Цитата(prude @ 25.1.2010, 19:09)

... или подскажите принцип работы регулировки скорости муфты скольжения. Собрал аналог схемы устанавливаю в действующий станок нет регулировки оборотов, двигатель крутит муфту при подаче напряжения муфта срабатывает и передает обороты на механизм. На действующем станке замеры показывают что идут импульсы на одной скорости 0-7В на более высокой 0-15В. Тыкните на схеме за счет чего задаються импульсы. Регулировка напряжениея (постоянка) результатов по регулировке оборотов не дает.
Значит так. Исходя из конфигурации данной схемы, типов активных элементов и величин резисторов, а также исходя из того, что это не форум "Паяльник", и бить меня сильно не будут за некорректные выражения (с точки зрения схемотехники), осмелюсь утверждать следующее:
принцип работы
синхрофазотрона, данного регулятора заключается в сравнении выпрямленного
двухполупериодного напряжения, снимаемого с обмотки тахогенератора (ТГ), и
постоянного (опорного) напряжения, снимаемого с движка потенциометра (ПС). Сравнение (в данном случае - вычитание) происходит на резисторе R
3 . Диоды Д
2 и Д
3 представляют собой диодный селектор. До тех пор, пока амплитуда напряжения, снимаемого с ТГ меньше опорного напряжения, диод Д
3открыт, диод Д
2 - закрыт, управляющий транзистор П1 - полностью открыт, при этом силовые транзисторы П2 и П3 закрыты. Обмотка эл.магнитной муфты не обтекается током. Начинаем регулировать скорость ("крутить" потенциометр ПС)
Опорное напряжение уменьшается (относительно напряжения ТГ), и когда оно становится меньше его на величину, определяемую соотношением плеч делителя напряжения R
4-R
5, диод Д
2 начинает открываться, Д
3 - закрываться. Транзистор П1 работает в активном режиме. На его базу поступает сигнал (назовем его "верхушка синусоиды") с амплитудой, пропорциональной скорости вращения ТГ. С коллектора П1 усиленный сигнал поступает на базу транзистора П2. П2 также работает в активном режиме. Коллекторной нагрузкой этого транзистора является обмотка муфты скольжения ("маленькое" импульсное напряжение на обмотке.) При малых скоростях транзистор П3 - закрыт, но если мы продолжаем увеличивать скорость (крутим потенциометр), при некотором его положении открывается транзистор П3, и работает параллельно транзистору П2. Ток через ОВ возрастает ("большое" импульсное напряжение на обмотке эл.магнитной муфте), а, следовательно, возрастает и скорость двигателя (а также, конечно и ТГ. Но система не идет "вразнос" потому, что резистор R
3 выполняет также функцию петли обратной связи для данной следящей системы.)
Вот, вкратце...