Цитата(Andgor)
Такими образом у меня появился вопрос, как авторы рассчитывали дроссель и как мне его пересчитать на другой сердечник.
Сомневаюсь, что этот дроссель расчитывали. Просто в советские времена большинство наименований деталей ограничивалось не прайс-листами, а внутренностями старых телевизоров.
Поделюсь практическими заметками на счёт дросселя.
Дроссель лутше всего изготавливать из трансформатора ОСМ, т.к. там одна большая катушка и железо состоит из 2х половинок, между которыми можно вставить прокладку.
Было изготовлено 3 дросселя, на основе ОСМ 0,4 кВА, ОСМ 0,63 кВА, ОСМ 1,0 кВА.
Мотали шинкой до заполнения (т.е. до максимума). 0,4 кВа - шинка 16 мм2, 0,63 кВа и 1,0 кВа шинкой 20 мм2. Как щас помню - у киловатного дросселя было 64 витка.
Между половинками железа вставляются текстолитовые проставки толщиной от 3 до 5 мм. Также встречал киловатный дроссель с проставкой аш 10 мм. Зазор нужно подобрать опытным путём. При каком-то из зазоров дроссель проявит себя с наилутшей стороны. Вот и весь расчёт.
Все дроссели испытывались с разными сварочными трансформаторами от 1,6 кВА до 2,5 кВА. Видимой разницы не заметили, результат отличный.
О применение тороида в качестве дросселя ничего не могу сказать. Возможно для сварочного аппарата он не подойдёт, т.к. здесь нужен транс с повышенным магнитным рассеянием, а тороид напротив имеет минимальные потери.