Добрый день, господа. Если есть возможность, прошу подсказать. Работаю на заводе, недавно подрядчик установил новый компрессорный агрегат. В силовой щит приходит медный кабель ВВГ 4х150 (3 фазных провода + земляной провод). В щите управления был использован трансформатор с характеристиками: 380/220 В, 1 кВа для питания цепи управления. Этот трансформатор питает штук 10 магнитных пускателей, 1 софстартер и 1 контактор на мотор (200 кВт), 6 катушек электромагнитных клапанов (по 20 Вт). Но вторичная обмотка не была заземлена, т.е. этот трансформатор является разделительным. Но в инструкции ничего не сказано про возможность его использования как разделительный. К тому же в ПУЭ сказано, что к такому трансформатору можно подключать только 1 потребитель, а подключено больше. Вопрос: безопасно ли использовать трансформатор без заземления и чем это может грозить? Щит все - таки заземлен. И еще: на ноль транса подключены потребители, корорые питаются с фазы (вентилятор, освещение) и если заземлить вторичную обмотку, а потом в результате аварии заземление исчезнет, то не получится ли межфазного замыкания между нулем транса и наводимой фазой?
Цитата
380/220 В, 1 кВа для питания цепи управления
Для гальванической развязки цепей управления от земли ,а также для ограничения токов короткого замыкания в цепях управления и ставится такой трансформатор. Вторичная обмотка цепей управления не заземляется
Andrey59
26.10.2009, 23:42
А Вы не проглядели заземление на самом трансе, обычно магнитопровод и вторичный ноль соединены на корпус. И какой тип транса, не ОСМ1? Разделительный это еще не значит что изолирующий, т.к. в таком случае должно стоять прибор контроля изоляции. То что к нулю транса нацепляли с фазы освещеие и т.д. это фиговые конструкторы. У них должен быть свой ноль. Еще надо посмотреть четвертая жила кабеля расходится на ноль и РЕ. В файловом архиве лежит ГОСТ Р МЭК 60204 можно почитать для разнообразия (в разделе Электронные книги)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаДобрый день. Прикрепляю схему для полноты восприятия. Сейчас трансформатор не заземлен. У меня есть сомнение: если я заземлю транс, а потом пропадет земля на входе в щит, то не получится ли межфазного замыкания между фазой L3 и напряжением 220 вольт с транса?
Andrey59
27.10.2009, 20:04
Там все нормально. Вторичная заземлена правда после автомата, а не до него как обычно делают.
С фазами приходит провод N. Если это N то он не должен соединятся с РЕ, который появился из ниоткуда.
Если это провод PEN, то он приходит на клемму заземления РЕ, а от нее отходит провод на изолированную клемму N. И к двигателю тянут РЕ, а к Н1 N. Через нагрузку к.з. не бывают, она по-моему при обрыве вводног PEN гореть не будет если нет шины уравниания потенциалов.
Цитата
Сейчас трансформатор не заземлен. У меня есть сомнение: если я заземлю транс, а потом пропадет земля на входе в щит, то не получится ли межфазного замыкания между фазой L3 и напряжением 220 вольт с транса?
Если Вы заземлите вторичную обмотку трансформатора ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ, то тогда и установка трансформатора становится бессмысленной
Если кому интересно: собрал испытательную цепь по прикрепленной схеме, только добавил один автомат для разрыва РЕN проводника. Это было сделано для того, чтобы узнать, что произойдет с нагрузкой после трансформатора, если вдруг при работе пропадет PEN. Использовал цифровой вольтметр и трансформатор ОСМ 1 380/ 220 В, 1 кВа. Итак, при отключении РЕN имеем
1. Лампа H 1 отключается.
2. Напряжение между 4Т1 и 4Т0 не изменяется и составляет 220 В, т.е. на нагрузке потеря земли никак не отражается.
НО на вторичной обмотке трансформатора есть напряжение относительно нуля вольт
4Т0 220 вольт,
4Т1 305 вольт, либо 100 Вольт, либо 400 вольт. Эти значения зависят от того, на какую фазу подключен автомат F1. Я подключал его к L3, L1, L2.
Надеюсь, что в реальной ситуации не будет пробоя вывода вторичной обмотки на корпус.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.