Знаю, что вопрос не электрический, но надеюсь на чудо). Проэктирую подстанцию в кольце 110кВ, есть нагрузка на 110 кВ (2 линии, потребитель 1й категории) и на 10 кВ. Также к подстанции подходит 2 питающие линии. 2 трансформатора. Какую схему подстанции нужно выбрать для обеспечения бесперебойного снабжения?????
Почему не электрический? Очень даже...
Только не очень понятны техусловия. Давайте так, по порядку:
- две питающих линии 110 кВ;
- два трансформатора (110/10 кВ.) Так?
С нагрузкой по 110 не понял. У Вас от этой ПС должны питаться потребители по стороне 110 кВ. Как? Тупиком? Что за потребители?
Набросали бы схему прилежащей сети. Постараемся посоветовать.
Гость_bobcat_*
2.1.2010, 15:34
план, моя подстанция д.б. в узле 8
задание
всё так. От пс питаются: 1 потребитель 110(2 линии) ну и ещё на 10. Потребитель - деревообрабатывающий комбинат, категория потребителя I-II. Подстанция проходная, потребитель видимо тупиком)) Изначально на 110 использовала одну рабочую систему шин секционированную выключателем, но она ненадёжна для потребителей 1й категории. Ещё плохо понимаю оперативные переключения и поэтому не могу здраво оценить полезность той или иной схемы(((
Ну что же, все понятно.
Имеем несколько присоединений 110 кВ: 2-е питающих линии, 2-е отходящих и 2-а трансформатора 110/10 кВ. Самый дешевый вариант для такого количества присоединений - Две Системы Шин С Обходной. В этом случае необходимо добавить шиносоединительный выключатель, а также обходной выключатель. Иногда их функции совмещают в одном - ШСОВ (совмещенный шиносоединительный обходной выключатель.) Следовательно, всего получается 8 (или 7 в случае ШСОВ) присоединений 110 кВ.
Эта схема обеспечивает 1-ую категорию электроснабжения потребителям, и, пожалуй, самая дешевая (и наиболее широко применяемая) для напряжения 110 кВ. А, раз у Вас курсовой, то там будет и экономическая часть, и стоимость имеет не последнее значение.
Спасибо, а данная схема без обходной применяется? Руководители скептически к ней относятся и требуют обоснования в случае применения.
Ну а чего ж, применяется. Две системы шин, 6-ть Ваших присоединений и плюс шиносоединительный выключатель. ШСВ в нормальном режиме включен. Присоединения фиксируются за определенной СШ. Неудобства возникают при плановом (или аварийном) ремонте выключателей присоединения или всей СШ. Но, опять таки схема удешевляется.
Пожалуй, самый дешевый вариант для Ваших условий.
А чем, собственно, Вашим преподавателям не нравиться вариант "Две с Обходной"? Дороже - таки да, занимает больше места по площади - опять таки да. Но удобнее при ремонтах. Или сейчас уже новые веяния, типа, раз без постоянного дежурного персонала, так техобслуживание и ремонты не нужны?
А кстати, Вы будете проектировать распредустройство 110 кВ в виде ОРУ, ЗРУ или КРУЭ?
Сергей ДД
2.1.2010, 19:39
Без обходной секции, не нужен обходной выключатель, но резко вырастают проблемы с текущим(плановым) и аварийным ремонтом и уже она наверное не будет отвечать 1 категории, в случае ремонта одного из питающих присоединений, кольцо рвется. Выключатели линейные нужно на что то заменять на случай ремонта. Вот сэкономить поставив ШСОВ-110 и перемычку можно, но тогда увеличивается число переключений и защита на секционном при выполнении функций Обходного теряется. То же схема мне не очень нравится, бланки длинные. Лучше когда два выключателя шинносоединительный и обходной. Вам решать.
Гость_bobcat_*
2.1.2010, 20:00
mic61, говорят, что выключатели теперь не ремонтируют, а сразу меняют на новые. Но я плохо представляю, как всё это будет выглядеть (((
Сергей ДД, вам не нравится схема без обходной? под бланками вы подразумеваете оперативные переключения???
Сергей ДД
2.1.2010, 20:13
Да. НЕ нравится без обходной и не нравится когда совмещают Обходной выкл и Шинносоединительный. Да под бланками, я подразумеваю не только оперативные переключения, но и все что связано с изменением режима Подстанции. Время очень увеличивается на изменение режима.
Гость_bobcat_*
2.1.2010, 20:31
А не подскажите, с помощью какой литературы можно понять бланки..?
Сергей ДД
2.1.2010, 20:54
Или вот такая схемка, две секции и обходная с секционным и обходным выключателем
Цитата(Гость_bobcat_* @ 2.1.2010, 20:31)
А не подскажите, с помощью какой литературы можно понять бланки..
Я наверное ввел вас в заблуждение. Бланк это последовательность операций которые делает дежурный при переключениях записанные на бумаге. И все. А вот что бы его составить тут уже зависит от режима питания ПС и цели переключений. А понять как составляется бланк надо изучить инструкцию по переключениям, знать режим работы ПС и цель переключений. Здесь мне все это не обьяснить.
Почитайте другие разделы форума, про оперативные переключения здесь много дано полезной литературы.
2 СШ (схема 110-13) без обходной вполне идет, она наиболее типовая. Новые выключатели - элегазовые. Это не масленики, элегаз в случае чего ремонтируется быстро, переброс на другую шину сильно не "стеснит" на время ремонта. Схемы с обходной в новых проектах встречаются уже реже.
В поттверждение слов
Alex посмотрите вот здесь:
http://www.energo-info.ru/images/pdf/travek2009/20.pdf (КРУЭ Две системы с ШСЭВ)
Видимо, обходная уже не в моде. Делается ставка на высокую надежность элегаза, а также современных терминалов защит и АСУ ТП. Ну что ж, не будем ретроградами, тем более это - Курсовой...
По старым типовым проектам, этот комбинат вообще запитали бы отпайками от ВЛ (без захода на ПС). Экономия 2-х выключателей, но необходимо применять более дорогие и сложные устройства РЗА.
А проблем с потребителями 1й категории в случае аварии не будет??? Хочу узнать все мнения, по возможности)))
Цитата(bobcat @ 2.1.2010, 22:14)
А проблем с потребителями 1й категории в случае аварии не будет??? Хочу узнать все мнения, по возможности)))
Нет. Схемы разрабатываются с учетом работы в аварийном режиме. 1 транс, 1 СШ может принять на себя нагрузку двух, все рассчитывается. Аварий одновременно на двух шинах, выключателях или на двух питающих линиях, можно сказать, не бывает, за исключением редких и тяжелых случаев, которые не зависят от выбора схемы РУ. Сломается выключатель или пробило ТТ на питающей линии - нагрузку будет держать вторая линия на время ремонта. Сгорел ТН на одной из шин - все переводится на вторую СШ на время ремонта. С трансформаторами и разъединителями также. МШВ летят нечасто, но если и полетит, то тоже не страшно, присоединения переводятся на одну из СШ, выключатель выводится в ремонт.
Ну, не все так хорошо. При выходе из строя линейного выключателя (например, из-за снижения давления элегаза придется его отключить, и вывести в ремонт), потребитель останется на одном вводе. Пока ничего страшного, кроме того, что первая категория накрывается медным тазом на неопределенное время (время ремонта или замены выключателя.) Короткое замыкание на последнем вводе с неуспешным АПВ, приведет к полному погашению потребителя, и к получению счета на пару сотен мегарублей от "потухшего" потребителя. Может, юридической службе и удастся "отгавкаться" в этой ситуации, но может много наших (релейщиков, подстанционников) полечь в "братскую могилу" при этих разборках.
А вот при наличии схемы "Две С Обходной" время восстановления первой категории равнялось бы времени перевода ввода с поврежденного выключателя на обходной.
Сергей ДД
3.1.2010, 21:48
Цитата(_Alex_ @ 2.1.2010, 20:56)
2 СШ (схема 110-13) без обходной вполне идет, она наиболее типовая. Новые выключатели - элегазовые. Это не масленики, элегаз в случае чего ремонтируется быстро, переброс на другую шину сильно не "стеснит" на время ремонта. Схемы с обходной в новых проектах встречаются уже реже.
Ну не так уж и быстро. Переключения + допуск+ работа. Полдня минимум(2-4 часа). Если просто газ закачать. А газ уходит, и не раз в год, что то у нас раз в полгода точно, может пока не научились обслуживать, или Россия дает о себе знать.
Две с обходной и + переспектива раширения при необходимости- оптимальный вариант
Цитата(mic61 @ 3.1.2010, 14:08)
Ну, не все так хорошо. При выходе из строя линейного выключателя (например, из-за снижения давления элегаза придется его отключить, и вывести в ремонт), потребитель останется на одном вводе. Пока ничего страшного, кроме того, что первая категория накрывается медным тазом на неопределенное время (время ремонта или замены выключателя.) Короткое замыкание на последнем вводе с неуспешным АПВ, приведет к полному погашению потребителя, и к получению счета на пару сотен мегарублей от "потухшего" потребителя. Может, юридической службе и удастся "отгавкаться" в этой ситуации, но может много наших (релейщиков, подстанционников) полечь в "братскую могилу" при этих разборках.
А вот при наличии схемы "Две С Обходной" время восстановления первой категории равнялось бы времени перевода ввода с поврежденного выключателя на обходной.
Да, точно. Не продумал. Но странно, где-то все же видел на 1 категории 2 СШ с элегазом...
Цитата(_Alex_ @ 6.1.2010, 15:43)
Да, точно. Не продумал. Но странно, где-то все же видел на 1 категории 2 СШ с элегазом...
А вот здесь:
http://www.elec.ru/articles/komplektnye-ga...rmatornye-pods/ упоминается КРУЭ 220 кВ с обходной системой шин.
Так, что Две с Обходной рулит!
Не напишите случайно на титульном листе ПРОЭКТ, правильнее всё-таки ПРОЕКТ.
Цитата(mic61 @ 6.1.2010, 17:09)
А вот здесь:
http://www.elec.ru/articles/komplektnye-ga...rmatornye-pods/ упоминается КРУЭ 220 кВ с обходной системой шин.
Так, что Две с Обходной рулит!
Да, перечитал указание по применению схем РУ 6-750 кВ, 2 СШ по первой категории не могут заменить схему 2 СШ + обходная.
to mic61
две СШ с ОСШ - это самый дешевый вариант, а какой тогда "дорогой"?
Из "дорогих" самая "популярная" - это "полуторная" (3-и выключателя на 2-а присоединения). Применяется чаще всего на крупных ПС 220-500 кВ. Далее - "1 и 1/3" (4-е выключателя на 3-и присоединения.) Эти схемы имеют "ярко выраженные" 2-е системы шин с расположенными между ними т.н. "полями" выключателей.
"Экзотические" схемы - кольцевые (замкнутые) схемы. Эти - не имеют явно выраженных систем шин. Применяются на ПС, начиная с 35 кВ (четырехугольник, шестиугольник.) Выключатели расположены на "сторонах" многоугольника, а линии и трансформаторы подсоединяются к "вершинам".
Можно и по схемам 4/3 и 3/2. Правда не знаю, для 110 кВ они применяются?
Цитата(Ядерщик @ 15.1.2010, 6:27)
Можно и по схемам 4/3 и 3/2. Правда не знаю, для 110 кВ они применяются?
На 110 не нашел таких. Полуторная, начиная с 220 кВ, 4/3 - в РУ ЭС, начиная с 330 кВ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.