превышает 0,2 Гц при изменении напряжения в сети от 0,4 до 1,3 номинала и 0,3 Гц при 0,2 - 1,3 номинала". А что понимать под работой АЧР? Это - сигнализация срабатывания или что-то иное?
Цитата
При ликвидации аварии было обнаружено, что работает АЧР-1, АЧР-2
- уточните фразу.
У нас, при неполнофазных режимах, ни разу не работала АЧР. Работала на выбеге двигателей.
Может цепи напряжения проверить?