Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Цепи постоянного тока (реле)
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники


V()L()DIA
Кто может пояснить, для чего ставят в схемах постоянного тока диод, параллельно катушке реле(диод в обратном направлении) на стабилитрон не похоже, схема немецкая, одним двигателем управляют три пускателя с катушками постоянного тока(тяжелый запуск, переключение со звезды на треугольник). Короче говоря на двух катушках диоды стоят, а на третьей нет. При этом совершенно одинаковые пускатели.
Andrey59
Цитата(Roman_D @ 29.6.2009, 17:34) *
При коммутации катушки реле механическими контактами диод уже не нужен. Но в принципе не повредит.

Не повредит тем что контакты прослужат дольше, т.к. будут меньше подгорать. В переменном токе для этого стоят R,C-цепочки
V()L()DIA
Всё не то, кто нибудь пожалуйста подумайте серьезней. Если вылетит один из диодов не знаю чего ждать.
prude
Да ничего не будет, работать будет тагже просто срок службы контакта на запуск пускателя меньше будет. Подумать серьезнее? популярно объяснили если все так как вы описываете, схему нарисуйте лучше.
Andrey59
Диод кроме описанной выше функции имеет побочный эффект он увеличивает время отпускания контактора в 6-10 раз от номинального. Возможно эту особенность дотошные немцы и используют
prude
Цитата(Andrey59 @ 30.6.2009, 18:57) *
Диод кроме описанной выше функции имеет побочный эффект он увеличивает время отпускания контактора в 6-10 раз от номинального. Возможно эту особенность дотошные немцы и используют


Наблюдал такое только на РП 24В, на катушку МП трудно сказать, сомневаюсь icon_confused.gif:
Andrey59
Данные взяты не с потолка, а с каталога Шнейдер Электрик на контакторы серии D
doro
Еще немного в тему. Эксплуатационный циркуляр № Ц-04-89(э) "О повышении надежности работы защит ... с нуль-индикаторами на интегральных микросхемах) предписывает как одно из средств снижения уровня помех устанавливает дополнительные цепочки из последовательно включенных резистора и диода параллельно обмоткам некоторых реле. Имел возможность лично убедиться, что это - не надуманный циркуляр. Помеха улавливалась аппаратурой и на соседней панели.
И еще. При поступлении новой аппаратуры с диодами не поленитесь проверить полярность включения. Были нехорошие прецеденты.
V()L()DIA
Andrey59, Огромное спасибо, я чувствовал что есть задержка по времени.
Михайло
Вряд ли выдержка времени... Диод - для защиты от помех и ограничения перенапряжений на коммутирующих катушку контактах.
сэм
Точный ответ-диоды ставят для устранения дребезга контактов от явления самоиндукции
Andrey59
Кроме точного ответа применение диодов имеет косвенные последствия с задержкой времени отпадания. Одно другого не отменяет. Вот немцы для которых мелочей в электричестве нет это учитывают при построении схем и используют
Anatoli
Диод шунтирут катушку рле и гасит ЭДС самоиндукции, чем защищает элементы электроники, которая построена на низковольтных элементах.
DmitriyMon
Цитата(V()L()DIA @ 29.6.2009, 18:25) *
Кто может пояснить, для чего ставят в схемах постоянного тока диод, параллельно катушке реле(диод в обратном направлении) на стабилитрон не похоже, схема немецкая, одним двигателем управляют три пускателя с катушками постоянного тока(тяжелый запуск, переключение со звезды на треугольник). Короче говоря на двух катушках диоды стоят, а на третьей нет. При этом совершенно одинаковые пускатели.

Без защитного диода, любая катушка включенная в цепь постоянного тока, работая в коммутационном режиме - сравнима с работой первичной обмоткой катушки зажигания автомобиля.
Она периодически, то подключается к 12 Вольтам, то отключается - с частотой примерно 100 Гц при 3000 оборотах двигателя.
При замыкании цепи идет "плавное" насыщение катушки зарядом, а после резкого снятия напряжения, действует эффект самоиндукции.
На автомобильной катушки зажигания из 12 Вольт питания при размыкании на контактах первичной обмотки становится в среднем 200 Вольт, всё зависит от качества контакта прерывателя, скорости разрыва, толщины провода, количества витков и частоты стабатывания.
Попробуйте сами поставить диод, ампер на 10 в обратном направлении, на клеммы катушки зажигания (на "Б" I< "К"), а потом попробуйте её завести. Я таким способом ставлю противоугонку на автомобили - напряжение на катушки 12 Вольт есть, лампочка горит - искры нет, ставим другую катушку тот же эффект, а диод стоит рядом с замком зажигания на проводе,
идущем на катушку.
Однозначно: Диод подключаю, к катушки в обратном направлении, для подавления эффекта самоиндукции и соответственно высоковольтных бросков, помех в радиоэфир ну и т.д.
На счёт увеличения времени отпускания в 6-10 раз - так за это Нобелевская светит, вообще-то для этого достаточно поставить электролитический конденсатор-чем больше кондёр тем больше время задержки (но без фанатизма), при этом диод параллельно катушки ставить обязательно.
V()L()DIA
Цитата(DmitriyMon @ 13.8.2009, 1:48) *
Без защитного диода, любая катушка включенная в цепь постоянного тока, работая в коммутационном режиме - сравнима с работой первичной обмоткой катушки зажигания автомобиля.
Она периодически, то подключается к 12 Вольтам, то отключается - с частотой примерно 100 Гц при 3000 оборотах двигателя.
При замыкании цепи идет "плавное" насыщение катушки зарядом, а после резкого снятия напряжения, действует эффект самоиндукции.
На автомобильной катушки зажигания из 12 Вольт питания при размыкании на контактах первичной обмотки становится в среднем 200 Вольт, всё зависит от качества контакта прерывателя, скорости разрыва, толщины провода, количества витков и частоты стабатывания.
Попробуйте сами поставить диод, ампер на 10 в обратном направлении, на клеммы катушки зажигания (на "Б" I< "К"), а потом попробуйте её завести. Я таким способом ставлю противоугонку на автомобили - напряжение на катушки 12 Вольт есть, лампочка горит - искры нет, ставим другую катушку тот же эффект, а диод стоит рядом с замком зажигания на проводе,
идущем на катушку.
Однозначно: Диод подключаю, к катушки в обратном направлении, для подавления эффекта самоиндукции и соответственно высоковольтных бросков, помех в радиоэфир ну и т.д.
На счёт увеличения времени отпускания в 6-10 раз - так за это Нобелевская светит, вообще-то для этого достаточно поставить электролитический конденсатор-чем больше кондёр тем больше время задержки (но без фанатизма), при этом диод параллельно катушки ставить обязательно.

Ну допустим. С самоиндукцией все понятно. Но ведь совершенно непонятно почему из трех катушек на двух диоды стоят, а на третьей нет. Что это? Если предположить, что забыли или не хватило, то как объяснить почему на еще по крайней мере десятке двигателей абсолютно одинаковая картина? Пускатель на статор без диода, два пускателя на ротор (звезда, треугольник) с диодами. Управляющее напряжение 24в.DC.
Andrey59
Товарищ заблудился в теории тем более ощущается влияние авто с постоянным током и плохо читает чужие сообщения. Основная функция защита от самоиндукции, а побочная увеличение времени срабатывания. 6-10 раз берется от номинального времени срабатывания, а там милисекунды. Тем более цифры взяты из каталога Шнейдео Электрик, а те за базар отвечают. Весьма грубый пример это типа на крановом двигателе тормоз подключен к клеммам двигателя. При откл работающего двигателя тормох сразу не срботает его некоторое време эдс самоиндукции двигателя будет подпитывать
Михайло
я думаю, что диод не вносит существенной задержки в срабатывание, так как не является инерционным звеном.
Например, RC-цепочка по каталогу по пускателям Schneider Electric увеличивает задержку всего в 1,2...2 раза. При десятках миллисекунд я думаю это несущественно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.