Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Как экономится электроэнергия при использовании частотника?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники


Energj
У меня возник такой вопрос,как экономится электроэнергия при использовании частотного преобразователя ,ну к примеру при его установке на электродвигателе насоса?Не пойму как это происходит-то есть вот стоит у меня частотник и на его индикаторной панеле можно увидеть какой ток потребляемый,какая частота,какое напряжение.При уменьшении количества оборотов в минуту электродвигателя,уменьшается частота,напряжение,ток.При увелечении об/мин все увеличивается.Т.е. вот так и экономится что ли?Ведь по идее момент на валу насоса остается тот же, рабочему колесу насоса нужно хоть и меньшее кол-во воды перебросить,но ведь все равно вода остается,а ведь как я понимаю при уменьшении величины напряжения подаваемого на электродвигатель ток должен увеличиваться.Или при использовании U/f=const естественно уменьшается f и значит индуктивное сопротивление обмоток двигателя,а значит и ток.Подскажите если кто владеет подобной информацией,меня интересует экономится ли в чистом виде при этом активная составляющая?
Roman D
Ясный перец, экономится. Меньше ток и напряжение - меньше и мощность. Обороты меньше - меньше воды сосет. Для того он и сделан - регулировать. Если уменьшать напругу- обороты не уменьшаются.
Кстати, какой частототник - гамэм, хитача?
Energj
Частотник мисубися,хороший кстати
Roman D
Асинхронные электродвигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором тяжело поддаются регулировке оборотов. При снижении напряжения обороты не падают, а снижается момент на валу. А когда скольжение заходит за критическое (т.е. мотор уже не держит нагрузку), то обмотки начинают греться, вплоть до пожара icon_sad.gif

Двигатель с фазным ротором лучше регулируется, но имеет свои минусы. Характеристика, видите ли, у него не та.
Вот умные люди решили регулировать частоту. Если просто регулировать частоту, то меняются только обороты. А в хитрых частотных преобразователях можно еще и характеристику двигателя менять. И защита встроенная.
Tchernishev
А я ещё слышал, что пуск происходит лучше, пусковые токи меньше. Двиган плавно набирает нагрузку.
andrey357
на сколько я помню, при регулировании частотником изменяется не только частота, но и напряжение. Ведь иначе меняется активное сопротивление ( при частоте ->0, R->0).
Roman D
Простите, как это активное сопротивление меняется? Проволока в обмотке двигателя раздувается? icon_lol.gif
Частотник не такая простая вещь. Там у нутре микропроцессор есть.
вот от него-то все и зависит... Если принять все устройство за "черный ящик", то он ведет себя по довольно-таки сложным законам, зависящим от внешних параметров, а не только по закону Ома.
andrey357
Глюкнулся с активным сопротивлением . Реактивное (индуктивное) сопротивление. а по поводу процессоров - да там электроники на 3 килограмма. Но то что при изменении частоты меняется напряжение - факт.
Измерял ток на двигателе 18-20кВт, при поиниженной частоте - 4-5А в рабочем режиме. (частоту не знаю - лень было идти до частоника)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.