Цитата(Гость_Anton_* @ 9.11.2009, 15:23)

Если быть точным то не самого клапана а менбраны в этом клапане. начальник говорит что любая железяка должна быть заземлена, а на мембране из железа только один болт. помогите кто знает. или дайте ссылку.
Что можно сказать, начальника ослушаться себе хуже делать.
1. Корпус и металлическая мембрана у дыхательного клапана из материала не образующего искру.
Но не это главное, главное то, что так называемое начальником заземление, на самом деле уравнивание потенциалов между проводящими поверхностями и контуром заземления.
2. Т.к. резервуар вместе с технологическим оборудованием в т.ч. и клапаном, присоединен к контуру заземления, необходимости внутри клапана производить какие-либо соединения нет, т.к. эта часть считается недосягаемой для обслуживающего персонала.
3. Пугающее начальника возможное образование статики при "больших" дыханиях паров топлива, в данной ситуации, отводятся в землю через мет. трубопровод, на котором смонтирован клапан, и если своевременно производится ТО, клапан д/б притерт к седлу, что говорит о хорошем контакте.
4. Начальнику скажите, чтобы в установленные сроки вызывал лабораторию и проверял состояние переходного сопротивления в контактных соединениях трубопроводов и корпуса клапана с контуром заземления.