Гость_Сергей_*
3.1.2010, 20:46
Подсскажите может кто сталкивался.
При прозвонке К с Э транзистора прибор должен молчать, в обоих полярностях.
У меня куча транзисторов п217в том числе и новых, все показывают прозвонку в обоих полярностях Коллектора с эмитером, не полный нуль, Ом так 50 -100.
Все пробиты? (Странно как то, может особенность их)
Цитата(Гость_Сергей_* @ 3.1.2010, 19:46)
Все пробиты? (Странно как то, может особенность их)
1) дохлые
2) не так мерим
3) не тем мерим
Мерял цифровым в режиме диодов, и стрелочным уже на всех пределах пробовал.
Цитата(Гость @ 3.1.2010, 20:18)
Мерял цифровым в режиме диодов, и стрелочным уже на всех пределах пробовал.
Дохлые. Если ноги совпадают.
Коль затронул тему.
Говорят прозванивать транзисторы нужно только стрелочным прибором. Кто что скажет. Вроде и цифровик не врет, по сравнению с цешкой.
Цитата(Гость_Сергей_* @ 3.1.2010, 22:46)
Подсскажите может кто сталкивался.
При прозвонке К с Э транзистора прибор должен молчать, в обоих полярностях.
У меня куча транзисторов п217в том числе и новых, все показывают прозвонку в обоих полярностях Коллектора с эмитером, не полный нуль, Ом так 50 -100.
Все пробиты? (Странно как то, может особенность их)
меня тоже раньше мучил этот вопрос и картина была точно такая же, на сколько я понял это это просто такие транзисторы, у многих германиевых встречался такой дефект
Нашел непаянный П215, попробовал цифровым. Точно, к-э звонится. ТЛ4м - нормально.
На
Паяльнике подтверждают.
Цитата(Ржаводел @ 4.1.2010, 9:21)
..На
Паяльнике подтверждают.
Заглянул, ностальгией пахнуло
Родные такие циферки и буковки.. помню в радиокружке свой первый транзистор П-3 (были и П-1, 2, но их уже не использовал), со стеклянными изоляторами, алюминиевый корпус как радиатор.. красота! В то время были и 213-217-е. Но нам с завода доставалось списанное и это было за счастье.
Гость_Сергей_*
4.1.2010, 19:07
Всем спасибо за ответы, помогли всё поставить на свои места. )
ув. афтар, интересно узнать, где вы собираетесь использовать сие антиквариаты?))
Гость_Сергей_*
5.1.2010, 1:41
На упомянутом форуме, прозвучало что-то про метро.
Так вот, эти транзисторы мне нужны, на блок электропневматического торможения, приминяемый в пас. тепловозах. Транзисторы задействованы в схеме генератора частоты 625 гц (1транз) и усилителя сигнала (2 транз), который в свою очередь поочередно открывает два тиристора, которые пропускают стабилизированый, развязаный мощным трансом ток на спец вентили пас. вагонов - начинается торможение каждого вагона.
Управляющий сигнал из этих транзисторов смонтирован в блоке на спец плате, заменяешь её из исправного блока, работает класс, ставишь старую выбивает релейная защита, видимо как то тиристоры не правильно открываются родным сигналом. Из платы самими подозрительными есть эти п217 . Видимо таки в них дело. (
На импортный аналог, заменить можно? Я нашёл в справочнике несколько аналогов. Как думаете?
Viktor2004
5.1.2010, 11:35
Цитата(Гость_Сергей_* @ 5.1.2010, 3:41)
На импортный аналог, заменить можно? Я нашёл в справочнике несколько аналогов. Как думаете?
Можно или не можно, проект нужно менять и утверждать где надо. Метро под откос пустить не боитесь?
Да сначала я тоже думаю согласовать надо,т.к. тепловоз не телега, я хотел поменять транзисторы в аппаратуре оповещения, не разрешили, П217 и аналогичные лучше проверять стрелочным тестером, у них разброс большой по сопр.
Мастер Джу
5.1.2010, 15:21
А тепловоз какого г.выпуска если не секрет?Мне кажется такие транзисторы лет 30 как не делают.
Помню у даже у рабочих сопротивление коллектор-эмиттер было в районе 30-100 килоом. Германии что взять.
Цитата(Мастер Джу @ 5.1.2010, 14:21)
А тепловоз какого г.выпуска если не секрет?Мне кажется такие транзисторы лет 30 не делают.
Мне тоже кажется, что согласовывать уже не с кем. Но написать бумагу техническому руководителю в плане "... В виду невозможности замены вышедшего из строя транзистора П217 на исправный из-за прекращения производства последних около 30 лет назад, прошу Вашего разрешения установить на его место полный технический аналог с улучшенными характеристиками (согласно справочных данных вот таких и таких), транзистор КТ814 или ..." (КТ814 по-моему, это - советский аналог П217.)
Метро - это не шутки. А, как известно, чем больше бумаги, тем чище ж...
Мастер Джу
5.1.2010, 16:34
Лучше КТ 816 по мощнее будет.Правда там германии тут кремнии.Но это пусть спецы разбираются.
Работать будет, делал я аналогичные замены (только не в локомотивах, конечно, а на стенде для проверки топливных насосов.) Естественно, на радиатор его посадить надо...
Кстати, на таких старых платах очень часть пересыхают электролиты; визуально не определишь, а работать перестает.
Речь идет не о метро, а о пассажирском локомотиве, именуемом "тепловоз". Судя по характеру применяемых в нем деталей, ТЭП-70. Предыдущие на лампах были (шутка).
Все-таки для замены транзисторов одними парамертами не обойтись. Неплохо увидеть принципиальную схему. Похоже, транзисторы там работают в ключевом режиме, и большой запары при замене не будет.
А конденсаторы, как говорит mic61, надо поменять обязательно. Особенно если плата (или тепловоз с ней внутри) долго была без работы. Прада, аналогов К50-1 (3) под гайку найти не так просто.
Цитата(Roman D @ 5.1.2010, 19:49)
Прада, аналогов К50-1 (3) под гайку найти не так просто.
)) как-то решил заменить все электролиты в одном стареньком усилителе, заменил на современные аналоги - Аппарат опустел раза в полтора!!)
Может там подбор требуется(только сомневаюсь в этом),в старых схемах иногда шли такие таблички - с параметрами транзисторов для подбора,а так эти транзисторы ставишь на бум,работают.Помню меняли в БУ выпрямителей,ставишь на бум,через некоторое время напряжение начинало плавать,вот там мы подбирали по сопр.к-э, потом поменяли на кремниевые и забыли. Сегодгя ехал на автобусе, заметил усилок у водилы ,старенький; такие с транзисторами П-214, если не забыл.
Гость_Сергей_*
6.1.2010, 13:49
У вас какие стояли? И на какие кремниевые заменили?
Мастер Джу
6.1.2010, 14:11
Цитата(Гость @ 6.1.2010, 17:38)
Сегодгя ехал на автобусе, заметил усилок у водилы ,старенький; такие с транзисторами П-214, если не забыл.
Автобус ЛиАЗ-677 ?Угадал?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.