Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: заземление
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Заземление, зануление


Гость_Anton_*
Если быть точным то не самого клапана а менбраны в этом клапане. начальник говорит что любая железяка должна быть заземлена, а на мембране из железа только один болт. помогите кто знает. или дайте ссылку.
gomed12
Цитата(Гость_Anton_* @ 9.11.2009, 15:23) *
Если быть точным то не самого клапана а менбраны в этом клапане. начальник говорит что любая железяка должна быть заземлена, а на мембране из железа только один болт. помогите кто знает. или дайте ссылку.

Что можно сказать, начальника ослушаться себе хуже делать.
1. Корпус и металлическая мембрана у дыхательного клапана из материала не образующего искру.
Но не это главное, главное то, что так называемое начальником заземление, на самом деле уравнивание потенциалов между проводящими поверхностями и контуром заземления.
2. Т.к. резервуар вместе с технологическим оборудованием в т.ч. и клапаном, присоединен к контуру заземления, необходимости внутри клапана производить какие-либо соединения нет, т.к. эта часть считается недосягаемой для обслуживающего персонала.
3. Пугающее начальника возможное образование статики при "больших" дыханиях паров топлива, в данной ситуации, отводятся в землю через мет. трубопровод, на котором смонтирован клапан, и если своевременно производится ТО, клапан д/б притерт к седлу, что говорит о хорошем контакте.
4. Начальнику скажите, чтобы в установленные сроки вызывал лабораторию и проверял состояние переходного сопротивления в контактных соединениях трубопроводов и корпуса клапана с контуром заземления.
Гость_Anton_*
дело в том что я сам рботаю в лаборатории. и ходил проверял эти резервуары. меня там все устроило. начальник боится что отсутствие металосвязи может привести к взрыву. я лазил по сети и тоже нашел что дыхательный клапан не доступен персоналу. но его это не волнует ему надо документ на какой можно опереться.
gomed12
Цитата(Гость_Anton_* @ 12.11.2009, 15:17) *
но его это не волнует ему надо документ на какой можно опереться.

ПУЭ, Гл. 1.7. Изучить и понять!
gomed12
Цитата
что отсутствие металосвязи может привести к взрыву.

Комплектующие расположенные внутри уравненного корпуса, еще раз уравнять нет необходимости, тогда необходимо требовать включения в СУП стального вала эл. двигателя.
Тем более мембрана ДК служит для пропускания паров, находится в динамике, прикручивание проводников приведет к перекосу хода, нарушению герметичности.
gomed12
ПУЭ 7.3.134. Во взрывоопасных зонах любого класса подлежат занулению (заземлению) также:
а) во изменение 1.7.33 - электроустановки при всех напряжениях переменного и постоянного тока;
б) электрооборудование, установленное на зануленных (заземленных) металлических конструкциях, которые в соответствии с 1.7.48, п. 1 в невзрывоопасных зонах разрешается не занулять (не заземлять). Это требование не относится к электрооборудованию, установленному внутри зануленных (заземленных) корпусов шкафов и пультов.
В качестве нулевых защитных (заземляющих) проводников должны быть использованы проводники, специально предназначенные для этой цели.

Если для эл. оборудования допускается, для СУП тем более.
Гость
спасибо за ссылки попробую убедить шефа в правильности решения. когда я пришел туда то мембрана ДК была "заземлена" проволочкой и как вы говорите ограничивала движение клапана, но что самое интересное была проверка РОСТЕХНАДЗОРа и у них все хорошо. вот и подумай кто здесь прав а кто нет. еще раз огромное спасибо.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.