Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: фазирование двух и более трёхфазных двигателей , подключённых параллельно
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


evrohimlidon
Подскажите пожалуйста!!! первый раз с таким столкнулся..... возможно ли изменить вращение двух трёхфазных двигателей ( например в одну сторону и в разные), которые подключены параллельно - как один механизм....
Менять напрвление вращения перстановкой фаз ? АВС ВСА САВ - НЕ ДВУХ ФАЗ а трёх , путём их перестановки
gomed12
Все возможно.
Цель какая?
Такой перестановкой фаз направления вращения не изменится, оно останется как первоначальное.
Обрисуйте задачу конкретнее, валы ЭД работают на один механизм?
KIVOK
Цитата
? АВС ВСА САВ - НЕ ДВУХ ФАЗ а трёх , путём их перестановки
Если так менять , то изменения вращения не произойдет
evrohimlidon
я имею ввиду такая ситуация: два двигателя подключены параллельно, работают в одном механизме ..... и при замене трёхфазного кабеля на этот механизм возможно ли изменить одинаковое вращение двигателей с помощю перестановки фаз???? то есть если вращение обеих предварительно было в разные стороны - после замены кабеля могут они вращаться в одну сторону?? и при этом учитывать что паралельность соединения двигателей - НЕ РАЗРВЫВАЛОСЬ???????

Цитата(gomed12 @ 28.10.2009, 23:18) *
Все возможно.
Цель какая?
Такой перестановкой фаз направления вращения не изменится, оно останется как первоначальное.
Обрисуйте задачу конкретнее, валы ЭД работают на один механизм?

НУ ДА... изначально трёхфазные двигатели (подключены паралелльно) вращаются в разные стороны (направление не важно)..... И вот после замены кабеля на этот механизм (перестановка фаз) возможно что двигатели будут вращаться в одну сторону (не важно направление)?? и учитывая что параллельное соединение двигателей - не разрывалось.
prude
Нет
evrohimlidon
почему нет???? обоснуйте пожалуйста а мне вот главный механик предприятия доказывает обратное.......... и вот немогу понять он трезвый был или выпил немного???
gomed12
До конца не понял чего же Вы хотите.
mic61
Значит, я ситуацию понял так: у Вас есть некий механизм, в котором работают два трехфазных двигателя. Двигатели (по технологии) должны крутиться в разные стороны. Питающий кабель к механизму подходит один (далее идет разводка на двигатели через коммутационную аппаратуру.)
Вопрос: может ли возникнуть ситуация, когда, после изменении чередования фаз на питающем кабеле, двигатели начнут крутиться в одну сторону.
prude
Терминами не силен так как неуч. Набросал рисунок вроде все понятно
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Dmitry_G
Если на одном А-В-С а С-В-А то оба в раз. стороны.Именно такая неприятная ситуация получается (дв. начинали крутится в обр.сторону) при изменениии схем питания КТП (сажались на др. фидер 10кВ при ремонтах без предварительной фазировки)
evrohimlidon
Цитата(mic61 @ 30.10.2009, 11:05) *
Значит, я ситуацию понял так: у Вас есть некий механизм, в котором работают два трехфазных двигателя. Двигатели (по технологии) должны крутиться в разные стороны. Питающий кабель к механизму подходит один (далее идет разводка на двигатели через коммутационную аппаратуру.)
Вопрос: может ли возникнуть ситуация, когда, после изменении чередования фаз на питающем кабеле, двигатели начнут крутиться в одну сторону.

да именно так ....
mic61
Цитата(evrohimlidon @ 30.10.2009, 23:04) *
да именно так ....

Тогда ответ на этот вопрос: однозначно нет!
Давайте по порядку. Имеется два варианта подключения трехфазного двигателя (с точки зрения чередования фаз.)
Первый - это подключение на прямое чередование фаз (А-В-С, В-С-А, С-А-В - равнозначные варианты.) Второй - это обратное чередование фаз (А-С-В, В-А-С, С-В-А - также равнозначные варианты.)
При изменении подключения двигателя с первого варианта на второй (или наоборот), двигатель изменяет направление вращения.
Для определенности предположим, что в Вашем агрегате один двигатель подключен по первому варианту (прямое чередование), другой - по второму варианту (обратное чередование.) Поэтому они крутятся в разные стороны.
Теперь, мы меняем общий (для обоих двигателей) питающий кабель. При этом мы можем подключить новый кабель, опять таки, либо прямым чередованием (и тогда направление вращения обоих двигателей останется тем же, что и до замены), либо обратным чередованием, и тогда измениться направление вращения обоих двигателей.
Но в обоих случаях оба двигателя будут крутиться в разные стороны по отношению друг к другу.
Все это, конечно, при условии, что кроме вводного кабеля ничего не изменялось в схеме питания агрегата.
Если что-то не понятно, спросите. Могу и схему нарисовать. Хотя - лень...
evrohimlidon
mic61, Спасибо вам если вы уверены icon_smile.gif да я вобще и сам в этом был уверен!!! но из меня механик сделал дурака!! начал мне за векторы направления вращения рассказывать, за то , что фазировать надо по очереди. начиная с первого и кончая последним и так далеее. А Я ЕМУ хотел всего лишь навсего оьъяснить что не стоит терять время проверять фазировку двигателей по отношению друг другу , так как при замене кабеля , параллельное соединение двух двигателей не трогали (не рассоединяли)... А он в итоге заставил ввесь персонал проверить ихнее вращение по отношению друг другу (потеряли 20 - 30 минут на эту ,НА МОЙ ВЗГЛЯД , ненужную проверку)
Было бы очень хорошо если бы ещё кто нибудь подтвердил это icon_smile.gif
evrohimlidon
ЧТО НИКТО НЕ ПОДВЕРДИТ???
может действительно можно с помощью одного кабеля изменить вращение двух трёхфазных двигаетля по отношению друг другу, подсоединнёных параллельно????????????? отзовитесь кто нибудть пожалуйста!!!!!!!!!!!
mic61
Цитата(evrohimlidon @ 3.11.2009, 13:49) *
ЧТО НИКТО НЕ ПОДВЕРДИТ???
... отзовитесь кто нибудть пожалуйста!!!!!!!!!!!

А сколько человек надо, чтобы подтвердили?
А если я Георгом Омом поклянусь - достаточно будет? icon_biggrin.gif
Давайте еще раз.
Все электрики, и Вы, конечно, знают, что для того чтобы изменить направление вращения трехфазного двигателя на противоположное, достаточно поменять местами любые две фазы. Т.е. абсолютно неважно, какие фазы мы поменяем местами - А с В или В с С или А с С (кстати - это они у нас А-В-С, а в Европе L1-L2-L3 или U-V-W.) Главное в этом деле - изменить чередование фаз.
Как бы мы при подключении не крутили-перепутывали эти три фазы местами, получить можем только два варианта: прямое чередование или обратное чередование фаз. При прямом чередовании двигатели сохранят направление вращения (оба), при обратном - изменят направление (тоже оба.)
Andrey59
Если у Вас есть старая кран-балка, то там на перемещение крана стоят 2 движка. Вот подойдите к ней с механиком и меняйте фазы до изнеможения перебрав все варианты. Старая я намекаю что в последнее время там стали ставить реле контроля и чередования фаз (типа ЕЛ11, ЕЛ13) и то часто только на подъем. А вообще Вам еше в 5 сообщении ответили НЕТ, я присоединяюсь.
evrohimlidon
да спасибо всем icon_smile.gif icon_smile.gif icon_smile.gif А механику пойду лоб расшибу..... это ж надо дожились.... точно пьяный был казёл.... неее баран будет лутчше сказано icon_smile.gif icon_smile.gif icon_smile.gif
KISLOROD
Механик - он и есть механик , даже если главный. Так вот механику нехрен делать в электрических делах, а уж тем более что-то советовать или указывать электрику.
Гость_evrohimlidon_*
Цитата(KISLOROD @ 26.5.2011, 18:44) *
Механик - он и есть механик , даже если главный. Так вот механику нехрен делать в электрических делах, а уж тем более что-то советовать или указывать электрику.


как это так??? если он не будет советовать, как тогда ему управлять своим персоналом???? тем более он не советовал.... А приказывал!!!!!! в ультиматуме!!!!!! он должен иметь больший стаж и естественно больший опыт и больше знаний... иначе пусть тогда уступит своё место более подходящим людям.... - моё личное мнение..............
gomed12
Цитата(Гость_evrohimlidon_* @ 26.5.2011, 20:12) *
как это так??? если он не будет советовать, как тогда ему управлять своим персоналом???? тем более он не советовал.... А приказывал!!!!!! в ультиматуме!!!!!! он должен иметь больший стаж и естественно больший опыт и больше знаний... иначе пусть тогда уступит своё место более подходящим людям.... - моё личное мнение..............

ПТЭЭП 1.4.7. Работники, принимаемые для выполнения работ в электроустановках, должны иметь профессиональную подготовку, соответствующую характеру работы. При отсутствии профессиональной подготовки такие работники должны быть обучены (до допуска к самостоятельной работе) в специализированных центрах подготовки персонала (учебных комбинатах, учебно-тренировочных центрах и т.п.).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.